X-PDF

Конспект урока Закрепление по теме Глагол

Поделиться статьей

Предмет: русский язык

Класс: 4 «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»

Тема урока: «Обобщение и повторение знаний о спряжении глаголов»

Форма урока: урок-рефлексия

Методы и приемыобучения: частично-поисковый, репродуктивный;беседа, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа.

Используемыетехнологии: технология деятельностного методаобучения.

 

Цель:

— создать условиядля повторения и обобщения знаний  о спряжении глаголов.

Задачи:

Обучающие:

— повторить способнаписания безударных личных окончаний глаголов; 

— закрепить знанияо глаголе.

Развивающие:

— развиватьпознавательную активность, самооценку, интерес к предмету; умениеанализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитывающие:

— воспитыватькоммуникативную культуру учащихся при работе в парах;

— воспитыватьволевые качества;

 

Планируемыерезультаты:

            Предметные:уметь определять грамматические признаки глаголов, уметь определять спряжениеглаголов с ударными личными окончаниями.

            Личностные:уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

            Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять контроль под руководством учителя и самостоятельно; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; принимать участие при работе в парах; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
  • Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической форме; делать выводы о результатах совместной работы, самостоятельно строить выводы на основе сравнения.
  • Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; принимать участие в работе парами, используя речевые коммуникативные средства; контролировать свои действия в коллективной работе.

            

Оборудование: учебник Нечаева Н.В., Яковлева С.Г. Русский язык. 4 класс,

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Примечание

I.                   Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать условия для осознанного вхождения учащихся в учебную деятельность.

Положительный настрой

 Ребята, сегодня на уроке у нас гости, давайте поприветствуем их.

А теперь представьте, что у вас на ладошке сидит солнечный зайчик, улыбнитесь ему и подарите тихонько кому-нибудь из класса вашего зайчика. Я рада видеть ваши улыбки! Помните – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и делаем прекраснее окружающий нас мир.

 

— Итак, начинаем урок русского языка. Оценивать свою работу на уроке вы будете в Карточке личного контроля.

 

Приветствуют учителя, друг друга.

 

Взаимодействуют в малых группах (в парах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием «Предъявление требований»

 

II.                Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: создать условия для актуализации знаний учащихся.

Откройте тетради, запишите:

 число, классная работа

 

Словарная работа

— Расшифруйте загадки (анаграммы).

НЕЛЕГДА (ЛЕГЕНДА) МЯТНИКПА (ПАМЯТНИК) РЕГОЙ (ГЕРОЙ) ТАРАБОТЬ (РАБОТАТЬ)

— Какие слова запишем?

Запишите слова.

 

 

— Какое слово лишнее в этом ряду?

-Почему?

 

 

— О какой части речи пойдет разговор на уроке?

 

— Да, сегодня мы  вспомним все, что уже знаем о глаголе.

Заполните I карточки личного контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

— Легенда, памятник, герой, работать.

Записывают слова.

 

-Работать

— Это глагол, все остальные слова – существительные.

 

Отвечают: Глагол

 

 

— О глаголе.

 

 

Заполняют карточку личного контроля. I этап

 

 

 

 

 

 

На листочках отпечатаны слова, прикреплены на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка личного контроля

III.              Выявление места и причины затруднения.

Цель: создать условия для обсуждения затруднения.

— Обсудите в парах, что расскажет о себе глагол.

 

— Давайте проверим, как вы выполнили работу.

 

 

 

 

 

 

 

Я-

глагол

часть

речи

обозначаю

действие предмета

отвечаю на вопросы

что делает? что делают? что делал? что делать? и т.д.

имею

начальную (неопределенную форму)

в предложении

чаще всего бываю сказуемым

имею грамматические признаки

  1. время
  2. число
  3. лицо
  4. род (в прошедшем времени)
  5. вид
  6. спряжение

— Какой теме были посвящены наши последние уроки русского языка?

 

 

 

Чему научились?

 

У детей карточка, они заполняют ее, работая в парах.

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопрос.

После ответа открывается очередная строка таблицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спряжению глаголов. Правописанию безударных личных окончаний.

Научились определять спряжение глаголов

Карточка личного контроля II этап

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.              Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Цель: создать условия для проговаривания темы урока, постановки целей урока; построить проект выхода из затруднения.

 

— Какова же тема сегодняшнего урока?

 

 

 

 

— Сформулируйте цель урока.

 

 

 

 

 

 

 

— Что мы будем делать, чтобы достичь поставленной цели?

 

 

 

 

 

— Молодцы!

 

— Обобщение и систематизация знаний о глаголе, о новом признаке глагола — спряжении

 

Повторить, все, что мы знаем о глаголе, повторить,  как определять  новый грамматический признак глагола;

 

 

Составление плана.

  1. Наблюдать
  2. Сделать вывод
  3. Проверить вывод
  4. Применить (знания)

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование

 

 

 

 

 

 

 

V.                 

