Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов
Рядом — опасный человек
Цели: научить детей узнавать потенциально опасногочеловека (пьяного, наркомана и т. д.) по внешним признакам; разобрать с детьмиспособы избежания опасных ситуаций; обсудить, в какие места можно ходить, чтобыне оказаться в потенциально опасной ситуации; поговорить о способах привлеченияпомощи в таких ситуациях; обсудить с детьми, к кому следует обратиться в такойситуации; разобрать варианты поведения.
Оборудование: серия картинок с изображениемразличных жизненных ситуаций; листы на каждого ребенка, цветные карандаши.
Ходзанятия
I. Организационный момент.
II. Вводная беседа.
1. Сообщение цели занятия.
2. Обсуждение моментов.
Иногда мы чувствуем страх,потому, что рядом с нами находится человек, внешний вид которого нас смущает,пугает.
Это может быть человекстарше нас, подросток или взрослый.
Нас может испугать егокрасное лицо, мутные глаза, сильный запах изо рта, слишком замедленная илислишком оживленная речь, неуверенная походка — его внешний вид.
Нас может испугать также то,что этот человек предлагает нам сделать.
III.Основная часть.
1. Обсуждение вопросов:
— Что чувствует человек,когда пугается? (Ноги дрожат, хочется бежать, сердце стучит громко и часто,иногда потеют ладони.)
— Что нам подсказывает нашорганизм, когда мы пугаемся? (Беги!)
— Если вы чего-нибудьиспугались, что нужно делать? (Бежать или обратиться за помощью.)
— Куда нужно бежать, если вычувствуете опасность? (Место, где вы будете чувствовать себя спокойно: свойдом, дом друзей, школа или любое место, где есть люди, к которым можнообратиться за помощью.)
— Если вы испугались, к комунужно обратиться за помощью? (Ко взрослым людям, к людям, которым выдоверяете.)
2. Работа с картинками с изображением различных жизненных ситуаций.Вопросы к каждому рисунку:
— Как вы думаете, какаяситуация показана на этом рисунке?
— Как вы думаете, что этомуребенку следует делать?
— Как вы думаете, как себячувствует ребенок?
3 . Игра «Нет!».
Цель игры: придумать способсказать «нет!».
Учитель проходит по классу,задавая детям различные вопросы, на которые им надо отвечать отказом. Например:
— Хочешь, я повезу тебя насвоей машине? (Нет, спасибо. Мне нужно домой.)
— У меня дома замечательныещенки. Пойдем со мной, я подарю тебе. (Нет, спасибо. Меня ждут дома.)
— Смотри, какие у меня вкусныеконфеты! Хочешь попробовать? (Нет, не хочу. Мне нельзя есть сладкого.)
IV. Итог.
Ответы на вопросы:
— Что нам подсказывает нашорганизм, когда мы пугаемся?
— Что еще мы можем сделать,когда пугаемся?
— Если опасный человекпредлагает вам сделать что-либо, что нужно ответить?
В конце занятия предложитьдетям нарисовать место, где они чувствуют себя в безопасности.