X-PDF

Конспект внеурочного занятия по теме Симметрия по курсу математики Мир логики

Поделиться статьей

Дата:18.10.2022
Тема: «Симметрия и симметричные фигуры»
Класс: 3 «А»
Учитель: Годунова Любовь Николаевна

Студент:Мишина Екатерина Сергеевна
Цель занятия: формирование представления о симметрии и симметричныхфигурах.
Задачи занятия:

Образовательная:узнать, что такое симметричные фигуры; научиться распознавать симметричные инесимметричные фигуры; познакомить с понятием «ось симметрии».

Развивающая: развивать приемылогического мышление: сравнение и аналогию, анализ и синтез, обобщение.

Воспитательная: воспитывать ответственное отношение крезультату своего учебного труда.

Воспитательныйрезультат – пониманиесущности понятия «Симметрия» как элемента общеинтеллектуальной деятельности.

Воспитательныйэффект – влияниелогики как общекультурного знания на процесс развития личности обучающегося.

 

Планируемые результаты занятия:

Предметные результаты: знать понятие «симметрия», уметь проводить ось симметрии в фигурах, определять симметричные фигуры в окружающем мире, строить симметричные фигуры.

Метапредметные:

·        познавательные  – использовать различные виды  моделей, выполнять сравнение, аналогию, анализ и синтез, устанавливать причинно-следственные связи;

·        регулятивные – прогнозировать предстоящую работу; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

·        коммуникативные — уметь слушать и понимать других; уметь работать в группах; владеть диалогической и монологической речью.

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, проявление творческого отношения к процессу обучения.

 

Средстваобучения: ноутбук, проектор, презентация,раздаточный материал.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагогическая деятельность учителя

Познавательная деятельность обучающихся

1.     Вводная часть

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие.

— Обратите внимание на слайд. Что вы видите?(СЛАЙД 1)

— Разделите фигуры на две группы.

 

— По какому принципу вы разделяли?

 

 

— Сформулируйте тему внеурочного занятия, опираясь на первую группу фигур.(СЛАЙД 2)

— Предположите цель занятия.(СЛАЙД 3)

 

 

— Предположите задачи занятия.(СЛАЙД 4)

 

 

 

Приветствуют учителя.

 

 

— Фигуры.

 

 

 

 

 

 

— 1 группа: 1, 3, 5.
2 группа: 2, 4, 6.
— Фигуры в первой группе более аккуратные, ровные, симметричные, во второй нет.

Тема внеурочного занятия «Симметрия и симметричные фигуры».

Цель занятия – познакомиться с симметрией и симметричными фигурами.

— Задачи:

1. Узнать, что такое симметрия и ось симметрии;

2. Познакомиться с симметрией в окружающем мире.

2.     Основная часть

— Приступим к решению первой задачи. Назовите ее.

— Внимательно послушайте стихотворение. В нем скрывается ответ на вопрос «Что такое симметрия?»:

Симметрия? Что это? — Это не прозвище,

Это не имя, не злая болезнь,

Это не птица, не зверь, не чудовище,

Нельзя это выпить, нельзя это съесть.

В симметрии множество тайн и загадок,

В ней красота открывается нам.

Симметрия- то, что рождает порядок

Об этом, дружок, ты задумайся сам.

— Так что же такое симметрия?

 

— Сейчас вам нужно будет поработать в парах. Вспомните правила работы в парах.

— У вас на партах лежит лист с изображением бабочки. Возьмите его.

— Выделите точки, по которым можно провести линию, чтобы получилась разделенная пополам бабочка.

 

 

 

 

 

 

 

 

— Соотнесите точки и определите, является ли одна половина бабочки зеркальным отражением другой.

— Посередине бабочки находится линия сгиба, это — ось симметрии, которая делит ее на одинаковые зеркальные половинки.

—  Предположите, можно ли ось симметрии провести на лице человека? Разделить лицо пополам?

-Части, которые у нас получатся, будут симметричны друг другу? Почему?

— Верно. Мы решили первую задачу занятия.

— Переходим к решению второй задачи. Назовите ее.

— Где в математике можно встретить симметрию?

Предположите, сколько осей имеет квадрат?

— Сколько осей у равностороннего треугольника?

— Сколько осей у прямоугольника?

— Сколько осей у овала?

— Сформулируйте вывод.

— Вспомните русский алфавит.  Как вы думаете, существуют ли буквы, которые имеют оси симметрии?

— Вы правы. Некоторые буквы русского алфавита действительно имеют оси симметрии.

 

— Что в них особенного?

— Как называется искусство проектирования и строительства разнообразных зданий и сооружений?

— Это значит, что в архитектуре тоже есть симметрия. И сегодня на нашем занятии вы побудете архитекторами. Вам необходимо нарисовать вторую половину дома, симметричную первой.

— Молодцы. Вы настоящие архитекторы!

Воспроизводят: узнать, что такое симметрия и ось симметрии.

 

 

 

 

 

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.15%
НЕТ
41.85%
Проголосовало: 896

 

 

 

Предполагают.

— Симметрия – это соразмерность, одинаковость в расположении частей чего-либо по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости.

 

Вспоминают правила работы в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посередине бабочки ставят три точки, проводят линию.

— Является.

 

 

 

 

 

 

 

— Можно.

 

— Будут, потому что одинаковые.

 

 

 

Воспроизводят: познакомиться с симметрией в окружающем мире.

— При изучении различных геометрических фигур.

 

— 4 оси.

 

 

 

 

 

 

 

 

— 3 оси.

 

 

 

 

 

 

 

 

— 2 оси.

 

— 2 оси.

 

 

 

 

— Фигуры могут иметь несколько осей симметрии.

 

— Да.

 

— Дома, здания, сооружения.

 

 

— Они симметричны.

 

— Архитектура.

 

 

 

 

Выполняют задание.

3.     Заключительная часть

— Внеурочное занятие подходит к концу. Подведем итог.

— О чем мы сегодня с вами говорили?

— Какие новые знания получили?

— Что вам захотелось рассказать дома?

— Благодарю вас за работу на занятии. До свидания!

Подводят итог внеурочного занятия.

 

 

 

 

 

Прощаются с учителем.

 

Учитель:____________________________
Руководитель практики: _______________
Отметка: ____________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.15%
НЕТ
41.85%
Проголосовало: 896

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет