Темаурока: «Варенные яйца ».
Цельурока: закрепитьзнания о пищевой ценности яиц, их значении в питании человека и научитьготовить блюда из яиц.
Задачи.
Образовательная(дидактическая): формировать знания учащихся о яйце ияичных продуктах, навыки по определению доброкачественности яиц и научитьтехнологии приготовления, оформлению и подачи блюд из яиц.
Коррекционно-развивающая: развиватьпознавательную деятельность и логическое мышление.
Воспитательная: практическаяподготовка учащихся к жизни в социуме.
Здоровьесберегающие: создатьблагоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организоватьдвигательную активность, следить за осанкой.
Тип урока: урокрефлексии
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная,фронтальная.
Учебно-наглядноепособие:
· Презентация«Приготовления яиц отварных»;
Методыобучения:
•словесные (приформировании теоретических знаний);
•практические (при приготовлении блюда);
•наглядные (ИКТ – для развития наблюдательности, повышения внимания и лучшегозапоминания материала);
Проекционное оборудование: компьютер, проектор.
Словарь: кулинария,куриные яйца, меланж, яичный порошок.
Ходурока.
1. Организационныймомент
Проверкаготовности к уроку.
Приветствиеучащихся.
Станьте ровненько все вряд,
глазки на меняглядят,
подровнялись,подтянулись и,
конечно,улыбнулись.
Здравствуйте,садитесь.
2. Актуализацияопорных знаний (повторение пройденного материала)
(Создание ситуациивыбора и успеха).
Перед тем как приступимк изучению нового материала, повторим тему предыдущего урока.
Я думаю, что у васвсе получится замечательно. Нам это нужно для дальнейшего изучения темы: «Вареныеяйца».
— Что такое меню?
— Сколько блюдготовят на завтрак?
— Сколько блюдготовят на ужин?
-Сообщение темы и цели урока.
3. Изучениенового материала
Сегодня на урокемы с вами отправимся в путешествие к берегам неизведанной страны. Этой странынет ни на одной географической карте, но о её существовании знает каждый.
Правильно это — «Кулинария». В стране Кулинарии люди осваивают технологиюприготовления различных блюд, и мы сегодня будем с вами говорить о блюде,известном практически среди всех народов мира.
— В старинудревние народы, считали, что яйцо – это символ вселенной и символ рождения. (изображениеяйца) (слайд 1)
— Посмотрите накартинку – яйца бывают разные: утиные, гусиные, перепелиные и т.д. и все ониочень полезные, но чаще всего мы употребляем в пищу куриные яйца( слайд2)
— Современнаянаука определила, что в состав яиц входят жизненно необходимые человекувещества: белки, жиры, минеральные соли, витамины: А, D, Е и В (слайд 3).
Основнаячасть полезных веществ сосредоточена в желтке.
— Правда, нельзязабывать и о том, что в яйце содержится много холестерина (именно поэтому яйцаограничены в употреблении при заболеваниях почек и печени).
— Давайтепосмотрим на строение яйца (изображение строение яйца) (слайд 4).
Согласностатистике, человек ежегодно употребляет в пищу около 200 куриных яиц.
—На яйцах,купленных в магазине, стоит штамп. Какую информацию он содержит? (слайд5)
Сообщениепо правилам приготовления блюд из яиц.
· Использоватьтолько свежие, хорошо вымытые яйца (это снизит возможность попадания вредныхмикробов со скорлупы в пищу).
· Соблюдатьрежим тепловой обработки яиц.
Как жеправильно варить яйца?
Никогда не варитеяйца сразу из холодильника, потому что очень холодные яйца, которые кладут вгорячую воду, скорее всего, лопнут.
· Никогдане варите яйца слишком долго (желтки потемнеют, белок будет похож на резину).
Обработкаяиц.
· Всегдаиспользуйте маленькую кастрюлю — когда слишком много места, яйца могутстукнуться друг о друга и потрескаться.
· Яйцов кастрюле должно быть покрыто водой.
· Еслискорлупа яйца слегка треснута, яйца надо варить в солёной воде, чтобы белок невытек.
· Сваренныеяйца опускают в холодную воду, чтобы они легче очистились.
Вводныйинструктаж к работе.
1.Мытье рук,одевание спецодежды.
2.Подготовкаинструментов для работы.
3.Повторениеправил санитарии при выполнении практической работы.
Инструктажпо охране труда при выполнении практической работы:
— при пользованииэлектронагревательными приборами;
— при работе сгорячей жидкостью.
4. Практическаяработа. Приготовление блюда из яиц.
1.Взять кастрюльку, налить в неё воду,
2.помыть и положить яйца в кастрюлю ипоставить на огонь.
3.Дождаться когда вода закипит.
4.Для варки «в крутую» их варят 9-10минут,
5.Для варки «всмятку» достаточно 5-7минут.
6.Чтобы яйца не вытекали из скорлупы, вводу нужно положить чайную ложку соли.
7.Чтобы яйца легче чистились, сразу послеварки, кастрюлю с яйцами нужно поставить под кран с холодной водой.
Текущийинструктаж во время практической работы:
1. Проверкасоблюдения безопасных приемов труда
2. Проверкаправильности выполнения трудовых приемов и последовательности работы.
3. Проверкаправильности осуществления у учащихся самоконтроля, помощь отстающим детям.
Вот мы и закончилипутешествие по загадочной стране. Вам понравилось?
5 .Закрепление изученного материала. Подведение итогов.
— ответьте на вопросы:
1. Какая наиболееценная часть яйца?
(Желток).
2. Как называютсяяйца, поступившие в продажу не позднее 7 сток?
(Диетические).
3. Какое яйцоварится 10 минут? (В крутую.)
4. Как правильнохранить яйца в холодильнике?
(Тупымконцом к верху).
Оценка работыучащихся (самооценивание).
6.Рефлексия.
Давайте теперьпосмотрим какое у вас настроение ?Перед вами лежат круги, какой вы выберете?Зеленый или желтый? Зеленый значит вам все понравилось, если желтый то что-тоне понравилось.
