Урок математики в9 классе по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число»
Тип урока: обобщающий урок
Цель урока: Закрепление и обобщениезнаний по теме: «Умножение и
деление дробей».
Задачи:
Образовательные:
Контроль за уровнем усвоения материала.
Применение знаний на практике.
Развивающие:
Развитие интереса учащихся к предмету.
Развитие индивидуальных способностей учащихся.
Коррекционно — развивающие:
Развитие памяти, мышления, внимания учащихся, умениеанализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитывающие:
Воспитывать культуру общения, аккуратность.
Воспитаниечувства коллективизма, умения выслушивать других. Поддержание интереса учащихся к изучаемому материалу.
Требования к знаниям, умениям и навыкам:
Учащиесядолжны уметь умножать и делить дроби, а также применять данные знания напрактике.
Литература: учебникдля 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.Н. Перова. Москва. Просвещение. 2001 г.
Ход урока:
1. Организационный момент. Сообщение темы ицелей урока.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим изучение темы «Умножение иделение обыкновенных дробей на целое число». На уроке вам предстоит хорошопотрудиться, быть внимательными, активными и усердными. Вашу работу на уроке я будуоценивать по количеству полученных вами плюсиков за правильные ответы.
2. Устный счет.
А) Найдизакономерность и восстанови цепочку;
2,6, 10, 14, 18, …, …, … .
1/2,1/4,1/6,1/8,…., …, … .
Назовисамую большую дробь, самую маленькую.
Б)Найди произведение дроби 1/6 и числа 3 (1/2).
Увеличьдробь 3/25 в 5 раз (3/5)
Найдичастное 4/5 и числа 2 (2/5)
Вспомним правилоумножения и деления дроби на число.
3. Изучение нового материала.
А) Работа втетрадях.
Используяправила умножения дроби на число, выполните действие (1 человек у доски).
8 2/5 х 2 = 42/5 х 2 = 42 х 2/5 = 84/5=16 4/5
Какие трудности встретились? (большие числа умножали)
Этот же пример можно решить другим способом:
8 2/5 х 2= 16 2×2/5 = 16 4/5
Сравним ответы.
Каким способом легчебыло решать? Почему?
Решите второйпример двумя способами . (2 человека у доски)
Один решаетпервым способом, другой — вторым.
8 4/15 x 20= (165 1/3)
Сравним ответы. Какможно смешанное число умножить на целое?
Вывод.
Б) Работа по учебнику.
Открываем учебники на стр. 148, найдите №747.
Решаем примеры 1 ряда вторым способом.
Все решают всвоих тетрадях 1 пример.
Проверка. Заправильно решенный пример ставим на полях плюсик.
Решаем 2 пример.Проверим. За правильное решение примера не забываем ставить себе плюсик.Проверим.
А теперь решимпримеры на деление (1 человек у доски.)
3 6/7 : 3 =27/7 х 3 = 9/7= 1 2/7
Этот же примерможно решить другим способом:
3 6/7 : 3 =1 6/7х 3= 1 2/7
Сравнимответы.
Как можно смешанноечисло разделить на целое? Сделаем вывод. Какой способ легче?
А теперь решим из№ 748 1 часть вторым способом.
За правильнорешенный пример ставим плюсик на полях.
Продолжим решение №748, решим примеры из 2 части (с комментированием).
Прочитайте вопросыпод примерами. Ответим на них.
4. Физминутка.
Я будусчитать, а вы будете приседать, если число делится на 5 и делать рывки руками,если число на 5 не делится.
5. Решениезадач.
Решим задачу из №755 на стр.150.
1. Чтение задачи.
2. Разбор задачи.
3. Запись схемы краткой записи.
4. Определение количества действий.
5. Составление вопросов и решение задачи по действиям.
Запишем условие задачи на доске. (1 человек)
Можем ли сразу ответить на вопрос? Почему?
Что еще мы не знаем?
Запишем решение в тетрадь. (Решаем комментированием).
1. 60 — 4 = 56 км/часскорость второй ракеты.
2. 60 + 56 = 116км/час скорости сближения.
3. 232 : 116 =через 2 часа встретятся.
Ответ: через 2часа.
6. Задание насмекалку.
Расшифруйтеслово, решив примеры и используя ключ к разгадке.
5х5 |
54: 9 |
7 х 8 |
42 : 7 |
2+3: 3 |
45 — 16 |
91-27 |
|
|
|
|
|
|
|
Ключ к разгадке:
3 |
6 |
25 |
29 |
56 |
64 |
д |
о |
м |
ц |
л |
ы |
Ответ: Молодцы.
7. Домашнее задание.
Запишемдомашнее задание в дневник. №756, подобная задача.
8. Оценивание.
Подведем итог. Посчитайте,сколько плюсиков получили за урок.
Выставлениеоценок.
9. Итог урока. Рефлексия.
Что нового узнали? Как можно выполнить умножение и деление дроби начисло? Какое задание было самым трудным? Какое — самым легким? Все ли вам науроке было понятно? Какие встретились трудности?
