Класс: 2
Тема: Водаи её свойства.
Направление:обще интеллектуальное
Цель: формироватьзнания об основных свойствах воды.
Этап занятия |
Планируемый результат |
Ход |
Форма |
I. Мотивация |
Формирование мыслительных процессов: анализ, обобщение, формирование умения слушать и слышать. |
-Здравствуйте, дети! -Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Что вы видите на картинке? (Вода) -Верно, а кто-нибудь знает, что такое вода? (Вода – это вещество; жидкость, без которой невозможна жизнь на Земле) -Из определения мы узнали, что вода – это вещество, а у любого вещества есть свои определенные свойства. Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем изучать? (Воду и ее свойства) -Да, для этого мы с вами проведем несколько опытов. Но сначала прочитаем правила безопасного поведения. (Читают правила поведения на слайде)
|
Ф |
II. Целеполагание
III. Основная часть |
Сформированы знания о важности воды для всего живого на Земле, знания об основных свойствах воды в процессе опытов и практической работы, |
-Но прежде чем мы начнем, мне понадобится 2 помощника. (Раздать лист исследований, стаканчики, ложки, цветные квадратики, разлить воду в стаканчики). -Итак, каждый из вас получил лист исследования, в нем после каждого опыта вы будете делать определенные пометки, т.е. записывать результат каждого опыта. Все понятно?
-Тогда преступим к первому опыту. Возьмите стаканчик с чистой водой и попробуйте её. Итак, какой можем сделать вывод о вкусе воды? (Вода не имеет вкуса) Верно. Давайте отметим это на вашем листе. Поставьте плюсик в нужном окошечке.
-Отлично. Теперь приступим ко второму опыту. Возьмите ложку и опустите ее в воду. Видна ли ложка в стаканчике? Какой можем сделать из этого вывод? (Вода прозрачна) Да, отмечаем это в своем листочке.
-Теперь давайте проведем третий опыт. Возьмите цветной квадрат и положите его рядом со стаканчиком. Сравните цвет жидкости и цвет квадратика. Какой вывод можно сделать из этого? (Вода не имеет цвета). Отлично, давайте запишем это. -Готовы дальше проводить опыты? Хорошо, теперь возьмите стаканчик с водой и аккуратно перелейте ее в другой. Что мы можем сказать, глядя на этот опыт? (Вода жидкая, течет) Верно, записываем.
-Следующий опыт. Возьмите стаканчик и понюхайте воду. Почувствовали какой-нибудь запах? Значит делаем вывод, что? (Вода не имеет запаха) Да, давайте запишем это в свои листочки.
-Вот ещё один интересный опыт. Возьмите немного сахара и размешайте его в воде, что произошло? (Сахар растворился) Какой вывод можем сделать? (Вода – растворитель) Верно, запишите это.
-И последний опыт я вам покажу, а вы попробуете сделать вывод. Посмотрите, вот вода в бутылке, а теперь я перелью ее в баночку. Какую форму имеет вода? (вода принимает форму того сосуда, в котором находится). Да, значит какой вывод можем сделать? (Вода не имеет формы) Запишите в листочки.
-Отлично, вот мы и закончили нашу исследовательскую работу. Эти листочки вы оставляете у себя. Это будет ваша памятка.
-Теперь, давайте отгадаем загадки? Смотрим на экран. -Сейчас у нас с вами осталось немного времени, давайте посмотрим мультфильм. |
Ф
И
П
|
III. Итог занятия |
В ходе занятия цель была достигнута. Учащиеся получили представление о свойствах воды и бережном отношении к воде, учились рассуждать, логично излагать свои мысли. |
-Наше занятие подходит к концу, давайте еще раз повторим все свойства воды?
-Молодцы, вам понравилось занятие? -Отлично, спасибо за внимание, занятие окончено. |
Ф |