X-PDF

Конспект урока в 3 классе по теме Площадь. Единицы площади.

Поделиться статьей

Приложение 3

 

Карточка ученика

Ф.И.ученика:______________________________

 

Дата:___________

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Найти значение числовых выражений и внести их значения в таблицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4.

Что понравилось на уроке?

 

 

 

 

 


 


5.

Отметить фигуру с наибольшей площадью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6.

Отметить фигуры с одинаковой площадью.

 

 

 

Приложение 1.

Тема: Площадь. Единицы площади.

Цели урока:

1. Дать представления о площади фигур, познакомить с различнымиспособами сравнения площадей фигур «на глаз», путем наложения одной фигуры надругую, с использованием различных единиц измерения площадей.

2. Закреплять умение решать задачи.

 

Структура урока:

 

I. Организация класса.

 

II. Устный счёт:

1. Найди лишний пример.

2. Цепочка примеров.

3. Решение задач.

 

III. Работа над новым материалом.

1. Введение в новую тему (работа с таблицей).

2. Работа с геометрическим материалом.

3. Работа с наглядным материалом.                                

4. нахождение площади фигур различными мерками.

 

IV. Закрепление изученного.

 

V. Работа над пройденным материалом.

1. Развивающие задания для закрепления таблицы умножения.

2. Решение задачи.

 

VI. Итог урока. Рефлексия.

 

VII. Домашнее задание.

 

 

Оборудование:  Проектор, интерактивная доска, индивидуальные карточки по количеству учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

I. Организация класса.

 

II. Устный счет.

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

               

Задание на знаниетаблицы умножения. Учащиеся работают в индивидуальных карточках

                                  

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание на местах (индивидуальные карточки). Правильныйответ, по которому можно осуществить проверку, закрыт красным квадратом.

 

 

3. Реши задачу:

Витя наклеил на 6листов по 8 марок, а Саша — на 8 листов по 6 марок.

У кого марокменьше: у Саши или у Вити?

 

Условие задачи дети читают с доски. Задача решается устно. Для проверкирешения открывается правильный ответ.

 

 

 

 

 

 

III. Работа над новой темой.

 

1.  Введение вновую тему

 

Найти значениечисловых выражений и внести в таблицу букву в соответствии с полученнымрезультатом.

 

 

 

 

 

 


                                             

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают в индивидуальных карточках. Один ученик работает удоски. В результате правильного заполнения таблицы получается слово ПЛОЩАДЬ

 

 

 

2. Работа сгеометрическим материалом

 

 

1 задание

 

 

 

 

 

 

 

-Перед вами дваквадрата с разными длинами сторон.

-Сравните этиквадраты.

-Как их можносравнить? («на глаз»).

 

 

На доске появляется слайд с изображением двух квадратов разного цвета иразных размеров. Ребята сравнивают квадраты на глаз, и делают вывод, что синийквадрат больше красного. Учитель подводит итог: «сравнивая фигуры по размерам,мы сравниваем их площадь. Значит площадь синего квадрата больше площадикрасного квадрата»

 

 

 

2 задание

  

 

 

 

 

 

 

 

— Как можносравнить эти фигуры? (наложить одну на другую)

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

           

На доске появляется слайд с изображением кругов разного цвета, размеркоторых трудно сравнить на глаз. Дети сравнивают фигуры, с помощью наложения(один ученик работает у доски). Фигуры совпадают при наложении. Отсюда делаемвывод: фигуры, которые совпадают при наложении, имеют равные площади.

 

 

3 задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 


— Сравните этифигуры наложением одной на другую.

— Что можносказать о площади треугольника

           

Задание – сравнить фигуры разной формы. Задание выполняется, как ипредыдущее. Делается вывод, что площадь треугольника меньше площади квадрата,т.к. треугольник целиком помещается внутри квадрата)

 

 

4 задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 


— Что можносказать о площади этих фигур?

Детям предлагается сравнить площади фигур разной формы, наложенных другна друга.

 

 

 

 

 

 

3. Работа снаглядным материалом

 

1.  Покажитеплощадь тетради, учебника.

