Конспектурока на тему:
«Различениепредложений по интонации и цели высказывания».
Подготовила:
учитель русского языка и литературы
Иванова Л. А
Цели:
-познакомить учащихся с предложениями поцели высказывания, способствовать развитию речи;
-закреплять умения выделять главные ивторостепенные члены предложения;
— развивать внимание, логическое мышление.
Оборудование: учебник«Русский язык» 5 класс
Ходурока:
I.Организационныймомент:
— Приветствие учащихся.
-Записать число, классная работа, безтемы.
II.Повторение материала.
1.Фронтальный опрос:
-Какие члены предложения мы относим кглавным?
-Как найти главные члены предложения впредложении?
-Какие члены предложения называютвторостепенными?
-На какие вопросы они отвечают?
-Как подчеркиваются?
2.Проверка домашнего упражнения.
Зашумели кусты. Светит луна. Уснулиптички.
III.Объяснениематериала.
На доске записаны предложения:
Выйди на луг. Сколько цветов! На что онипохожи? Они похожи на праздничный хоровод. Не рви цветы! Береги природу!
-Прочитайте предложения. (Сначала каждый«про себя», затем по цепочке вслух)
-Какие это предложения по целивысказывания? (повествовательное, побудительное, вопросительное)
Сообщение темы урока: Различениепредложений по цели высказывания и интонации.
IV.Физкультминутка.
V.Закрепление материала.
Рассказать с какой интонацией читаютсяпредложения?
На доске записываются предложения,необходимо поставить знаки препинания:
Наступил вечер…(!) Разве уже вечер…(?)Какой чудесный вечер…(!) Тихо ли вы сидите… (?) Это было давно… (.)
Работа по вариантам: из предложенных словсоставить предложения, подчеркнуть все члены предложения.
Вариант 1 – осень, ласточки, холодная,наступила, улетели, и.
Наступила холодная осень и ласточкиулетели.
Вариант 2 – футбольный, он, большой, мяч,как.
Он большой, как футбольный мяч.
VI.Обобщение.
-Какие предложения бывают по целивысказывания и интонации? (Побудительные, вопросительные, повествовательные)
-А теперь прочитайте предложение иопределите какое оно?
К нам пришли гости.
VII.Домашнеезадание.
VIII.Оценки.
