Урок35. Математика Класс: 4-А Учитель.Олейник Е.Н.
Дата: 08. 11. 2022.
Темаурока.Таблицаединиц времени.
Методическая цельурока: обобщить и систематизировать знания о единицах времени;составить таблицу единиц времени; провести математическийдиктант с целью проверки умений и навыков.
Задачи урока:научить соотносить единицы времени; выстраивать логическую цепь рассуждений;устанавливать аналогии; принимать чужую точку зрения, отличную от собственной,выполнять самоконтроль.
Планируемыерезультаты. Предметные: научатся пользоваться изученнымиединицами времени;
решать задачи сиспользованием единиц времени; выполнять арифметические действия.
Метапредметные: регулятивные: определятьцель выполнения заданий; составлять план выполнения заданий; соотноситьвыполненное задание с образцом предложенным учителем; оценивать выполненноезадание по предложенным параметрам; познавательные: сравнивать игруппировать величины; коммуникативные: участвоватьв диалоге, отвечать на вопросы учителя, сотрудничать в паре при совместномрешении проблемы.
Личностные: освоениеличностного смысла учения, формирование желания учиться
Тип урока:комбинированный.
Форма проведения:урок.
Формы организацииучебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование:учебник, рабочая тетрадь, таблица «Единицы времени», тест по вариантам дляматематического диктанта.
Ходурока.
1. Организационныйэтап.
Проверкаготовности к уроку. Эмоциональный настрой.
Учебник настоле у вас?
А ручки итетрадки?
Тогда урокначнём сейчас,
Раз всё увас в порядке.
Будьтевнимательны,
Наблюдательны,
Чтобыматематику знать,
Нужносерьёзно всё изучать!
2. Актуализация знаний.
Устныйсчёт.
— Вставьте нужныеединицы времени.
• Оля прочитала 100слов за 1 … (мин).
• Осенние каникулыдлятся 1 … (нед.).
• Летние каникулыдлятся 3 … (мес).
• Вовауехал в лагерь на 18 … (сут.).
• Волкможет прожить 15—20 … (лет).
№ 254, с. 52.
3. Постановка целии задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
— О каких единицахвремени шла речь? Предположите тему урока.
— Сегодня на урокеобобщим и систематизируем знания о единицах времени; составим таблицу единицвремени.
— Какие задачинужно выполнить? Как их достичь?
4. Первичноеусвоение новых знаний.
Работа сучебником(с. 52).
— Прочитайтетаблицу единиц времени. Запишите и запомните её.
Работа впарах.
— Используятаблицу единиц времени, дайте ответы на вопросы №8, №9,с. 53.
Проверка.Взаимооценивание.
5. Первичнаяпроверка понимания.
Решениезадач.
№255 (с. 52).
— Прочитайте задачу 1.
— Что значит «8 чутра»? (Сначала суток прошло 8 ч.)
— Сколько ещеосталось? (24 — 8.)
— Какузнать, во сколько раз оставшаяся часть больше прошедшей? (Делением.)
— Запишитевыражение и вычислите его значение. ((24 —8): 8= -2 (р.).)
— Прочитайте задачу 2.
— Сколько шагов делаетмальчик за 1 с? (2.)
— Сколько шаговсделает мальчик за 10 с? (В 10раз больше.)
— Решите задачусамостоятельно.
(Ученик,решивший задачу первым, записывает решение на доске.)
Решение: 2• 10 • 40 = 800 (см) = 8 (м). Ответ: за 10 с мальчик пройдет 8 м.
№256 (с. 52).
— Прочитайтезадачу.
— Составим краткуюзапись. Назовите опорные слова. (Доставили, увезли, осталось.)
Доставили — ?
Увезли — 6 • 3 т.
Осталось — 62 т.
— Решите задачусамостоятельно.
Решение: 6 • 3+ 62 = 80 (т). Ответ: самолет доставил 80 т груза.
— Что нужно сделать,чтобы составить обратную задачу? (Неизвестное сделать известным, а то, чтобыло известно, — неизвестным.)
— Составьте обратнуюзадачу и решите ее.
(Проверка.Рассматриваются все возможные варианты, решения учащиеся записывают на доске.)
6.Первичноезакрепление.
Проверочныйматематический диктант.
Тест (с.58-59).
Самоконтроль.
7.Контрольусвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Работа впарах.
Ответы на вопросыдля повторения (с. 55, №1 – 3).
8. Информация одомашнем задании, инструктаж по его выполнению.
С. 54, №14; № 15.
9. Итог урока.Рефлексия.
— Назовите единицывремени в порядке возрастания. Где сможем использовать знания, полученные науроке?