Выполнила:Дударева Антонина Александровна
Тема:Современные способы записи и хранения информации
Ваша задача пройти по ссылке посмотреть основную частьвидеоурока
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3283/main/ Сделать в тетрадь конспект.
Информация — этосведения об окружающем нас мире.
Термин«информация» происходит от латинского слова «informatio», что означаетсведения, разъяснения, изложение.
Информацияотносится к таким понятиям, которым невозможно дать точного определения.
— А как современный человек хранитинформацию?
— Современный человек для храненияинформации использует фотопленку, кинопленку, магнитные ленты и диски, лазерныедиски и другие носители – информационные носители.
— Скажите, а книга являетсяносителем? А дневник?
— Дневник, в который ученикзаписывает расписание уроков и домашнее задание, — тоже является информационнымносителем.
Человек хранит информацию всобственной памяти (внутренняя оперативная память) и внешних носителях: бумаге,магнитной ленте, дисках и т.д.
Наша внутренняя память не всегданадежна. Человек нередко что-то забывает. Информация на внешних носителяххраниться дольше, надежнее. Именно с помощью внешних носителей люди передаютсвои знания из поколения в поколение.
Хранение информации – это ее накопление на различных носителях.
Носительинформации – среда для записи и храненияинформации:
— любой материальный предмет
— волны различной природы;
— акустические носители;
— электромагнитные носители;
-гравитационные носители;
— компьютерные носители.
Подумайте, на чем дольше будет храниться информация: набумаге, на виниловой пластинке, на лазерном диске?
До изобретения письменности информация хранилась в памятилюдей, после ее появления сведения начали передаваться в знаковой форме наматериальных носителях (камне, бересте, бумаге), а с развитием техническогопрогресса информация стала записываться на виниловых пластинках, магнитнойленте, дисках и других носителях информации. На уроке вы узнаете, на какихматериальных носителях можно записывать информацию и какие существуют средствазаписи информации. Запишите тему урока и таблицу расположенную ниже.
|
-Это небольшая круглая пластина со слоем ферромагнитного материала, помещенная в специальную кассету для удобства пользования и защиты от повреждений.
|
|
СD и DVD-диски – это электронные носители для записи и хранения информации. Способны проигрываться как на компьютерах, так и на СD— и DVD-проигрывателях. |
|
Это электронные карты памяти. Представляют из себя полупроводниковые схемы, подобные тем, что установлены в компьютере, планшете, сотовом телефоне, цифровом фотоаппарате и т.д. |
При работе с информацией важно не только её воспринимать ипонимать
смысл, но и сохранять для будущегоиспользования.
Недостатком дискет является её недостаточнаяёмкость и риск повреждения
записанной информации под действием внешнегомагнитного поля.
В жёстких дисках обычно устанавливаетсянесколько круглых дисков с
магнитным покрытием и несколько записывающих исчитывающих головок.
Схема записи информации на оптический дискнапоминает схему записи на
граммофонную пластинку.
Микросхемы карт памяти содержат миллиарды полупроводниковых
элементов – транзисторов, которые могутнакапливать электрический заряд и
сохранять его столько, сколько требуется.
Внешними носителями информации являются CD- иDVD-диски, флеш-карты, USB-флеш-накопители.
Выполни тренировочные задания
1.Соотнесите носителиинформации со способами их записи.
Магнитные |
Лазерные диски
|
Голографические
|
Жёсткие диски
|
Оптические
|
Голограммы
|
2. В каком году для записиинформации начали применяться оптические (лазерные) диски?
|
1979 г. |
|
1988 г. Представленная информация была полезной? ДА 59.4% НЕТ 40.6% Проголосовало: 1133 |
|
1956 г. |
|
1993 г. |
3. Подберитек изображениям правильные подписи.
Дискета
Флеш-карта
Карта памяти
4. Что может накапливать и«запирать в своём кармане» электрический заряд?
|
Транзистор |
|
Дискета |
|
Бумага |
|
Голограмма |
5.Восстановитеправильную последовательность записи информации на дискету.
Под действием магнитного поля наферромагнитном материале остаются магнитные метки
Сигналы усиливаются, преобразуются ивыдаются компьютером в виде изображения, звука, текста
Магнитные головки улавливаютмагнитные отметки и передают информацию в виде электрических сигналов
6.Какие характеристики неотносятся к дискетам?
Микросхемысодержат миллиарды полупроводниковых элементов
Сталиприменяться с 1979 г.
Небольшиекруглые пластины со слоем ферромагнитного материала
Недостатокносителя – маленькая ёмкость
7.Запись информации на какоеустройство напоминает схему записи на грампластинки?
|
Оптический диск |
|
Флеш-карта |
|
Дискета |
|
Карта памяти |
8. Какими могут бытьматериальные носители по форме?
Карточные
Дисковые
Стационарные
Портативные
Сбросить ответы Сохранить и перейти к следующему
Главное, что мы должны понять и запомнить
1. Хранение информации — это одно издействий с информацией.
2. Человек хранит информацию в своей памяти для обеспечения своейжизнедеятельности и безопасности. Память человека обеспечивает его способностьучиться и работать.
3. Книги предназначены для длительного хранения информации.
4. Компьютер — это очень удобный инструмент для хранения закодированнойинформации.
5. Закодировать и хранить в памяти компьютера можно и звуки, и изображения, итексты, и числа, и видеофильмы.
Знать
1. Для чегонеобходимо запоминать и хранить информацию?
2. На каких носителях можно хранить информацию?
3. В каком виде хранится информация в книгах? А в памяти компьютера?
Надомашнее задание контрольный тест в эл.дневнике войти в раздел тесты ивыполнить к следующему уроку.