Внеклассноемероприятие
КВН«Сказки водят хоровод»
Цель:развивать познавательный интерес детей; способствовать пониманию того, чтокнига-источник знаний.
Оборудование:проектор, ноутбук, экран.
Участники:в игре принимают четыре команды по 6-7 человек.
Ход игры:
Ведущий: Сказка по лесу идет —
Сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Эточто за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка-умница и прелесть,
С нами рядышком живет,
Чтобы,
Чтобы,
Чтобы снова
Добрый злого
победил!
Чтобы добрый,
Чтобы злого
Стать хорошим
убедил!
Всказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка— умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт. (Ю.Мориц)
Конкурс 1 «Сказки водят хоровод»
Ведущий: По началу текста узнайтерусскую народную сказку.
1. «Внекотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у негобыло три сына- все молодые, холостые, умельцы такие, что нив сказке сказать, нипером описать…» («Царевна-лягушка»)(Слайд)
2. 2.«Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был уцаря сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками..» («Иван-царевич и Серый Волк») (Слайд)
3. «Внекотором царстве, в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба,да дочка, и была у неё кукла…» («Василиса Прекрасная») (Слайд)
4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороватыи щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе- любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…»(«Сивка-Бурка») (Слайд)
Конкурс 2 «Сказочныйпереполох»
Ведущий: Перепуталисьназвания сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей-Яснымсоколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиямисказок и соедините начало и конец названий сказок. (Слайд)
«Царевна Хаврошечка».
«Иван -царевич иВасилиса-царевна».
«Крошечка-лягушка».
«Финист Бессмертный».
«Жар-птица и Серый Волк».
«Кощей-Ясный сокол».
Конкурс 3 «Угадай-ка»
Ведущий: Отгадайте,о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.
1. Пареньслез с любимой печки,
Заводой поплелся к речке.
Щукув проруби поймал
Ис тех пор забот не знал (Емеля из сказки «По щучьему велению».) (Слайд)
2.Тоне золото сверкает,
Тоне солнышко сияет,
Этосказочная птица
В сад на яблонюсадится. (Жар-птица из сказки «Иван -царевич и Серый Волк».) (Слайд)
3.На кочкеболотной
Невестушкаждет,
Когдаже за нею
Царевичпридет.(Лягушка из сказки «Царевна-лягушка».) (Слайд)
4.Многосеребра и злата
Всундуках своих он спрятал,
Вмрачном он дворце живет
Ичужих невест крадет. (Кощей Бессмертный из одноименной сказки) (Слайд)
Конкурс4. «Волшебные предметы»
Ведущий: Посмотритена волшебные предметы и скажите, как они связаны с героями сказок.
1. Волшебнаяигла. (На конце той иглы была смерть Кощея) (Слайд)
2. Уздечка.(волшебная уздечка, когда до нее дотрагивались, она издавала звук: трубытрубили, барабаны били, и сторожа от этого звука пробуждались.) (Слайд)
3. Серебряноеблюдце. Показывало города и поля, леса и моря, гор высоту и небес красоту, всюРусь-матушку.) (Слайд)
4. Зернышкозаветное.(Бросила его Марьюшка, и явился к ней ее жених, Финист-Ясный сокол.) (Слайд)
Конкурс 5. «Героинисказок»
Ведущий: Врусских народных сказках главным героем чаще бывает Иван, он то дурак, тоцаревич, а вот героинь сказок зовут по-разному. Вспомните, как зовут героиньперечисленных сказок.
1. «Пощучьему велению» (Марья -царевна) (Слайд)
2. «Царевна-лягушка»(Василиса Премудрая) (Слайд)
3. «Иван-царевичи Серый Волк» (Елена Прекрасная) (Слайд)
4. «Серебряноеблюдечко и наливное яблочко» (Марьюшка) (Слайд)
Конкурс6. «Угадай сказку по рисунку» (Слайд)
Подведениеитогов.
Награждениепобедителей и вручение подарков.
