Финансово-экономическаяграмотность
Тема: игра – викторина по финансовой грамотности 26.03.2022 г
6 группа
Цель: формирование основ финансовой грамотности у школьников
Задачи:
—дать детям элементарное представление основ финансовой грамотности,активизировать словарь;
—способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;формированию коммуникативных отношений; –способствовать воспитанию нравственныхкачеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.бережливость, честность, взаимовыручку, щедрость.
Оборудование: житоны-монетки, медали, предметы для рекламы, картинки
Ход занятия :
Воспитатель. Сегодня мы узнаем много нового и интересного. Вы должны правильно икак можно быстрее выполнить задания и за это получить монетки. Желаю успеха!
А для начала послушайте отрывок из стихотворения К.Чуковского«Чудо-дерево»
-Как у наших у ворот чудо-дерево растёт. Чудо,чудо, расчудесное! Нелисточки на нём, не цветочки на нём. А чулочки, башмачки словно яблочки!Туфельки, калошки новые сапожки!
В. Существует ли такое дерево? (нет) А где берутся такие вещи? (вмагазине) Как мы можем их приобрести) (за деньги) Сегодня мы будем говорить оденьгах, или по другому о финансах.
В. Все любят сказки? В каких из них говорится о деньгах? (Золотой ключик,Муха Цокотуха)
1 — отгадать загадки, вспомнивфинансовые термины.
1. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются … (Товар)
2. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке —
От одежды до булавки. (Супермаркет)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
5. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
6.На товаре быть должна обязательно… (Цена)
7.Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)
2 — Реклама товара
Воспитатель. Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас наполках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этоговам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотеликупить.
(один участник рекламирует товар, а остальные отгадывают)
Продолжаем нашу игру.
3.-Что можно купить за деньги?
Если предмет можно купить- хлопните в ладоши.( картинки: ветер, кукла,радуга, молоко, солнце, снег, торт)
4 — отгадайте изкакого мультфильма эти слова.
—Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят.(«Возвращение блудного попугая»)
—Безвозмездно — то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»)
— Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — напенсию перехожу… («Каникулы в Простоквашино»)
Кто из героев поет такую песенку?
Завтрадальняя дорога
Выпадаеткоролю.
Унего деньжонок много,
Ая денежки люблю!
(Бременскиемузыканты»)
5 – Откуда берутся деньги? ( нужнозаработать)
Пословицы и поговорки о труде
-Трудчеловека кормит а лень….(портит).
-Деревосильно корнями а человек …. (трудами).
-Землюсолнце красит а человека…. (труд)
-Делувремя потехе …. (час)
-Скучендень до вечера когда делать (нечего)
-Деломастера…. (боится)
6.-Отгадать профессию по предметам(картинки)
Подведение итогов, награждение
Игра «Да, нет!» В этой игремы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье. За каждый правильныйответ один балл
Я будуговорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА, НЕТ».
-Уходяиз дома, не забывайте выключать свет; Почему?
-Чащеобедайте в ресторанах и кафе?; Почему?
-Требуяновую игрушку, подумай о семейном бюджете?; Почему?
-Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?; Почему?
-Сходилв магазин, оставь себе сдачу?; Почему?
-Бережноотносись к своим вещам?; Почему?
-Чащепользуйтесь услугами такси?; Почему?
-Старайсябольше ходить пешком? Почему?
-Чащеразговаривай по сотовому телефону с друзьями? Почему?
-Молодцы,все дружно отвечали на вопросы! Уважаемое жюри, огласите, пожалуйста,результат.
Воспитатель: Я приглашаю вас напоследний 5-й раунд «Блиц – опрос». На каждый вопрос нужно отвечать оченьбыстро. За каждый правильный ответ получаете 1 балл.
