Конспектурока в подготовительной группе на тему:
«Путешествиев сказочную страну гласных звуков»
Цель: закрепление знаний детей о гласных звуках.
Задачи:
— совершенствовать умение выделять гласный звук;
— закрепить навык деления слов на слоги;
— активизировать слуховое внимание;
— развивать артикуляционную моторику.
Ход занятия:
1. Организационныймомент
Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную странузвуков! Ну, что ребята, начнем нашепутешествие? Да!!!
— Закройте глаза иприслушайтесь, что же вы слышите?
— Скажите, как же мычиткорова, как играют на барабане, как сигналит машина, как лает собака? Детивоспроизводят звукоподражания.
— То, что вы сейчаспроизнесли и услышали — это и есть звуки. Что же такое звуки? Это то, что мыслышим и можем произнести. Во время нашего путешествия мы с вами узнаем, какиебывают звуки речи, как они возникают, как произносятся, как дружат друг сдругом. Еще мы узнаем, что звуки обозначаются буквами.
Атеперь в путь – в страну Звуков! Вы готовы к путешествию?
2. Физкультминутка.
Дети встают в круг иотвечают воспитателю.
Мы едем на машине:«Ура, ура, ура!» (изображают езду на машине)
Стучат, стучатколеса: «Та-та! Та-та! Та-та!» (топают ногами)
Мелькают мимо сосны,и ели, и дома. (оглядываются)
Стучат,стучат колеса «Да-да! Да-да! Да-да!» (топают ногами)
Увидим лошадь скоро:«Иго-го»,
И черную корову:Му-му-му.
Собаку:«Гав-гав-гав», петуха: Ку-ка-ре-ку
И резвую козу:«Ме-ме-ме»
Приехали……
3. Практическаячасть.
Ребята, можно лиувидеть звуки? Нет. Звуки мы слышим. Как выдумаете, откуда берутся звуки речи? Оказывается, звуки возникают у насво рту. Что находится у вас во рту? Язык, зубы. Гласные звуки мы произносим спомощью языка, зубов? Или голоса? Голоса.
Сказка «В странезвуков».
Жили в одной волшебнойстране звуки. Страна эта была совсем крохотная. И жителей в ней было всего 31.Никто их не видел, так как были они невидимками.
А вот слышать их было можно.Шесть звуков были певцами: А, У, Ы, И, Э, О. За певучесть и голосистостьпрозвали их гласными. Им подпевали Я [й’а], Ё [й’о], Ю [й’у], Е [й’е].
Остальные 21 тоже былидобрыми, хорошими звуками, но петь не умели. Вот послушайте: Б В Г Д Ж З И К ЛМ Н П Р С Т Ф Х Ц Ч Ш Щ.
Они очень дружили, во всемсоглашались с гласными, любили с ними стоять рядышком. И назывались онисогласными.
Звуки и теперь живутвместе, распевают волшебные песни. Вы тоже можете петь вместе с ними, но дляэтого нужно уметь узнавать все звуки и правильно их произносить.
Попробуйте!
Итог. Ребята,какие вы молодцы! Язычок наш отправился домой, пора и нам с вами возвращаться всад. Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось? Какое задание былодля вас сложным?
