Дата:18.10.2022
Тема: «Симметрия и симметричные фигуры»
Класс: 3 «А»
Учитель: Годунова Любовь Николаевна
Студент:Мишина Екатерина Сергеевна
Цель занятия: формирование представления о симметрии и симметричныхфигурах.
Задачи занятия:
Образовательная:узнать, что такое симметричные фигуры; научиться распознавать симметричные инесимметричные фигуры; познакомить с понятием «ось симметрии».
Развивающая: развивать приемылогического мышление: сравнение и аналогию, анализ и синтез, обобщение.
Воспитательная: воспитывать ответственное отношение крезультату своего учебного труда.
Воспитательныйрезультат – пониманиесущности понятия «Симметрия» как элемента общеинтеллектуальной деятельности.
Воспитательныйэффект – влияниелогики как общекультурного знания на процесс развития личности обучающегося.
Планируемые результаты занятия: |
Предметные результаты: знать понятие «симметрия», уметь проводить ось симметрии в фигурах, определять симметричные фигуры в окружающем мире, строить симметричные фигуры. |
Метапредметные: |
· познавательные – использовать различные виды моделей, выполнять сравнение, аналогию, анализ и синтез, устанавливать причинно-следственные связи; · регулятивные – прогнозировать предстоящую работу; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; · коммуникативные — уметь слушать и понимать других; уметь работать в группах; владеть диалогической и монологической речью. Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, проявление творческого отношения к процессу обучения.
|
Средстваобучения: ноутбук, проектор, презентация,раздаточный материал.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагогическая деятельность учителя |
Познавательная деятельность обучающихся |
1. Вводная часть |
|
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. — Обратите внимание на слайд. Что вы видите?(СЛАЙД 1) — Разделите фигуры на две группы.
— По какому принципу вы разделяли?
— Сформулируйте тему внеурочного занятия, опираясь на первую группу фигур.(СЛАЙД 2) — Предположите цель занятия.(СЛАЙД 3)
— Предположите задачи занятия.(СЛАЙД 4)
|
Приветствуют учителя.
— Фигуры.
— 1 группа: 1, 3, 5. — Тема внеурочного занятия «Симметрия и симметричные фигуры». — Цель занятия – познакомиться с симметрией и симметричными фигурами. — Задачи: 1. Узнать, что такое симметрия и ось симметрии; 2. Познакомиться с симметрией в окружающем мире. |
2. Основная часть |
|
— Приступим к решению первой задачи. Назовите ее. — Внимательно послушайте стихотворение. В нем скрывается ответ на вопрос «Что такое симметрия?»: Симметрия? Что это? — Это не прозвище, Это не имя, не злая болезнь, Это не птица, не зверь, не чудовище, Нельзя это выпить, нельзя это съесть. В симметрии множество тайн и загадок, В ней красота открывается нам. Симметрия- то, что рождает порядок Об этом, дружок, ты задумайся сам. — Так что же такое симметрия?
— Сейчас вам нужно будет поработать в парах. Вспомните правила работы в парах. — У вас на партах лежит лист с изображением бабочки. Возьмите его. — Выделите точки, по которым можно провести линию, чтобы получилась разделенная пополам бабочка.
— Соотнесите точки и определите, является ли одна половина бабочки зеркальным отражением другой. — Посередине бабочки находится линия сгиба, это — ось симметрии, которая делит ее на одинаковые зеркальные половинки. — Предположите, можно ли ось симметрии провести на лице человека? Разделить лицо пополам? -Части, которые у нас получатся, будут симметричны друг другу? Почему? — Верно. Мы решили первую задачу занятия. — Переходим к решению второй задачи. Назовите ее. — Где в математике можно встретить симметрию? Предположите, сколько осей имеет квадрат? — Сколько осей у равностороннего треугольника? — Сколько осей у прямоугольника? — Сколько осей у овала? — Сформулируйте вывод. — Вспомните русский алфавит. Как вы думаете, существуют ли буквы, которые имеют оси симметрии? — Вы правы. Некоторые буквы русского алфавита действительно имеют оси симметрии.
— Что в них особенного? — Как называется искусство проектирования и строительства разнообразных зданий и сооружений? — Это значит, что в архитектуре тоже есть симметрия. И сегодня на нашем занятии вы побудете архитекторами. Вам необходимо нарисовать вторую половину дома, симметричную первой. — Молодцы. Вы настоящие архитекторы! |
Воспроизводят: узнать, что такое симметрия и ось симметрии.
Слушают стихотворение.
Предполагают. — Симметрия – это соразмерность, одинаковость в расположении частей чего-либо по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости.
Вспоминают правила работы в парах.
Посередине бабочки ставят три точки, проводят линию. — Является.
— Можно.
— Будут, потому что одинаковые.
Воспроизводят: познакомиться с симметрией в окружающем мире. — При изучении различных геометрических фигур.
— 4 оси.
— 3 оси.
— 2 оси.
— 2 оси.
— Фигуры могут иметь несколько осей симметрии.
— Да.
— Дома, здания, сооружения.
— Они симметричны.
— Архитектура.
Выполняют задание. |
3. Заключительная часть |
|
— Внеурочное занятие подходит к концу. Подведем итог. — О чем мы сегодня с вами говорили? — Какие новые знания получили? — Что вам захотелось рассказать дома? — Благодарю вас за работу на занятии. До свидания! |
Подводят итог внеурочного занятия.
Прощаются с учителем. |
Учитель:____________________________
Руководитель практики: _______________
Отметка: ____________________________