X-PDF

Конспект Устройство увеличительных приборов

Поделиться статьей

 

 Технологическаякарта урока №4 по теме: «Устройство увеличительных приборов» 5 класс ________

Цель: сформировать знания обустройстве увеличительных приборов и правилах работы с ним.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихсяс материалом об истории открытия и устройстве увеличительных приборов,правилами работы с микроскопом.

Воспитательные: поддерживать уучащихся устойчивый интерес к знаниям, воспитывать чувство ответственности зарезультат своего труда, продолжить работу по формированию коммуникационных ирефлексивных качеств.

Развивающие: продолжить развитиелогического мышления, учить умению выделять главное, обобщать и преобразовыватьполученную информацию.

Методы и методические приемы: наглядный(демонстрация презентации, увеличительных приборов), словесный (объяснениеправил работы с увеличительными приборами, инструктаж по технике безопасностипри работе со стеклянным оборудованием), работа с листами индивидуальногоконтроля знаний, выполнение практической работы, постановка вопроса проблемногосодержания, работа в парах, самостоятельная работа в индивидуальных картахконтроля знаний, метод самостоятельного решения расчетных задач, практический.

Тип урока (в соответствии с ФГОС ООО): открытиеновых знаний

Оборудование: световой микроскоп

Формируемые УУД:

Познавательные УУД: определение ключевых понятий: объектив, окуляр, тубус, штатив,предметный столик, зеркало; самостоятельное формулирование цели, выдвижениепредложений на поставленную проблему.

Коммуникативные УУДпланирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися,осуществление совместной познавательной деятельности в паре.

РегулятивныеУУД: умение давать самооценку своимдействиям, соотнести известное с тем, что еще не известно, уметьпреобразовать информацию из одного вида в другой.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

I.            Организационный этап

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих

Проверяют принадлежность; настраиваются на работу

Регулятивные(умения настроиться на взаимодействие с другими учащимися и учителем)

II.            Определение потребностей и мотивов; актуализация знаний

Учитель: На уроках биологии мы говорим о том, жизнь на нашей планете разнообразна. От чего зависит разнообразие жизни?

 

Все живые организмы можно объединить в четыре царства. Назовите царства живой природы.

 

 

 

Учитель: Как вы думаете, представители какого царства имеют самые микроскопичные размеры?

 

 

От условий среды

Учащиеся называют царства:

растения, животные, грибы, бактерии

Учащиеся отвечают: царство бактерии

Личностные(умения соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам)

Регулятивные(уменияорганизовать выполнение заданий учителя)

Коммуникативные(умения достаточно полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, умение воспринимать информацию, отвечать на вопросы учителя)

Познавательные(умение структурировать учебный материал, обобщать, делать выводы)

III.            Проблемная ситуация

 

 

 

 

Учитель: Как вы думаете, что помогает человеку заглянуть в этот удивительный микромир, узнать строение?

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Учитель: Ребята, вы уже наверное догадались, какая тема урока?

Учитель: Правильно (дополняет, обобщает)- Устройство увеличительных приборов.(предлагает записать тему урока в рабочий лист).

Учитель: Ребята, как вы думаете, что вы узнаете на уроке, чему вы научитесь?

 

 

Учащиеся предполагают:микроскоп, лупа

Сообщают тему урока

Записывают тему урока

Учащиеся предполагают : узнаем устройство увеличительных приборов, правила работы, приобретем умения применить правила.

 

 

Личностные (формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

Коммуникативные(умения воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя)

Регулятивные (умения принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров)

 

 

 

 

V.            Самостоятельное применение знаний

Что ж пришло время изучить устройство увеличительных приборов. Объяснение лабораторной работы.

Лупа — самый простой увеличительный прибор. Она состоит из двояковыпуклой линзы, оправленной в деревянный, пластиковый или металлический контур. Лупы дают небольшое увеличение — всего до 40—50 раз. Ручная лупа увеличивает предметы в 2—20 раз.

Штативная лупа увеличивает предметы в 10—25 раз.

Используя учебник изучают устройство увеличительных приборов. Выполняют лабораторную работу. Лабораторная работа № 1 «Изучение строения увеличительных приборов»

.

Коммуникативные (умение достаточно полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи

Регулятивные(умения вести диалог с учителем, аргументировать свою точку зрения, оценивать свои результаты)

Познавательные(умения анализировать, сравнивать, классифицировать

Домашнее задание

Домашнее задание: § 4,сообщение на тему роль зеленых растений в жизни планеты

Запись домашнего задания


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет