X-PDF

Конспект внеурочного занятия по русскому языку Квест-путешествие со словарём

Поделиться статьей

 

 

 

Урок-квест«Путешествие со словарём»

название (тема)методической разработки

 

 

 

 

 

 

 

Дзоз КатеринаАлександровна

Муниципальноеказённое учреждение

«Средняяобщеобразовательная школа №15»

с. Ивановское

учитель начальныхклассов

автор: ФИО,
полное название образовательной
организации, должность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.Ивановское, 2022год

Город

 

 

 

Урок-квест«Путешествие со словарём»

В настоящие время квест это одна из самых популярных иинтересных форм проведения работы с учащимися. Игра-путешествие по станциям,каждая станция знакомство с новым словарём , таким образом дети за 40 минутпознакомятся с 8 различными видами словарей и у них появится желаниепознакомится и с другими словарями имеющимися в библиотеке и дома.

Возраст 9-10 лет.Место проведения –библиотека .

Цель: формирование у школьников потребности в обращении ксловарям и навыков работы с ними, а также развития умения извлекать из словарейинформацию, необходимую для решения учебных задач по разным разделам русскогоязыка.

Задачи:

ü познакомиться сразличными словарями, научиться применять их для выполнения заданий;

ü развивающая –развивать внимание, повышать уровень учебной мотивации и познавательныйинтерес, развивать коммуникативную компетентность обучающихся,

ü воспитывать самостоятельность,взаимоуважение, воспитывать интерес к слову.

Планируемые результаты:

ü Личностные:осознаниеэстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку,гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явлениянациональной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

ü Предметные: овладениеинформацией о словарях русского языка, формирование умения пользоватьсяразличными словарями.

ü Метапредметные:овладениеприёмами отбора и систематизации мате риала на определённую тему; умение вестисамостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

Методы обучения: проблемный, исследовательский.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая работа.

Необходимые инструменты : Проектор ,ноутбук, конверты 8 шт,планшет, бланк ответов,ручка.

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте сегодня у нас необычный  урок,сегодня у нас пройдет квест — путешествие и по итогам этого квеста,  вы мнескажете чем же знаменит день 22 ноября.

1.Огадайте загадку

Я очень даже много знаю

И на вопросы отвечаю –

Что есть, что было встарь.

Ну а зовут меня …….. СЛОВАРЬ

О чём же мы с вами сегодня будем говорить? (о словарях)

Одни слова «умирают», другие «рождаются», третьи «стареют».

Помочь во всём разобраться нам помогут ОСОБЫЕ книги Словари.

 Какие можно встретить Словари.

— словарь антонимов

— словарь синонимов

— словарь иностранных слов

— орфографический словарь

— толковый словарь

— профессиональные словари

— этимологический словарь и другие.

Сегодня мы отправляемся в путешествие и для того чтобы найтиответы на наши вопросы нам нужны будут словари. Они сделают наше путешествиеболее увлекательным и помогут справиться с заданиями, которые вызовуттрудности.

1 станция «Уголок орфографии»

Учитель: Как вы думаете какой словарь может помочь намэтой станции?( орфографический словарь)

Задание: с помощьюорфографического словаря определите, как пишется слово

Ск..зк… . СколькоА пишется в этом слове?

Запишите получившееся число.

Учитель: Молодцы ребята следующий словарь спрятался вразделе «рассказы» предлагаю пройти к этому разделу и перейти на следующуюстацию

 

 

2 станция «Берег морфемики»

Учитель: Как вы думаете какой словарь можетпомочь нам этой станции?(словарь словообразования)

Задание: с помощью словообразовательного словаряопределите, сколько слов можно образовать от слова пингвин

Запишите получившееся число.

Учитель: Молодцы ребятаследующий словарь спрятался в разделе «хочу всё знать» предлагаю пройти к этомуразделу и перейти на следующую стацию

3 станция «Остров орфоэпии»

Учитель: Как вы думаете какой словарь может помочь намэтой станции?(словарь орфоэпии)

Задание: с помощью орфоэпического словаряопределите, на какой слог падает ударение в слове премия.

Запишите номер слога.

Учитель: Молодцы ребята следующий словарь спрятался вразделе «Сказки зарубежных писателей» предлагаю пройти к этому разделу и перейтина следующую стацию.

4 станция «Остров лексики»

Учитель: Как вы думаете какой словарь может помочь намэтой станции?(словарь иностранных слов)

Задание:с помощью словаря иностранных слов что означаетсловотрадицияЗапишите номер правильного ответа:

1)Исторически сложившиеся и передаваемые из поколения впоколения обычаи ,порядки ,правила поведения. Обычай, установивший порядок вбыту.;

 2) наука, изучающая словарный состав языка;

3) полный всеохватывающий

 4) научное сочинение в форме рассуждения

Учитель: Молодцы ребятаследующий словарь спрятался в разделе «Книги для первоклассников» предлагаюпройти к этому разделу и перейти на следующую стацию.

 

5 станция «Бухта орфографии»

Задание: с помощью орфографического словаряопределите, в скольких словах

пропущена буква е: пр..дмет, пр..бор ,пр..вод ,пр..зма.

Запишите получившееся число.

Учитель: Молодцы ребята следующий словарь спрятался вразделе «Наш край » предлагаю пройти к этому разделу и перейти на следующуюстацию.

6 станция «Мост фразеологии»

Задание: с помощью фразеологического словаряопределите, какие«числа» пропущены в устойчивых выражениях:

……..семь пятниц на неделе,…. конец. Какое число получится, еслиих сложить? Запишите получившееся число.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1435

Учитель: Молодцы ребятаследующий словарь спрятался в разделе «Зарубежная литература» предлагаю пройтик этому разделу и перейти на следующую стацию.

7 станция Остановка «Иностранных слов»

Задание. С помощью англо-русского словаряопределите, значение слова zero

Запишите получившееся число.

Учитель: Молодцы ребята вот мы и подошли кзаключительной станции нашего путешествия последний словарь затерялся в разделе«Нас подарили библиотеки «внимательно посмотрите и давайте найдём его.

8 станция «Прибытие в страну Граммотность»

Задание: По описанию узнай о какой цифре идёт речь. В словаре СИОжегова прочитай все значения этого слова

Самая низкая школьная оценка. Отдельные предметы или лица,немногие по числу.

Запишите получившееся число.

Вот и подходит наше путешествие к завершению посмотрите у вас получилосьпоследовательность чисел ,дам подсказку это дата.

Сейчас мы с вами подойдем к ноутбуку и введём получившуюся датув окошко пароля ,если вы справились верно мы сможем открыть наше приложение .Каквы думаете какое отношение имеет эта дата к сегодняшнему квесту. Правильно 22ноября это День словаря . 22.11.1801г родился Владимир Иванович Даль.

 

 

Предлагаю просмотреть видеоролик о биографии этого великогочеловека.

IV. Рефлексия. Итог игры.

1. — Итак, вспомните о цели, которую вы поставили на сегодняшнийурок.

— Что можете сказать о результате нашей работы и о цели, которуюмы ставили?

— Как вы считаете, словарь – это полезное изобретениечеловечества?

— Предлагаю вам более внимательно рассмотреть словари ,и выбратьтот который вам больше всего понравился и в два три предложения рассказатьпочему.

И закончить наш квест я бы хотела словами В.И. Даля о своёмсловаре «Писал его не учитель, не наставник, не тот, кто знает его лучшедругих, а кто более многих над ним трудился; ученик, собиравший весь век свойпо крупице то, что слышал от учителя своего, живого русского языка».

Данное мероприятие поможет детям и не только библиотекарям, но иучителям начальных классов познакомить учащихся со словарями так же усилитинтерес детей к познанию нового, может быть проведен в качестве внеклассногозанятия не только в 4 ,но и в 5 классе.

Списокиспользованной литературы:

1.Словарьрусского языка С.И.Ожегов Москва «Русский язы»1984г

2.Школьныйфразеологический словарь русского языка В.П,ЖуковА.В.Жуков Москва «Просвещение»1994г

3.Б.З.БукчинаИ.К. Сазонова Л.К. Чельцова Орфографический словарь русского языка Москва«АСТ-ПРЕСС» 2000г

4.Школьныйсловарь иностранных слов В.В. Иванова Москва «Просвещение» 1990г

5.Орфоэпическийсловарь русского язык Р.И.Аванесов Москва «Русский язык»1988г

6.Орфографическийсловарь русского языка Смоленск Русич 1999г

7.Школьный слово-образовательный словарь русского языка А.Н.Тихонов Москва«Просвещение»1991г

8.Англо-русскийсловарь Издательство «Советская Энциклопедия» Москва 1966г.

9.https://www.prlib.ru/news/

                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1

Задание 1

С помощью орфографического словаря определите, как пишется слово

Ск..зк… .

Сколько А пишется в этом слове?

 

Задание 2

с помощью словообразовательного словаря определите, сколько слов можно образовать от слова

пингвин

 

Задание 3

с помощью орфоэпического словаря определите, на какой слог падает ударение в слове

премия.

 

Задание 4

с помощью словаря иностранных слов что означает слово традиция Запишите номер правильного ответа:

1)Исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколения обычаи ,порядки ,правила поведения. Обычай, установивший порядок в быту.;

 2) наука, изучающая словарный состав языка;

3) полный всеохватывающий

 4) научное сочинение в форме рассуждения

 

Задание 5

с помощью орфографического словаря определите, в скольких словахпропущена буква е:

 пр..дмет, пр..бор ,пр..вод ,пр..зма.

 

 

Задание 6

с помощью фразеологического словаря определите, какие «числа» пропущены в устойчивых выражениях:

……..семь пятниц на неделе,…. конец. Какое число получится, если их сложить?

Задание 7

С помощью англо-русского словаря определите, значение слова

zero

 

Задание 8

По описанию узнай о какой цифре идёт речь. В словаре СИ Ожегова прочитай все значения этого слова

Самая низкая школьная оценка. Отдельные предметы или лица ,немногие по числу.

 

 

 

 

 

 

Приложение2

Бланкответов

Станция1

 

Станция 2

 

Станция 3

 

Станция 4

 

Станция 5

 

Станция 6

 

Станция 7

 

Станция 8

 

Итого.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1435

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет