Конспект утреннего круга
Провела: воспитатель МКДОУ д/с № 14с.Борисовка
Карсакова Ирина Григорьевна.
Цели и задачи:
1. Обеспечить условия для межличностного ипознавательно-делового общения детей и взрослых.
2. Установление комфортного социально-психологическогоклимата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками.
3. Прививать навыки культуры общения (приветствия,комплименты и т.п.).
4. Выбирать из личного опыта наиболее значимые,интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
5. Учить внимательно слушать, высказыватьконструктивные отношения к высказываниям других.
6. Развивать умения договариваться о совместнойдеятельности, распределять роли и обязанности.
Материалы: колокольчик, корзинка, волшебная палочка,ободки – бабочки, игрушка – мышонок.
Ход
Воспитатель звонит в колокольчик, дети собираются возленеё.
Здравствуй друг! Дети вытягиваю правую руку в сторону
Здравствуй друг! Вытягивают левую руку в сторону
Становись скорее в круг, Берутся за руки
Мы по кругу пойдем Идут по кругу
И друзей везде найдем!
(дети усаживаются в круг)
Сядем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
Упражнение «Приветствие»
Воспитатель поворачивается к ребёнку, сидящему справа,берёт за руку и приветствует: «Доброе утро, Коля. Я рада, что ты сегодня снами!» Коля, повернувшись к своему соседу, приветствует его таким же образом.Дети продолжают приветствовать друг друга по кругу, пока приветствие невернётся воспитателю.
Работа с календарем.
Ребята, давайтевспомним, какое сейчас время года?
А какие осенниемесяцы вы можете назвать?
Что вы сегодня виделипо дороге в детский сад?
Игра «Урожай добрых слов»
Воспитатель: Ребята, уменя в руках корзина и сейчас мы с вами соберём урожай добрых слов. Какиедобрые слова вы знаете? Каждое слово я буду складывать вот в эту корзинку.
Воспитатель ходит от ребёнка к ребёнку и собирает «добрыеслова».
Воспитатель: Ребята, вот какой большойурожай «добрых слов» вы собрали в эту корзинку.
Упражнение-тренинг «Бабочка»
Воспитатель: В нашей корзине – волшебнаяпалочка. С ее помощью можно превратиться в бабочек. Ребята, вы хотите прожитьодин день из жизни бабочки?
Звучит музыка (Прикасаюсь волшебной палочкой к головам детейи надеваю на головы ободки с изображением бабочки).
Светит яркое солнышко. Бабочка только что проснулась. Онарасправила свои плечи, потягивается, проверяет свои ножки, крылышки. Ейрадостно. Она начинает махать крылышками медленно, а потом всё быстрее ибыстрее и взлетает. Она летит. Её несут потоки тёплого воздуха, напоенногоароматами цветов. Вот она увидела цветок, села. Сложила крылышки, вдыхает егоаромат. Как вкусно он пахнет! Наверно, и цветку тоже радостно.
Темнеет. Бабочка садится, складывает крылья и засыпает.Вокруг темно, ничего не видно. Ей холодно, она дрожит… Но вот снова наступаетутро. Лучик солнца прикасается к её глазкам. Наступает новый день. Бабочкачувствует себя счастливой. Как хорошо жить! Какое счастье жить!
Воспитатель: Я сейчас прикоснусь к вашим головам моейволшебной палочкой, и вы снова превращаетесь в деток.
— Ребята, а что вы ощущали, когда были бабочками?(хорошо, весело, радостно).
— Когда людям хорошо, весело, радостно, это ощущениеони называют словом «счастье»
Обмен новостями (Домашние новости)
Воспитатель: Дети, к нам в группупришел любопытный мышонок Пик. Он очень хочет узнать какие новости у вас?
Воспитатель передаёт игрушку рядом сидящему ребёнку вкруге, а ребенок, у которого оказывается игрушка, рассказывает домашние новости.
Выбор центра активности
Ребята, сегодня в математическом центре вы сможете припомощи цветных счетных палочек составить фигуры. В уголке Изо вы сможетенарисовать открытку для ваших мам. В центре лего вы сможете достроить своиздания. В центре «Семья» у куклы Кати сегодня день рождения и она приглашаетребят на чаепитие.
Василиса, чем бы ты хотела сегодня заняться? А ты, Миша?(дети отвечают).
Ребята, а сейчас вы может пройти по центрам активности изаняться, чем желаете.
Целью данного занятия было установление комфортногосоциально-психологического климата в детском коллективе через общение сосверстниками. Дети в процессе беседы, обсуждения стараются формулировать своимысли, становятся более открытыми для общения, с удовольствием делятся своиминовостями.
