X-PDF

Конспект урока в 3 классе по теме Квадратный сантиметр

Поделиться статьей

Приложение 6.

 

Карточка ученика

Ф.И.ученика:______________________________

 

Дата:___________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


— Найти площадьзаштрихованной фигуры, если площадь маленького квадрата равна 1 см2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


— Какую единицуплощади узнали?

 

___________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.

Тема: Квадратный сантиметр.

Цели урока:

 

1. Познакомить с единицей измерения площади – квадратный сантиметр.

2. Учить находить площадь фигуры, используя новую единицу.

3. Закреплять умения решать задачи, совершенствовать вычислительныенавыки.

 

Структура урока:

 

I. Организация класса.

 

II. Устный счет.

1.   «Заполни окошки» (табличное умножение)

2.    Составление задачи по выражению

3.    Задача на смекалку

 

III. Повторение геометрических понятий, изученныхраннее.

IV. Работа над новой темой.

1.   Актуализация знаний

2.   Изучение нового материала

3.   Закрепление нового материала

 

V.   Работа над пройденным материалом.

 

VI.   Самостоятельная работа.

 

VII.   Рефлексия.

 

VIII.   Домашнее задание.

 

 

Оборудование:Проектор, интерактивная доска, индивидуальные карточки по количеству

               учащихся, мерка 1 см.2  по количеству учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

I. Организация класса.

 

II. Устный счет.

 

1.   Заполни окошки (табличное умножение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Учащиесяработают в индивидуальной карточке ученика. После выполнения заданий на доскеоткрывается правильный ответ, ранее скрытый за красным кругом.

 

 

 

2.   Составление задачи по выражению:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Вэтом задании дети составляют задачи по выражению с подсказкой и решают их.После нескольких ответов можно предложить свой вариант, который находится зашторкой.

 

 

 

3.   Задача на смекалку:

 

Вова и Таня из одинакового набора фигур составили разные рисунки.

Площадь какого рисунка больше?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ребятарассматривают рисунки на доске, анализируют и делают вывод, что площадирисунков равны, так как они составлены из одинаковых фигур.

 

 

 

III.  Повторение геометрических понятий,изученных раннее.

 

В ходе фронтальной беседы выясняем:

Какие геометрические фигуры знают дети;

— Какие единицыизмерения для геометрических фигур им известны;

— Что такоепериметр?

—  Как вычислитьпериметр?

— У какихгеометрических фигур, изображенных на доске, нельзя   определить периметр?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

IV.   Работа над новой темой:

 

1.   Актуализация знаний.

 

С помощью наглядного изображения актуализируем знания детей о линейныхединицах измерений, способе измерения периметра, известном способе измеренияплощадей.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

 

 

 

 


— Что мы измеряемв см.?

— Как измеритьпериметр прямоугольника?

(спомощью линейки, наложением мерки

1 см.)

— Можно лиизмерить площадь фигуры отрезком?

— Как узнатьплощадь фигуры? (прямоугольника).

(с помощью      )

 

2.   Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 


Кдоске вызываются два ученика, которым предлагается определить площадь одного итого же прямоугольника с помощью квадратов разного размера.

Врезультате выполнения задания получаем два разных ответа

 

 

 

 

 

 

 

 


Возникаетнедоразумение: прямоугольник один и тот же, а площади разные.

Этаситуация подводит детей к выводу, что для измерения площади нужна единая мерка.

Учитель сообщает,что ученые договорились измерять площадь фигур  квадратом со стороной  1 см.  Такая единица измерения называется квадратный сантиметр. Его обозначение  – 1 см2.

 

 

 


Учащимся дается задание: начертить квадрат со стороной 3см и определитьплощадь с помощью новой мерки – 1см2.  (S = 9см2). В ходе работы дети убеждаются, что такой способ определения площади оченьнеудобный.

 

 

 

 

 

Учитель предлагает другой способ: расчертить фигуру на квадратныесантиметры.

После выполнения учениками задания на доске появляется правильнорасчерченный квадрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                   S = 9 см2

 

 

3.  Закрепление нового материала.

 

Предлагаетсяподсчетом определить количество квадратных сантиметров в представленных фигурахи сравнить площади этих фигур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 Вэтом задании предлагается найти площадь заштрихованной фигуры, если площадьмаленького квадрата равна 1 см2. (Дети работают в индивидуальныхкарточках.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дорисуйфигуру так, чтобы площадь новой фигуры была 6см2.

Одинчеловек работает у доски, остальные – в индивидуальных карточках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


V.   Работа над пройденным материалом.

 

Детямпредлагается четыре числа, каждое из которых нужно уменьшить на 40, а результатуменьшить в 4 раза.

 

72

56

48

64

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первыйвызванный ученик заполняет одну строку таблицы, второй – другую. Остальныевыполняют задание в рабочих тетрадях.

 

 

Решение задач. (Задача4 стр. 52)

Послезнакомства с условием задачи открывается схематический рисунок. Ребятаобъясняют, о чем он рассказывает.

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вызванныйученик заполняет таблицу,  предложенную на доске и решает задачу.

 

 

Норма на один день

Количество дней

Общая масса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дляпроверки решения используется эффект шторки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


VI.  Самостоятельная работа  (стр. 57 №8 (по вариантам))

 

Всамостоятельной работе учащиеся в рабочей тетради решают примеры на табличноеумножение.

 

 

VII.  Рефлексия.

 

Детиработают в индивидуальных карточках:

 

1.   Какую единицу площади узнали?

 

______________________________________________________________________________

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            VIII.  Домашнее задание.

 

Стр52 №3, задача 5.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет