КонспектУтреннего круга на тему: «День дружбы»
Возраст: 5-6лет
Цель утреннего круга:
Создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнкауверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает бытьинтересным и насыщенным.
Задачи:
— формировать положительный благоприятный климат, обеспечивающийсближение, взаимопонимание детей;
-формировать представление детей оважности дружеских взаимоотношений;
— формироватькоммуникативные навыки;
— развивать умение детейработать в коллективе;
— развивать речь детей,делать простейшие выводы;
— воспитывать желание поделиться своимхорошим настроением со сверстниками;
—воспитывать внимательное,заботливое отношение к сверстникам.
Средства и оборудование:
колокольчик, механическая свеча,иллюстрации картинок с изображением героев мультфильмов, физ. оборудование .
1.Приветствие « Найдёмдружочка»
Воспитательзвонит в колокольчик.
Поскореевстанем в круг,
(Встаём вкруг)
Ты – мойдруг, и я – твой друг!
(Ладоньнаправляется на друга, потом к себе)
Мы ногамитопнем,
(Топнемногами)
Мы владоши хлопнем,
(Хлопнем владони)
А потомпойдём, пойдём,
Друга заруку возьмём!
(Ходим погруппе, ищем дружочка, берёмся за руки)
2.Воспитатель: Сегодня мы поговорим одрузьях и дружбе.
У меня в руках волшебная свеча в формесердца, мы будем передавать ее друг другу и вы сможете узнать много нового иинтересного о ваших друзьях, дружбе.
-Как вы думаете, что такоедружба?
Дети: -дружба – это когда у тебя есть друзья
— это когда делишься игрушками, конфетами
— это когда не бросаешь в беде друг друга
— это когда умеешь хранить секреты
— с кем интересно играть.
Воспитатель: Ребята, с чего начинается дружба?
Дети:
-со знакомства,
-с улыбки,
-с ласкового слова
Воспитатель: Какимдолжен быть настоящий друг?
Дети: верным, веселым, хорошим, надежным, уметь хранить секреты, не говорить плохого о друге
Воспитатель: Чтонужно делать, чтобы дружба была крепкой?
Дети:
-помогать друг другу
-доверять другу
-уметь прощать
-быть честным
-быть добрым
-не обижаться на друга долго (палочку убираем)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель:Да, чтобы иметь хороших и верных друзей, нужно уметь дружить.
3. Пальчиковая гимнастика: «Дружба»
*Нашипальчикидружили (пальцыобнимаются)
Апотом вдругзагрустили (пальцыобеих рук, сжаты в кулак)
*Захотелипальцы вдруг (указательныйпалец правой руки)
Посчитаться,кто их друг — 1,2,3,4,5 (Считает пальцы левой руки)
*Оказались- все друзья (обнимаются)
*Большессоритьсянельзя (указ.палец. правой руки — отрицает)
*А кто будет обижаться (качаетпалец вперед – назад)
*Будет он один играть (указательныепальцы обеих рук подняты вверх)
4.Игра «Кто его друг»
Воспитатель: Посмотрите,ребята, у меня есть картинки с изображением героев мультфильмов. Сейчасмы с вами разделимся на две команды. Нужно найти пары – кто с кем дружит.
Дети строятся в парыи показывают героев мультфильмов:
«Малыш– Карлсон»
«Пятачок– Вини- пух»
«Чебурашка– Крокодил Гена»
«Белоснежка– семь Гномов»
«Мальвина– Буратино»
«Маша– Медведь» Молодцы!
5.Игра «Друг без друга нам нельзя»
Воспитательставит несколько препятствий на пути у детей. Дети повернувшись лицом друг кдругу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, подлезают под гимнастическую палку).
Воспитатель:Дети ,а вы знаете песни о дружбе?
6.Детиисполняют песню «Дружба крепкая».
Воспитатель: Ясегодня очень рада за вас ребята, вы помогали друг другу, как настоящие, верныедрузья.
Берегите, своих друзей, и вам будетрадостнее жить на свете.
( выключаю свечу).