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта; решение устной задачи.

 

Проблемная ситуация.

 (текст на листочках) Тихо в лесу. Перелета..т с дерева на дерево пугливый рябчик. Смело беж..т волк по знакомому следу. Хорошо зна..ет он дорогу в свое логово. Сид..т на голом суку головастый совёнок. Серый часовой вид..т жизнь зимнего леса, слыш..т малейший шорох и хруст.

— Сможем ли мы вставить пропущенные буквы в окончаниях глаголов?

— Как надо действовать, чтобы правильно написать окончания глаголов?

— Давайте повторим алгоритм. Открыли учебники с. 65 упр. 364

Давайте вспомним глаголы-исключения.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

— Выпишите в тетрадь глаголы, вставьте пропущенные буквы, определите спряжение глаголов.

Образец устного рассуждения приводит ученик:

1.      Личный глагол  перелета(е)т.

2.      Ставлю ударение в слове: перелета(е)т.

3.      Окончание безударное.

4.      Ставлю глагол в начальную форму: (что делать?) перелетать (Несов. вид)

5.      Начальная форма заканчивается на –еть, это не глагол-исключение.

6.      Вывод: глагол I спряжения, в окончании пишу -ет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По алгоритму.

 

 

 

Читают стихотворения

 

 

Один ученик работает у доски. Он записывает глаголы через запятую. Выделяет окончания.  А остальные учащиеся записывают глаголы в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

Заполняют карточку личного контроля III  этап

 

 

 

 

 

Наблюдение

 

 

 

 

 

На слайде выводится алгоритм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.              Физминутка.

Цель: снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.

Мы спряжения к глаголу подбирали

И немножечко устали

Потихоньку дружно встали

И движения показали.

 

-Как живёшь? – Вот так! (Дети поднимают большой палец)

— Как идёшь? – Вот так! (Шаги на месте и т.д.)

— Как бежишь? – Вот так!

— Как плывёшь? – Вот так!

-Как сидишь? – Вот так!

— В какой форме употреблены глаголы в физминутке? Назовите глаголы I спряжения. Назовите глаголы второго спряжения. Как определяли спряжение глаголов?

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения.

 

 

VII.          Обобщение затруднений.

Цель: организовать усвоение детьми алгоритма при решении типовых заданий с проговариванием во внешней речи.

 

– Продолжим работу.

Работаем в парах.

 Пользуясь алгоритмом, вставьте букву безударного гласного в личных окончаниях глаголов, укажите спряжение.

На карточках:

Распределите по группам глаголы.

На какие группы вы будете распределять глаголы?

Рису..те, свет..т, дыш..шь, думаете, любят, летает, колют, гонишь, бреешь, стелет, пилят, смотрят,

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют карточку личного контроля.IV этап

Применяют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка личного контроля

VIII.       Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: выявить границы применимости нового знания и выполнить задание, в котором тренируется использование нового материала.

 

Творческая работа

-Откуда эти строки? Кто написал басню?

— Вставить в предложение подходящие по смыслу глаголы.

 

Плутовка к дереву на цыпочках________ , ________ хвостом, с вороны глаз________ .

Слова для справок: подкрадывается, приближается, подходит; вертит, помахивает; не спускает, не сводит..

 

— Определите спряжение глаголов,

выделите окончания.

 

6 этап

— Посчитайте, сколько баллов вы заработали за урок. Оцените себя.

 

 

Отвечают на вопрос учителя.

 

 

 

Учащиеся самостоятельно работают в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют карточку личного контроля. V этап

 

 

 

 

 

Слайд

 

С.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка личного контроля

IX.              Включение в систему знаний и повторение

Цель:

Работа в группах

 

Составление синквейна

По теме глагол

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с сигнальными карточками (Ладошками)

— Давайте проверим себя

Определим глаголы

Желтый цвет Глаголы I спр. Легко отличить от глаголов II спр. Только тогда, когда их личные окончания … (стоят под ударением)

Голубой цвет Будь осторожен: не спутай – е или –и. Если у глагола безударное окончание, то (его надо поставить в н.ф. Если –ить – II спр., не ить – I спр.

Фиолетовый цвет Глаголы-исключения

Будьте внимательны!

Несешь, кормит, гонит,

Говорит, собирают, держит

Бежишь, красит, гоняет

Спешат, диктует, видит

Поют, вянет, дышишь

Идут, красишь, стелет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют карточку личного контроля. VI этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка личного контроля

 

Рефлексия учебной деятельности.

 

 

Над какой темой мы сегодня работали?

 

 

 

Выучить правило на стр. 55,

выполнить упр. 347 с. 56

(задание на выбор).

Отвечают, слушают, дополняют друг друга.

 

Записывают задание в дневники.

Домашнее задание Итог урока

Анализ самооценки учащихся

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет