Тема внеурочного мероприятия «Всегда ли дружба важнеевсего?»
Выполнила: Дударева Антонина Александровна
Цель: Создать условия для формирования ценностногоотношения к дружбе.
Задачи: Познакомить детей с правилами дружбы.
Ориентировать наконструктивное социальное взаимодействие.
Оборудование: правила дружбы, цветок дружбы, песня.
Форма проведения:обычно, за столами.
Ход:
1. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!Зовут меня … Мне очень приятно познакомиться и вместе с вами обсудить важнуютему, тему дружбы.
Я надеюсь, чтосегодня обрету новых друзей в вашем лице, стану вашим другом!
2. Вступительнаячасть. А как вы понимаетечто такое “дружба”? (ответы детей)
(близкиеотношения, основанные на взаимном доверии, понимании, уважение, привязанности,общности интересов)
—Ребята, поднимите руки те, у кого есть другили подруга.
-Хорошо! Я и несомневалась, что у вас у всех есть друзья!
-А сейчас я вампредлагаю послушать и спеть песню “ Настоящий друг”
Песня “Настоящийдруг”
-Кого мы можемназвать настоящим другом? (ответы детей)
Проблема: Всегда ли дружба важнее всего?
3. Решениенравственных проблемных ситуаций Дружба – богатство человека, и оно проявляется в отношении к людям, кделу
Приглашаются 2 девочкидля инсценировки ситуаций: Продолжи историю.
1. Оля и Юля – друзья. Однажды утром Оля заметила,что подруга выглядит усталой.
-Привет, Юля! Что стобой случилось?
— Я не сделаладомашнее задание, потому что весь вечер ухаживала за бабушкой в больнице.
Как поступит Оля? Чточувствовала каждая из вас в этой ситуации?
Что важнее дружбаили личный интерес (эгоизм)?
Вывод: Дружить – отдавать другу духовные силы,проявлять заботу о нем.
Не оставляй другав беде – У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Иди ему на помощь.Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту – значит предать.
Приглашаются 1девочка и 1 мальчик.
2. Таня и Вова – друзья. Вова весь вечер игрална компьютере и не сделал домашнее задание. На следующий день в школеон просит: «Таня, дай списать задание. Если не выручишь, то я не пойду вечеромс тобой на каток».
Как поступила Таня? Что чувствовал каждый из вас в этойситуации?
Что важнее дружбаили собственная выгода?
Будь бескорыстен вдружбе – Дружба и эгоизм несовместимы, непримиримы.
Приглашаются 2мальчика.
3. Коля не умеет играть в футбол, и подвел вашукоманду. Все ребята обиделись на него и осуждают. (Проигрывание) Как поступит егодруг Рома?
Что чувствовалкаждый из вас в этой ситуации?
Что важнее победа,успех или друг?
Вывод: Не смейся над недостатками других.
4. Заключительнаячасть.
Составление цветка“Дружбы”.
Настоящий друг долженобладать определёнными качествами характера.
Мы будем составлятьцветок “Дружбы”.
У нашего цветка нетлепестков, лепестки лежат на столе.
1. честность
враньё
2. доброта
3. верность
грубость
4. взаимовыручка
предательство
драчливость
5. справедливость
задиристость;
6. ответственность
7. сострадание.
– Вам нравитьсяцветок дружбы? Всегда ли дружба важнее всего?
Учитель читаетстихотворение.
Кто в дружбу веритгорячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда неупадет, в любой беде не пропадет,
А если и споткнетсявдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беденадежный друг ему протянет руку.
Правила дружбы(подарить)
1. Помогай, если умеешь что – то делать сам, научи друга.
2. Выручай, если друг попал в беду, помоги ему, чемможешь.
3. Делись.
4. Останови друга, если он что – то делает плохое.
5. Радуйся успехам друзей.
6. Умей прощать.