1.Что делает с рублём копейка? (бережёт)
2.Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей)
3.Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок)
4.Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные)
5.Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую? (Плакали денежки)
Блиц-опрос
1 Деятельностьнаправленная на получение прибыли – это …(бизнес, предпринимательство)
2 Как называли на Руси купцов,изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы
покупателей? (разгильдяи)
3 Как называется местопродажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар)
4 Назовите мероприятия,где цену набивают молотком? (аукцион)
5 Кто считает миллионытысячами? (миллиардер)
6 Что делает с рублёмкопейка? (бережёт)
7 Натуральный обмен однойвещи на другую – это ..? (бартер)
8 «Кока-кола» поотношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)
9 Назовите любимую монетупопугая капитана Флинта (пиастр)
10 Как называется лицеваясторона монеты? (аверс)
11 Как называетсяоборотная сторона монеты? (реверс)
12 Лицо торговой точкиэто что? (витрина)
13 Распространениеинформации о товарах (услугах) для привлечения внимания покупателей — это
(реклама)
14 Какое сказочноеживотное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)
15 Главный рекламныйагент болота – это …Кто? (кулик Всяк кулик свое болото хвалит)
16 Какие деньги родителивыделяют своим детям? (карманные)
17 Какая русская народнаясказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)
18 О каком любимом детьмипродукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по
цене килограмма»? (чипсы)
19 Что известнаяпословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей)
20 Какое животное всегдапри деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)
21 Что проверяют, неотходя от кассы? (деньги)
22 Что сколачивают изденег? (капитал)
Подведение итога.
Задание: Вы должныразгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к
экономике:
СИПЕНЯ (пенсия)
ЛАКМЕРА (реклама)
ПАРТАЛАЗ (зарплата)
ОВОДРОГ (договор)
КАНОЭКОМИ (экономика)
Загадки
1 Из какого аппаратавыдаётся нам зарплата? (банкомат)
2 Коль трудился круглыйгод, будет кругленьким …(доход)
3 И врачу, и акробатувыдают за труд …(зарплату)
4 Вносят в кассу платежи.Что за фирма, подскажи? (банк)
5 Будут целыми, как втанке сбереженья ваши в …(банке)
6 Он финансовый факир, вбанк к себе вас ждёт …(банкир)
III. Практическоезанятие. Я предлагаю нам всем вместе составить памятки с советами на будущее,как
правильно управлятьсвоими деньгами.
12 советов управленияденьгами для ребенка:
1.Старайтесь планироватьбюджет и следовать ему.
2 Не тратьте все деньгисразу.
3 Запомните, чтофинансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашейнезависимости.
4 Учитесь отличать«потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.
5 Попросите открытьбанковский счет на ваше имя, и вы сможете регулярно вкладывать на него деньги
вместо копилки.
6 Не стоит приобретатьдорогую вещь, которая вам не по карману, найдите более дешевую альтернативу.
Это тоже отличное решениеи, к тому же, за меньшие деньги.
7 Заведите копилку ивносите в нее сдачу от своих покупок, так вы сможете накопить сбережения.
8 Когда вы идете запокупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете
сразу несколько товаров содинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный
выбор.
9 Старайтесь не «братьвзаймы». Нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги.
10 Учитесь вести запись иучет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и
расходов, так называемыйфинансовый отчет.
11 Старайтесь тратитьденьги с умом. Родители зарабатывают деньги своим трудом.
12 Купите игру«Монополия» (или аналог) и регулярно играйте в неё. Это будет весело и научитвас
понимать всю ценностьденег.
«Дополнифразу»
Деньги бывают разными: монеты и бумажные,которые называют банкнотами.
Я начну фразу, а вы дополните:
— Монета круглая, а банкнота….. (прямоугольная)
— Банкнота бумажная, а монета ….(железная,медная, металлическая)
— Монета звенит, а банкнота…. (шуршит, шелестит)
— Монета металлическая, а банкнота… (бумажная)
«Обьяснялки»
Дети выбирают картинку, которая соответствуетвыражению и обьясняют свой выбор.
Сорить деньгами …… тратить много денегбездумно
Чемодан денег …… иметь много денег
Деньги не пахнут …… можно заработать любымтрудом
Денежка к денежке …… накопить небольшуюсумму
Деньги, как птицы,
то улетают, то прилетают …… сегодня естьденьги, а завтра их нет, все потратили
Деньги куры не клюют …… много денег
Купаться в деньгах …… много денег