2.  Классная доскависит на стене. Можно сказать, что площадь классной доски меньше, чем площадьстены? Почему?

 

 

 

4. Нахождениеплощади фигур разными мерками

 

 

 

 

 

 

 


Решение проблемного вопроса. На доске открывается слайд с изображениемквадрата и прямоугольника, площади которых трудно сравнить «на глаз».

— Можно ли «наглаз» определить, площадь какой фигуры больше?

— Можно линаложением определить, площадь какой фигуры больше?

Вызванный ученикнакладывает фигуры  и делает вывод, что наложением в этом случае площади фигурсравнить нельзя, т.к. ни одна из этих фигур полностью не помещается внутридругой.

 

— Чтобы сравнитьплощади этих фигур, нужно разделить их на одинаковые фигуры – например клеточки.

На доскеоткрывается слайд с теми же фигурами, но поделенными на равные квадраты:

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Большую площадьбудет иметь та из фигур, которая содержит большее кол-во квадратов. Детисчитают квадраты, и определяют, что большую площадь имеет квадрат.

 

— Площадь фигурможно измерить и другими мерками, например, разбив эти фигуры на одинаковыетреугольники или маленькие квадратики.

 

Открывается слайд,на котором те же самые фигуры разделены на более мелкие квадраты:

 

 

 

 

 

 

 

 


Дети определяют,что площадь квадрата больше площади прямоугольника.

Учитель подводитдетей к выводу, что результат сравнения площадей не зависит от выбора единицыизмерения.

 

 

 

IV. Закрепление изученного материала

 

1 задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске изображеныфигуры, которые при наложении не

совпадают.

— Площади какихфигур равны? Докажите.

Дети определяют фигуры с равными площадями (число квадратов, на которыеразбиты фигуры, равно), и распределяют фигуры по группам.

 

 

2 задание    Найдите площадь данных фигур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


— Что вы можетесказать о площади этих фигур?

В этом задании дети тренируются сравнивать площади фигур различнойформы

 

3 задание    Постройте фигуру — равной этим по площади.

З-е практическое задание выполняется в рабочей тетради самостоятельно

 

 

В качествеобобщения предлагается стихотворение:

 

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Поглядите-ка сюда,

Стали мерки в два ряда,

Будто бы солдатики –

Ровные квадратики.

Чтобы площадь нам узнать,

Нужно их пересчитать.

 

 

 

V. Работа над пройденным материалом.

 

1.  Развивающиезадания для закрепления таблицы умножения

 

Записать числа от7 до 63, которые делятся без остатка на 7.

Записать четныечисла от 24 до 54, подчеркнуть те, которые без остатка делятся на 6.

 

Задание выполняется в рабочей тетради, после выполнения проводитсясамоконтроль (верные записи открываются на доске)

 

        7,    14,    21,    28,    35,   42,    49,    56,    63.

        24,  26,  28,  30,  32,  34,  36,  38, 40,  42,  44,  46,  48,  50,  52,  54.

 

 

2. Решение задачи    (учебник, стр. 51 №3)

 

После прочтения задачи появляется рисунок, который нагляднодемонстрирует условие задачи:

 

 

 

 

 


                                                      8 м

 

Дети предлагают варианты краткой записи, после чего открывается краткаязапись, спрятанная за шторкой:

 

 

 

 

 

 

 

 


Один ученик работает у доски, остальные в тетради. По окончании работыдети сравнивают свое решение с предложенным на доске. (на доске решение былоскрыто шторкой):

 

 

 

 

 

 

 

 


VI. Итог урока. Рефлексия.

 

Учащиеся работают в индивидуальной карточке

1.  Отвечают на вопрос Что понравилось на уроке?

2.  Выбирают из предложенных фигур фигуру с наибольшей площадью.

 

 

 

 

 

 

 


3.  Отмечают фигуры с одинаковой площадью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


VII. Домашнее задание:

— учебник стр. 51№2, на смек.

       — тетрадьстр. 36 №99

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет