X-PDF

Конспект урока технологии Весёлый Цирюльник (2класс)

Поделиться статьей

Тема: Объемнаяаппликация «Весёлый цирюльник»

 

Задача:

1.       Отрабатывать навыки изакреплять знания учащихся о приемах работы с бумагой: «закручивание» и«складывание».

2.       Развивать ручную умелость,конструкторское мышление, творческие способности через умение выражать своичувства, мысли, фантазию в индивидуальной работе.

3.       Развивать кругозор череззнакомство с профессией парикмахера, воспитывать аккуратность, трудолюбие,уважительное отношение друг к другу, к труду взрослых.

 

Оборудование: презентация «Техникабезопасности при работе с ножницами, клеем»; аншлаги – аппликация, парикмахер,парикмахерская, мастер, цирюльник, пробор, прядь, челка, локоны, кудри,прическа, резать, закручивать, сгибать; инструменты парикмахера: ножницы,расческа, фен, плойка, бигуди; карточки для составления алгоритма работы;трафареты.

 

Ход урока:

 

I.  Организационный момент.

 

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»!

 

 

II. Сообщение темы и целиурока.

 

— Сегодня мы с вами продолжимработу по изготовлению объемной аппликации. Вспомните, что означает слово«аппликация»?  (прикладывание, наложение)

 

— Отгадав загадку, вы узнаете темунашего урока:

 

Мастер сделает прическу феном,щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет.

Все в его руках горит –

Он изменит внешний вид.

 

— Как называют этого мастера?(парикмахер — рисунок)

 

-А почему тема нашего урока «Весёлыйцирюльник» вы сейчас узнаете.

 

III. Познавательно –информационная беседа.

 

— Ребята, а вы знаете, кто такойпарикмахер? (ответы детей)

 

— Вы правы. Парикмахер – этомастер, занимающийся бритьем, стрижкой, окраской и причесыванием волос.

 

— А кого называют мастером?(человек, который хорошо выполняет свою работу. Это человек – профессионал всвоей деятельности.)

 

— Где работают парикмахеры? (впарикмахерской)

 

— Зачем нужна эта профессия?(ответы детей)

 

Стали волосы как грива,

Видно, стричь пора пришла…

В парикмахерской красиво,

Много света, зеркала…

 

Мне на кресло указали.

Не успел сказать я: «Ой!» —

Засверкали, залетали

Ножницы на головой.

 

Я пришёл туда лохматым

И нестриженым бараном.

А ушёл я аккуратным

И красивым мальчуганом

 

Парикмахер дядя Саша

Мне сказал: «Не забывай

Парикмахерскую нашу.

Приходи, не зарастай».

 

Парикмахер все умеет:

Хочешь – наголо обреет

Или челку уберёт

Иль височки подравняет –

Как захочешь подстрижёт.

Кто подстричься хочет, тем

Он поможет без проблем.

 

— Знаете ли вы, как раньше называлипарикмахеров? (цирюльник)

Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

Во многих городах России можно быловстретить бродячих цирюльников. Они ходили по базарам, дворам и квартирам,выискивая клиентов. Они носили с собой громоздкие ящики с инструментами, укаждого с собой был еще и деревянный стул.

— Зачем носили с собой стул? (Моглиподстричь клиента прямо на улице.)

Цирюльник в России – профессияуникальная, заключавшая в себе не только парикмахерское дело, но и обязанностилекаря: удалял зубы, лечил раны.

— Какие инструменты носил с собойцирюльник? (ножницы, бритву, щипцы…)

— А какими инструментами пользуютсясовременные парикмахеры? (показ инструментов)

— Только ли мастер – парикмахерпользуется этими инструментами?

— Чему бы вы хотели научиться науроке?

 

IV. Планирование предстоящейработы.

 

1) Анализ образца изделия.

— Внимательно посмотрите на изделие.Бумагу какой плотности лучше взять для выполнения этой работы?

— Каким способом изготовлены глазаи рот? (складыванием)

 

2) Составление алгоритма выполненияработы.

 

— С чего начнем выполнять работу?(на доске появляются карточки с этапами работы)

 

1. Вырежем заготовку.

2. Нарежем полоски для волос.

3. Вырежем заготовки глаз и рта.

4. Приклеим глаза и рот.

5. Наклеим заготовку на цветнойкартон.

 

— Молодцы! Вы сами составили плансвоей работы.

 

V. Техника безопасности сножницами, клеем.

— Вспомните как правильно нужноработать с ножницами и клеем.

 

 

VI. Создание заготовки.

Бумажные полоски для созданияпричесок готовы.

— Что называют прической?

— Знакомы ли вам эти слова: пробор,прядь, челка, локоны, кудри? (словарная работа)

-Как вы думаете, можно ли ихсделать на бумажной основе? Что можно сделать с бумагой? Их можно резать,сгибать, закручивать, сминать, подклеивать, т.е. создавать прическу.

 (учитель показывает, как можнополучить из бумаги кудри, челку, локоны)

-Чем отличаются «портреты» друг отдруга? (мимикой, настроением)

— Что помогло вам определитьнастроение «портретов»? (положение глаз и рта.)

— Пожалуйста, помните об этом, присоздании своих работ.

 

VII. Физкультминутка.

 

— Внимание, внимание! Необходимопринять рабочее настроение.

1) Упражнения на дыхание.

2) Упражнения для глаз.

3)  Эмоциональный настрой.

 

— Закройте глаза. Представьте, чтокогда – то ваша парта была красивым деревом. Оно грелось на солнышке, а сейчасотдает вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук,предплечьям и заряжает вас энергией. Хорошо вам?

— А теперь откройте глаза, хлопнитев ладоши и, если вы готовы к работе, скажите: «Готовы!»

 

VIII. Выполнение практическойработы.

 

 Самостоятельная работа.

 

VII. Итог урока.

 

1) Выставка работ.

 

— Посмотрите какие разные прическиу нас получились. Попробуйте придумать название своей прическе.

 

У сестрички – две косички,

У Катюшки – завитушки,

У Наташки – все кудряшки,

У Аленки – пряди тонки,

А у Семки, у мальчишки,

Белы волосенки, стрижка –коротышка.

 

 

 

2) Оценивание работ.

— Все работы получилисьоригинальными. Чья работа вам понравилась больше всех и почему?

 

3) Уборка рабочего места.

 

 

VIII. Рефлексия.

— Какое настроение вызывают у вас выполненныеработы? Кто собой доволен?

— Молодцы! Спасибо за работу.  


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет