X-PDF

Конспект внеурочного занятия Идем по следу

Поделиться статьей

этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Андреевская Татьяна Игоревна , сегодня урок проведу я.

Приветствуют

2.Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-В начале нашего урока я предлагаю Вам посмотреть фрагмент из мультфильма «Маша и Медведь».

 

— Ребята, Вы догадались какая тема урока?

-Молодцы!  Тема нашего урока «Идем по следу». (слайд1)

-Откройте рабочую тетрадь на странице 50  и сформулируйте цель урока.

 

-Что мы узнаем?

 

 

-А чему вы научитесь?

 

 

 

 

 

 

 

 

-А как вы думаете  какие виды вопросов будем задавать?

 

-Молодцы!

 

Смотрят.

 

 

 

 

-Следы животных на снегу.

 

 

 

 

 

 

Читают четверостишие на странице 50.

 

-Объяснять по признакам следы какого животного на снегу.

-Узнавать на снегу следы некоторых животных.

-Задавать вопросы.

 

-вопросы –сравнения и объяснения.

3.Актулизация знаний.

-Ребята, давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке.

        (слайд 2)

— Посмотрите на слайд, все здесь птицы зимующие?

 

-Назовите   зимующих.

 

 

-А каких вы  еще зимующих птиц знаете?

 

 

— Зимующих птиц.

 

 

-Нет.

 

 

-Воробей, голубь, синица.

 

— ворона, сорока,  снегирь,  дятел и др.

 

 

4.Первичное усвоение новых знаний.

-Ребята, а что такое след?

 

 

 

-Посмотрите,  какие бывают следы?

    (слайд3)

    (слайд4)

    (слайд5)

    (слайд6)

    (слайд7)

-Ребята, а птицы оставляют следы?

-Опишите, как выглядит след птиц? Нарисуйте на доске.

-Мы сегодня по следу будем отыскивать разных  животных, которые живут в лесу. Поэтому будьте внимательны не сбейтесь с пути.

 

-Но для начала прочитаем параграф в учебнике №18 на странице 74 и определим, каких зверей будем искать. Ведь животных много, а времени мало.

— Закончили читать.

-Каких животных нам сегодня нужно найти?

 

 

 

         (слайд8)

-Отправляемся на поиски.

         (слайд 9)

-Ой, а чьи это следы?

-Как определили?

 

 

-Посмотрите  внимательно эти   следы  соединяются тоненькой еле заметной полоской, наверное, это не мышиные следы, а невиданного, какого то зверька.

— Давайте пойдем по ним и узнаем мышиные это следы или нет.

-Молодцы! Вы оказались правы это мышка- полевка.

 

              (слайд10)

— Ребята, а что вы знаете о мышках- полевках.

 —На планете насчитывается более 100 видов этого зверька. Его особенность в том, что отлично и легко приспосабливается к любым условиям обитания. Мышей нет только очень высоко в горах и на территориях, покрытых льдом.

 

-Ребята, а кто любит полакомится мышками-полевками?

-Пойдемте дальше.

       (слайд 11)

       (слайд 12)

 

-Ой, а это чьи следы?

 

-А какой знаете?

 

-Так давайте пойдем по этому следу и узнаем, чей это след?

 

(слайд13)

-Ребята, так чей это был след?

-Определите,  чем отличается след совы от обычной птицы?                     ( слайд14)

-А вы знали, что:

1.     Полёт совы совершенно бесшумен благодаря её особенным перьям. Это полезное свойство помогает совам в их ночной охоте.

1.     Сова может повернуть голову на 270 градусов, то есть сделать три четверти полного оборота, а вот глаза сов полностью неподвижны.

2.     –Отправляемся дальше.

3.                (Слайд15)

4.                 (слайд 16)

2.     Ребята, как вы думаете, чьи вот эти следы?

— Пойдемте по этому следу и узнаем чей это след.

        (слайд 17)

— Ой, а кто это?

— Ребята, а что вы знаете про лису?

— В лесу лисы рыжие, а  выращены  на специальных фермах чаще всего платинового или серебристо-черного (черно-бурого) цвета. Лиса обитают практически на всей планете, кроме арктических тундр и островов. Существует около 11 видов и 15 подвидов этого животного. Этот дикий хищник любит тундру, тайгу, горы, пустыни, степь. Везде лиса может приспособиться и устроить себе родной дом. Чем ближе она живет к Северу, тем размеры ее больше, а цвет шерсти ярче и насыщеннее. И наоборот, в южных регионах лиса помельче, а ее окрас по- бледнее. Они никогда не привязываются к какому-нибудь определенному месту жительства.

— Молодцы! Пойдемте дальше.

       (слайд 18)

       Слайд 19)

— Ребята,  чьи это следы?

-А как вы определили?

 

 

 

 

— Проследите по этому следу и узнаем чьи это следы.

-Молодцы, вы оказались правы  это заяц. (слайд20)

-А какую особенность вы знаете про зайца?

-Молодцы, продолжаем прогулку.

          (слайд21)

           (слайд 22)

 

— Ребята, смотрите, неужели коровы водятся в лесу?

-Так, обитают коровы в лесу?

-А тогда чьи это следы?

-Давайте пройдем по следу и выясним чьи это следы?

         (слайд 23)

— Отгадаете загадку и узнаете что это за животное:

 Самый маленький олень,

Лёгкий и изящный,

Зимой серо-рыжий,

Рыжий летом яркий!

 — Молодцы! Идем дальше .

             (слайд 24)

             (слайд 25)

-Ребята, смотрите какой большой след, неужели здесь,  где то бродит снежный человек! Как вы думаете,  есть ли в этом лесу снежный человек, а вообще бывает ли  снежный человек?

— А тогда чей это след?

-А разве медведи не спят  зимой?

 

 

 

 

 

-Молодцы! Вы правы, но мы по этому следу не пойдем, ведь медведи-шатуны зимой  опасны!

 

-Пора возвращаться!

       (слайд 26)

-Ребята вот мы уже почти и дошли.

             (слайд 27)

-Ой, смотрите и здесь есть следы!

— А чьи это следы?

-А какой птички? Почему?

 

-Ребята, вы совершенно правы, но я думала, что сороки или вороны живут в лесу. А что же их следы делают в селе.

— Молодцы! Вот мы с вами и возвратились.

— Ребята вы наверное устали, давайте отдохнем:

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!

 

-След-это отпечаток, метка, пятно, рисунок и  др.

 

 

 

-Машины

-Самолета

-Чернильный след

-Человека

-Животных

-Да.

 

— 3 палочки

Рисуют

Читают

 

 

 

 

 

 

 

-Мышку-полевку,  лису,  сову,   зайца,  горностая, косулю,  медведя, ворону,   сороку.

 

 

 

-Мышки-полевки

-Длинная непрерывная цепочка маленьких следов.

-Это мышки, а это полоска хвостик.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1538

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Совы и лисицы.

 

 

 

 

 

-Какой -то птицы.

 

-Нет

 

 

 

 

 

-Совы

-У совы след похож на букву «К».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Собаки

 

 

 

 

-Лиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Зайца

-У него задние длинные  ноги при беги получаются спереди, а передние наоборот сзади.

 

 

 

 

-Летом зайцы серые, а зимой белые.

 

 

 

 

 

 

 

-Нет.

 

 

 

 

 

-Косуля

 

 

 

 

 

 

-Нет, снежных человека не существует вообще.

 

 

-Медведя.

-Они спят, но есть такие медведи, которые не легли в спячку таких медведи называют Шатунами.

 

 

 

 

 

 

 

Возвращаются

 

 

 

 

-Птички

-Сороки или вороны, так как они большие.

 

— А они зимой прилетают в села в поисках пище.

5.Первичная проверка понимания

— Ребята, давайте вспомним каких животных вы видели сегодня.  Я буду показывать картинки следов которые мы  сегодня видели, а ваша задача определить определить животного по этому следу?

1) (слайд28)- Чей это след?

 (слайд29) Молодцы! 

2)А чей этот след? (слайд30)

Молодцы!  (слайд31)

3) Ну а вот этот след вы точно не запомнили, чей он? (слайд32)

Ну, молодцы! Все следы запомнили.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Косуля

 

-Лисы

 

-Зайца

6.Первичное закрепление

-Ребята, а теперь выполните задания  в рабочей тетради  на странице 52.

Для выполнения заданий вам нужно прочитать параграф 18  и составить 2 вопроса — сравнения.

Следующее задание – это задание Самопроверка:

1)Найти верное утверждение.

2)Составить два вопроса:

1-вый, что бы ответом было словосочетание «белую книгу природы».

2-ой  составить так, что бы благодаря этому вопросу  узнать информацию о «Белой книге природы».

-Закончили, проверим, на следующим,  уроке.

 

 

Выполняют

7.Информация о домашнем задании

-Ребята в рабочей тетради на странице 52  есть «задания на выбор для выполнения дома», вам нужно выполнить или «наблюдай  и  исследуй» на странице 77 учебника, эти задания даны в конце параграфа синими буквами  или  задание в рабочей тетради «спроси у родителей, родственников или у своих друзей».

 

8.Рефлексия (подведение итогов)

-Ребята, следы каких животных вы видели?

-А у каких лесных животных след похож, на домашних животных?

— А чей след мы редко можем встретить зимой в лесу?

— Почему?

-Ребята, если вам понравился урок и вы узнали много нового, то поднимите  две руки ладошками вперед. Если урок понравился, но вы не узнали не чего нового, то поднимите одну руку  ладошкой в пере.  Если урок не понравился, но вы узнали для себя что то новое, то поднимите одну руку ладошку сжав в кулак. А если урок не понравился и вы не чего не узнали, то руки не поднимайте.

— Мышки, зайца, лисы, и др.

— Лисы  и косули.

 

— Медведя

 

-Они спят зимой.

 

 

Оценивают.

 

 

 

 

 

 

Внеурочноезанятие

3класс

Типурока: усвоение новых знаний.

Тема:Идем по следу

Цель:Научить различать следы животных, птиц на снегу; задавать вопросы-сравнения.

Планируемыерезультаты:

Личностные: формируем учение чувствагордости за свою Родину и народ; уважительного отношения к иному мнению, кприроде.

Предметные: формируем умение различатьследы животных, птиц на снегу; задавать вопросы-сравнения.

Метапредметные:

Регулятивные: формируем умение совместно сучителем определять тему и цель урока; учиться оценивать успешность своегозадания.

Корммуникативные: формируем умениевысказывать свои мысли; вступать в беседу;  слушать и понимать других.

Познавательные: формируем умение делатьвыводы, оперируя с предметами и их образами.

Основные ресурсы: учебник, рабочаятетрадь, презентация.

Основные понятия : следы.

Межпредметные связи: окружающий мир.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1538

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Электроэнергетические системы и сети

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электроснабжение производственных объектов

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электроснабжение

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электрооборудование и электрохозяйство предприятий организаций и учреждений

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет