План-конспект открытого урока по физической культуре,
раздел «Гимнастика» для учащихся 10 класса( девочки).
Тема: «Гимнастика»
Типурока: комбинированный
Формаорганизации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методыобучения: словесный, наглядный, игровой.
Цельурока: развитие физических качеств, силы, ловкости, гибкости.
Задачи:
1.Учитьстроевым элементам, маршировке на месте и в движении.
2.Закрепить акробатические упражнения.
3.Продолжить обучение опорному прыжку через козла.
4. Совершенствоватькомбинацию упражнений на равновесие.
5.Воспитывать прилежание при выполнении гимнастических упражнений.
Местопроведения: спортивный зал.
Оборудование: маты,козёл, подставки, г. скамейки.
Ходурока.
Часть урока |
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 15 мин. |
1.Построение, приветствие, сообщение задач урока. 2.Общеразвивающие упражнения в движении: а)бег в медленном темпе; б)при ходьбе и.п. правая рука вверх, левая внизу, на 1,2 шага рывки руками, на 3,4 тоже, но со сменой положения рук; в)движение приставным шагом в прыжке правым боком; г)тоже но левым боком; д)тоже но меняя через 4 шага; ж)И.П. руки согнутые перед грудью на 1,2 рывки согнутыми руками, на 3,4 рывки прямыми руками в стороны. 3.Общеразвивающие упражнения на месте фронтальным методом: а)И.П. –основная стойка, на 1,2 – прямые руки вверх, правую ногу отставить назад на носок, на 3,4 тоже на левую ногу; б)И.П. основная стойка, руки на поясе, на 1-4 – круговые движения туловищем вправо, на 1-4 – тоже в левую сторону; в)И.П. – основная стойка, руки согнутые в локтях к плечам, на 1- прыжке руки в стороны, на 2 –И.П. г)И.П. –основная стойка, на 1 –руки прямые вверх, на 2 –наклон туловища вперед, руки прямые, на 3 –присед, руки прямые перед собой, на 4 – И.П.; д)И.П. – основная стойка, на 1- упор присев, на 2 – упор лежа, на 3 – согнуть руки, на 4 – выпрямит руки, на 5 – упор присев, на 6 – И.П. ж)И.П. – основная стойка, на 1-4 – прыжок на правой ноге, на 5-8 – прыжок на левой ноге, на 9-12 – прыжок на обеих ногах. |
2 мин
30сек 30 сек 30 сек 30сек 30 сек 30 сек
10 мин. Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512
7-8 раз
3-4 раза
6-7 раз
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза |
Голова параллельна туловищу Руки в стороны прямые на уровне плеч, кисть открытая В упоре лежа следить за ровной спиной, при сгибании и выпрямлении рук не касаться туловищем пола |
Основная Часть 20 ин. |
1.Марширование на месте и в движении обычным шагом, строевым шагом шире, короче, чаще шаг.
2.Акробатические упражнения. И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища. 1.Двойной кувырок вперед. 2.Кувырок назад в полушпагат. 3.Перекат на спину. 4. Стойка на лопатках. 5. «Мост» с положения лежа, стоя. 6. Встать с «моста» в и.п. 3.Опорный прыжок через козла « согнув ноги». После разбега и отталкивания обеими ногами от гимнастического мостика запрыгнуть на козла в упор присев. Спрыгивая выпрыгнуть вверх, прогнувшись и приземлиться на полусогнутые ноги. |
2 мин. |
Следить за движением рук. Зафиксировать окончание каждого упражнения и отход от снаряда. После приземления установить равновесие, выпрямиться, поднять руки вверх -в стороны. Выполнить шаг влево, опустить руки, поворот кругом и отход от снаряда. Следить за грацией выполнения упражнения.
Техника безопасности. Техника выполнение: колени подтянуты к груди. |
Заключительная часть |
5 мин |
||
Заключительная часть 5 мин. |
1.Построение. Строевые элементы на месте (повороты направо, налево, кругом). Строевые элементы в движении (обычным, строевым шагом, шире, короче, чаще шаг). Подведение итогов урока, выставление оценок. Домашнее задание: сгибание, выпрямление рук лежа в упоре. |
Следить за равнением спины. |
