Ходурока
I.Организационныймомент
— Мы смелые, мы внимательные, мыстарательные. В 1 классе учимся, все у нас получится!
II.Актуализация занятий.
— Ребята, что у меня в руках? (Глобус)
— Что такое глобус? (модель Земли)
— О каких полюсах вы узнали на прошломуроке? (Северный, Южный)
— Кто желает показать, где они находятсяна глобусе? (Северный полюс- на самом верху глобуса? Южный- в самом низу)
— Что находится на Северном полюсе?(Северный Ледовитый океан или Арктика)
— Приведите примеры животных Арктики?(белый медведь, тюлени, моржи, треска)
— Что находится на Южном полюсе?(Антарктида)
— Кто в Антарктиде живет? (пингвины,ледяная рыба, альбатросы)
— Мы с вами вспомнили животных, которыеживут на Северном и Южном полюсах. Подскажите, в слове «ЖИВОТНОЕ»? какая знакомаянам орфограмма? Правило написания. (ЖИ, ШИ)
— Молодцы
-Чем схожи эти районы земли? (Холодно)
III.Изучение нового
— Долго задерживаться не будем в холодныхместах? Отправляемся в путешествие.
Подберите слово противоположное позначению слову холодный? (теплый, жаркий). И мы с вами попадаем в жаркиестраны.
— Слайд 1 Экватор. Саванна итропические леса (их еще называют джунглями).
— Там никогда не бывает зимы.
— Слайд 2 Саванна- открытоепространство, где много травянистых растений, редко встретишь деревья, Дождибывают очень редко. Работа по учебнику с. 14 прочитаем представителейживотного мира Саванн
Слайд 3В тропических лесах всегда жарко, дожди идут круглый год. Много деревьев. Работапо учебнику с. 15
Как вы заметили, представители животногомира Саванны и Тропического леса разные, но есть одно животное, которое можновстретить в этих районах земли.
— А какое, вы узнаете, если расположитебуквы в правильном порядке. (Слон) иллюстрация
— Верно ребята! Определим тему урока.Задачи урока (Где живут слоны. Их особенности и виды)
IVФизкультминутка
По саванне ходит слон
Уши, хобот, серый он.
Головой своей кивает
Будто в гости приглашает.
V. Закрепление изученного.
— В саванне живет африканский слон. Втропических лесах- индийский слон. Слайд6
— Уши у Африканского слона большие, а уИндийского меньше.
— Для чего слону такие большие уши?(иллюстрация)
Своими огромными ушами слон обмахивается,когда ему жарко.
— У Африканского слона бивни, а уИндийского бивни только у самцов.
— Что такое бивни?
Видоизмененные передние зубы, состоят изкости, которую называют слоновой. Бивни помогают слону выкапывать из землисъедобные корни, обдирать с деревьев кору. Именно ради бивней люди до недавнеговремени охотились на слонов.
— Зачем слонам хобот?
Он служит слону и носом, и губами, ируками. С помощью него слон дышит, нюхает, пьет, ощупывает и берет разныепредметы.
— Индийские слоны легко поддаютсядрессировке. Именно их мы можем видеть в цирке, зоопарке. Слайд 4
VI.Рефлексия
— С какими жаркими местами на Землесегодня познакомились на уроке?
— Чем Саванна отличается от Тропическоголеса? Чем схожи?
— Как называется слон, который живет вСаванне? В Тропических лесах?
Смайлики.
VII.Домашнее задание
— Спасибо за урок! Вы отлично сегодняпотрудились. Узнали много нового. Вы все молодцы!