Класс: 2 класс
Направление: социальное
Тема занятия: «Праздникдля бабушек и дедушек»
Цель занятия: прививатьуважительное отношение, внимание к пожилым людям; совершенствовать умениеработать в парах
Этап занятия |
Планируемый результат |
Ход |
Форма |
Мотивация |
Проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к материалу; Формулирование собственного мнения. |
-Ребята, посмотрите на доску. Что здесь написано? бадебушдушкики -Какое-то загадочное слово. Попробуйте расшифровать. (Бабушки, дедушки.) -Предположите тему нашего занятия. (Будем говорить о пожилых людях.) У меня есть дедушка, как зима седой. У меня есть дедушка с белой бородой. Много знает дедушка былей-небылиц: про луну и солнышко, про зверей и птиц. Я вопросы разные задаю ему: — Где? Зачем? — А скоро ли? — Сколько? Почему? Мне на всё мой дедушка может дать ответ. И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет… Р. Гамзатов
|
Ф |
Целеполагание
Основная часть
Фиксация результата |
|
— Для того чтобы узнать тему занятия, давайте вспомним, какие праздники мы знаем? (Новый год, 8 марта, 9 мая и т.д.) -Ребята, а вы знаете, какой праздник мы отмечаем 1 октября?
-1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение отмечать этот праздник в Российской Федерации было принято в 1992 году. И теперь ежегодно в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Пожилые люди – это люди, которые отдали всю жизнь труду, воспитанию детей. Будем благодарны им за это! — Отмечая день пожилых людей в школе, мы, прежде всего вспоминаем о бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках. — В этот день мы спешим поздравить наших бабушек и дедушек с праздником, пожелать им крепкого здоровья и долгих лет жизни. -Бабушки и дедушки – хранители домашнего очага. Зачастую они знают о вас больше, чем ваши родители. Их называли поколением Победителей, они перенесли неслыханные трагедии и громовые победы Великой Отечественной войны – наши ветераны. На их долю выпала самая страшная война, какой доселе не знала земля. Всю оставшуюся жизнь им снятся бомбежки, рукопашные, родные хаты в огне. Ветераны сохранили для нас Родину независимой, отстояли города, воссоздали богатство ее и красоту ценой неимоверного напряжения сил, самоотверженности. Они надеялись, что их дети и внуки, будут жить лучше и не будут знать их страданий.
— Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми. — Ребята, а как мы можем проявить заботу к бабушкам и дедушкам? — Ребята, а у вас есть бабушки и дедушки? Как их зовут? — А у кого есть прабабушки? — А вы знаете, что любят ваши дедушки и бабушки, прабабушки? — Ребята, а как вы проводите свободное время со своими дедушками или бабушками? Помогаете ли вы им? Чем? — Молодцы, ребята, что не забываете о своих родных и всегда стараетесь им помочь! К пожилым людям нужно быть снисходительными, уступать им, не замечать их слабостей. -Бабушки и дедушки играют с вами, делают уроки, рассказывают сказки. Из бабушкиных сказок рождается наша первая любовь к родной земле. С детства мы впитываем от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. — Ребята, а сейчас прочитайте, пожалуйста, пословицы на доске об уважении к пожилым людям: 1. Корми деда на печи: и сам будешь там. 2. Только тот род велик, где старость почитается. 3. Много ума в бороде 4. Молодость плечами покрепче, старость – головою. — Как вы понимаете эти пословицы? — Вы все правильно сказали, ребята. И мы с вами тоже знаем, что наши бабушки и дедушки очень мудрые. Они прожили целую жизнь и нам с вами нужно прислушиваться к их советам.
— Этот праздник – дань вековой традиции уважения и почитания людей старшего поколения. В этот день каждый из нас имеет возможность не только поздравить людей старшего поколения и выразить им свою признательность, но и сделать так, чтобы они почувствовали нашу заботу и внимание. — Ребята, а что мы можем сделать, чтобы порадовать наших с вами бабушек и дедушек? — Ребята, ваши бабушки и дедушки тоже нуждаются в вашем внимании. Я думаю, им будет приятно получить от вас какой-нибудь подарок, поэтому я вам предлагаю сделать открытку.
Изготовление открытки
|
Ф
П
И
|
Итог занятия |
|
— Ребята, теперь покажите друг другу свои замечательные открытки. Молодцы! Я думаю вашим бабушкам и дедушкам они очень понравятся. — О бабушках и дедушках можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчикам и девочкам: любите и цените их, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. |
Ф
|