X-PDF

Конспект урока внеурочной деятельности 2 класс Вода и её свойства.

Поделиться статьей

Класс: 2

Тема: Водаи её свойства.

Направление:обще интеллектуальное

Цель: формироватьзнания об основных свойствах воды.

 

 

Этап занятия

Планируемый результат

Ход

Форма

I.         Мотивация

Формирование мыслительных процессов: анализ, обобщение, формирование умения слушать и слышать.

-Здравствуйте, дети!

-Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Что вы видите на картинке? (Вода)

-Верно, а кто-нибудь знает, что такое вода?

(Вода – это вещество; жидкость, без которой невозможна жизнь на Земле)

-Из определения мы узнали, что вода – это вещество, а у любого вещества есть свои определенные свойства. Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем изучать?

(Воду и ее свойства)

-Да, для этого мы с вами проведем несколько опытов. Но сначала прочитаем правила безопасного поведения.

(Читают правила поведения на слайде)

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

II.                Целеполагание

 

 

 

 

III.             Основная часть

Сформированы знания о важности воды для всего живого на Земле,  знания об основных свойствах воды в процессе опытов и практической работы,

-Но прежде чем  мы начнем, мне понадобится 2 помощника.

(Раздать лист исследований, стаканчики, ложки, цветные квадратики, разлить воду в стаканчики).

-Итак, каждый из вас получил лист исследования, в нем после каждого опыта вы будете делать определенные пометки, т.е. записывать результат каждого опыта. Все понятно?

 

-Тогда преступим к первому опыту. Возьмите стаканчик с чистой водой и попробуйте её. Итак, какой можем сделать вывод о вкусе воды?

(Вода не имеет вкуса)

Верно. Давайте отметим это на вашем листе. Поставьте плюсик в нужном окошечке.

 

-Отлично. Теперь приступим ко второму опыту. Возьмите ложку и опустите ее в воду. Видна ли ложка в стаканчике? Какой можем сделать из этого вывод? (Вода прозрачна)

Да, отмечаем это в своем листочке.

 

-Теперь давайте проведем третий опыт. Возьмите цветной квадрат и положите его рядом со стаканчиком. Сравните цвет жидкости и цвет квадратика. Какой вывод можно сделать из этого?

(Вода не имеет цвета).

Отлично, давайте запишем это.

-Готовы дальше проводить опыты? Хорошо, теперь возьмите стаканчик с водой и аккуратно перелейте ее в другой. Что мы можем сказать, глядя на этот опыт?

(Вода жидкая, течет)

Верно, записываем.

 

-Следующий опыт. Возьмите стаканчик и понюхайте воду. Почувствовали какой-нибудь запах? Значит делаем вывод, что?

(Вода не имеет запаха)

Да, давайте запишем это в свои листочки.

 

-Вот ещё один интересный опыт. Возьмите немного сахара и размешайте его в воде, что произошло? (Сахар растворился)

Какой вывод можем сделать?

(Вода – растворитель)

Верно, запишите это.

 

-И последний опыт я вам покажу, а вы попробуете сделать вывод. Посмотрите, вот вода в бутылке, а теперь я перелью ее в баночку. Какую форму имеет вода? (вода принимает форму того сосуда, в котором находится). Да, значит какой вывод можем сделать?

(Вода не имеет формы) Запишите в листочки.

 

-Отлично, вот мы и закончили нашу исследовательскую работу. Эти листочки вы оставляете у себя. Это будет ваша памятка. 

 

-Теперь, давайте отгадаем загадки? Смотрим на экран.

-Сейчас у нас с вами осталось немного времени, давайте посмотрим мультфильм.

Ф

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

III. Итог занятия

В ходе занятия цель была достигнута. Учащиеся получили представление о свойствах воды и бережном отношении к воде, учились рассуждать, логично излагать свои мысли.

-Наше занятие подходит к концу, давайте еще раз повторим все свойства воды?

 

-Молодцы, вам понравилось занятие?

-Отлично, спасибо за внимание, занятие окончено.

 

Ф

 

 


Поделиться статьей

Перспективное планирование Познавательное развитие

Поделиться статьей

Поделиться статьей Дата Совместная деятельность ребёнка и взрослого     месяц неделя Непосредственно образовательная деятельность Программное содержание Методическое обеспечение Реализация


Поделиться статьей

Сценарий развлечения для группы раннего возраста Осень золотая.

Поделиться статьей

Поделиться статьей Сценарийразвлечения для группы раннего возраста Осень золотая.   Цель:Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость,способствовать развитию интереса


Поделиться статьей

План – конспект прогулки. Наблюдение за берёзой зимой»

Поделиться статьей

Поделиться статьей План – конспект прогулки.Наблюдение за берёзой зимой» Наблюдение за березойзимой Цели:  формировать знания обособенностях жизни деревьев зимой;  воспитывать


Поделиться статьей

Проектная работаМастера — умельцы нашего села по Индивидуальному проектуВыполнил ученик 10 класса Рахимов Артур.Руководитель проекта Галеева Р. А.с. Казанское 2022 год

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАФИЛИАЛ КАЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


Поделиться статьей