Муниципальноеказенное дошкольное образовательное учреждение
Детскийсад№21 « Теегин айс»
Физкультурное занятие в группе раннего возраста
«В гости к Мишке»
Провела:воспитатель
МанджиеваЭ.П.
Цель:создаватьусловия, побуждающие детей к двигательной активности, содействовать развитиюосновных движений.
Задачи:
Образовательные:
ü формироватьу воспитанников умение действовать совместно с воспитателем;
ü продолжатьучить ходить и бегать в колонне по одному, не наталкиваясь друг на друга,подлезать под воротца;
ü закреплятьумение ходить по гимнастической доске;
ü упражнятьв равновесии при ходьбе по нестандартному оборудованию.
Развивающие:
ü развиватьвнимание, навыки ориентировки в пространстве;
ü координациюи ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.
Воспитательные:
ü воспитыватьинтерес к занятию, желание заниматься физкультурой.
ü вызыватьрадость и удовлетворение от совместных игровых действий;
ü воспитыватьсмелость и уверенность при ходьбе по ограниченной поверхности.
Оборудование:гимнастическаядоска, нестандартное оборудование (выпуклая дорожка и дорожка с пуговицами),воротца, игрушка мишка, домик.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня я васприглашаю в гости кмишке.
I.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Мыс детишками сегодня
К мишке в гости все спешим,
Неслучайно в путь — дорогу
Всесобрались малыши.
Дружновслед за мной шагайте,
Носикк верху поднимайте.
(обычная ходьба)
Зашагалинаши ножки
Дружно,дружно по дорожке
К Мишкиной избушке
Прямона опушке.
(темп быстрый)
Вотшагают наши ножки
Помассажным дорожкам.
Топ-топ,топ-топ
Ножкишагают, силы прибавляют
(ходьба по дорожке с пуговицами)
Неспешите, дети, тише,
Поднимайтеноги выше.
Здеськругом пенечки,
Корешкии кочки.
Тот,кто ноги поднимал,
Неспоткнулся, не упал.
Пробежатьсядетям нужно,
Побежаливсе мы дружно.
Любимбегать от души.
Нетолкайтесь, малыши.
Дружненькобежит вперед
Вследза мною мой народ.
(бег за воспитателем)
Пробежали,утомились,
Шагомв путь опять пустились.
Дружно,дружно вслед за мной шагайте,
Носиксолнцу поднимайте.
(обычная ходьба)
Воспитатель: Вотмы с вами и в лесу. А чем же пахнет в лесу? (дыхательная гимнастика)
Мыс вами ходили, вдыхали свежий воздух и не заметили, как пришли на полянку.
II. ОРУ (в кругу)
1. И. П. — ноги узкой дорожкой, рукивнизу. «Хлопкинад головой» (4 раза)
Будемсолнышко хвалить
Илучи его ловить.
Вышеручки поднимайте,
Всемне хлопать помогайте.
Нускорее, не зевайте,
Хлопнув,солнышко поймайте.
2. И. П. — ноги широкой дорожкой, рукина поясе. «Наклонывперед» 4 раза)
Ну-ка,маленький народ,
Наклонилисьвсе вперед.
Всталировно, распрямились,
Сновадружно наклонились,
Распрямились,наклонились,
Всетрудились — не ленились.
3. И. П. — лежа па спине, ноги вытянуты,руки на груди «Поиграемс солнышком» (3 раза)
Атеперь на спину ляжем, Солнышку живот покажем.
Чтобынам не устать,
Будемножками болтать. Поболтали, поболтали,
Нунисколько не устали.
5Прыжки
Любимпрыгать и скакать
Настроеньеподнимать
ОСНОВНЫЕВИДЫ ДВИЖЕНИИ.
Воспитатель:Подойдите все поближе ко мне, и мы с вами все дружно пойдем дальше.
1.Мы все дальше в лес идем
2.И совсем не устаем,
3. Чтобы мишку нам найти,
4.Надо мостик перейти.
(ходьба по гимнастической доске)
Дальшенам не пройти,
Нампридется проползти
(подлезание под воротца)
Воспитатель: Вотмы и пришли к мишке.Да вот он и сам, притаился на пенечке у своего домика. А давайте вместе с мишкой поиграем,развеселим его.
Игра с движениями «Мишка косолапый»(2р.)
Цель: действовать согласно словам текста;имитировать движения медведя; обогащать двигательный опыт детей.
Воспитатель:Мишке очень понравилось с вами играть,ему стало очень весело. Я его посажу снова на пенечек, и он поиграет в эту игрусо своими медвежатами.
III.Заключительная часть.
Свободнаяходьба под музыку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: У меня есть волшебная шишка, сейчас вызакроете глазки, я дотронусь шишкойдо вас, и мы снова окажемся в детскомсаду. (воспитательдотрагивается до детей шишкой) Молодцы, ребята, хорошо мы свами повеселились, поиграли. А чем же мы сегодня занимались (физкультурой? А длячего нам нужна физкультура? (чтобы быть сильными,здоровыми).