X-PDF

Конспект внеурочной деятельности «Что значит быть вежливым, воспитанным человеком?»

Поделиться статьей

Конспект воспитательного занятия

Тема занятия: «Что значит быть вежливым, воспитанным человеком?»

Цель занятия: содействовать формированиюумения употреблять различные средства выражения вежливости, познакомить сэтикетными выражениями, научить оценивать поступки и  пользоваться интонациейкак средством вежливого обращения просьбы.

Задачи — предметные– содействовать повторению  правилаповедения в общественных местах, на улице, дома; закреплению у детей понятия«вежливые слова» и пополнению их словарного запаса.
Подвести детей к мысли о том, что недостаточновнешней культуры, нужна еще и внутренняя, которая не позволяет человеку бытьгрубым и черствым; воспитывать уважение к другим людям.

Планируемые результаты:

личностные УУД:

1)формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию;

2)формирование  мотивации к обучению и познанию

3)формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир вего органичном единстве и        разнообразии природы;
4) формирование уважительного отношения к иному мнению.

способствоватьформированию метапредметных УУД:

регулятивных –

1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебнойдеятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решенияпроблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения пониматьпричины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивнодействовать даже в ситуациях неуспеха;
4) освоение начальных формпознавательной и личностной рефлексии;
5) овладение начальнымисведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.

познавательных–

1) осознание целостностиокружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в миреи  людей;
2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольностроить речевое высказывание в устной речи;
3) установление причинно-следственных связей, построениелогической цепи рассуждений, доказательство.

коммуникативных– 

1) формирование умениястроить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации исоставлять тексты в устной форме;
2) формирование умения использовать речевые средства и средствадля решения коммуникативных и познавательных задач;
3) формирования умения слушать и вступать в диалог.

Ресурсы занятия:  интерактивнаядоска, презентация, карточки, флажки, листы А4, карандаши, кружочки длярефлексии.

Формыорганизации деятельности детей: индивидуальные, коллективные, работа в малых группах, работа впарах.

Методы:проблемнаяситуация, частично-поисковый метод, беседа, дискуссия.

Структура занятия:

1.Организационно-мотивационный этап.

2. Основной этап.

3. Итог.Рефлексия.

Ход занятия:

 

Этапы

занятия

Деятельность

 руководителя кружка

Деятельность

 обучающихся

Методические

рекомендации

1. Организационно-мотивационный этап.

 

— Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Улыбка может улучшить всем настроение. А хорошее настроение, говорят, всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. 
Постараемся проверить это замечательное правило на сегодняшнем занятии.

Приветствуют учителя, улыбаются друг другу.

 

2. Основной этап.

 

Сегодня у нас необычное занятие, а чему оно будет посвящено, вы  скажите сами. А сначала послушайте:

 

Слон муравью уступает дорогу:

— Доброе утро! Спешим понемногу?

А муравей: — Ах, спасибо, спешу.

Как вы любезны! Прощенья прошу!

 

Жаворонок в небе

Так сказал орлу:

— Вы, орёл, устали, сядьте на скалу.

А орёл ответил: — Правильно, сынок,

Много лет живу я, вот и занемог.

И тебе желаю долго жить, как я, —

Пусть тебе поможет вежливость твоя.

 

В небе красивый закат догорал,

Ласковый ветер с травою играл,

Суслик сказал: — Уважаемый крот,

День угасает и ночь настаёт,

Скоро взойдёт золотая луна…

— Доброй вам ночи. Спокойного сна.

 

-Что вы можете сказать о зверях? Сформулируйте тему нашего занятия.

— Как вы думаете, что мы сегодня узнаем о вежливости?

 

 

 

 

 

 

 

 

-Сегодня мы с вами поговорим, о вежливости, доброте и дружбе.

Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности, вбирает в себя опыт людей, накопленный многими поколениями. Общество человека воспитывает. Но воспитывает не только большая группа людей, но и малая, например, класс. В классе мы влияем друг на друга, воспитываем друг друга.

 

Кто из вас знает, как проявляется вежливость?

Правильно, она проявляется прежде всего в словах, а также в тоне, которым они сказаны.

 

— А как вы думаете, вежливыми рождаются или становятся?

Правильно, становятся. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

 

— Раньше культуре общения, учтивости, умению вести себя в обществе — всей этой тонкой науке поведения — обучали только избранных. Хорошие манеры считались признаком превосходства и просвещенности.

—  А сейчас, в настоящее время, какого человека можно назвать культурным и вежливым?

 

Сейчас мы проведём небольшой конкурс. Будьте внимательны.

1.      Кто здоровается первым, если встретились младший и старший? (Младший)

2.      Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? (Да)

3.      Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как это сделать? (Да, можно просто кивнуть)

4.      С вами, наверное, такое бывает: встречаете вы человека часто, например, в скверике, через который ходите в школу. Но не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться? (Да)

 

Французы говорят: Первым здоровается тот, кто вежливее. Будете следовать этому простому правилу — никогда не ошибетесь.

— Сейчас мы поиграем с вами в игру «Кто быстрее?». Вы разделены на 3 команды, если группа знает  и сформулировала  ответ, поднимаете флажок и получите право на объяснение ситуации)

Задачи по культуре поведения:

v    Юра и Андрей спешили в буфет и бежали по лестнице вниз через две ступеньки. Навстречу поднималась Анна Алексеевна. Мальчики пробежали мимо и лишь через минуту где-то послышалось: «Здравствуйте, Анна Алексеевна». Что им ответила учительница, мальчики не слышали. Они первыми ворвались в буфет.
Перечислите ошибки, которые допустили мальчики в своем поведении.

 

v    Лена сидела в трамвае. Она все время вертелась, болтала ногами. Ее соседка отодвинулась. Она боялась, что Лена испачкает ей пальто.
— Девочка, сиди спокойнее, пожалуйста. Так 
нельзя все-таки вести себя, — заметила старушка.
— А что я сделала? — возразила Лена. — Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.
Можно ли назвать Леночкино «пожалуйста» волшебным?

 

v    Вы купили билет на интересный фильм. Со звонком входите в зрительный зал и видите, что ваше место уже занято. Еще раз смотрите на билет. Нет, все правильно: ряд 12, место 5.
Как вы должны поступить в таком случае? Что должен сказать тот, кто занял ваше место?

 

v    Костя и Витя давно не виделись. А вот сегодня они совершенно случайно встретились в книжном магазине. Оба были рады встрече и поэтому долго говорили, делились новостями, выбирали себе книги. Тут Костя вспомнил, что дома его ждет мама, и он поспешно прервал беседу: «Ну ладно, я пошел, заходи». Он повернулся спиной к товарищу и быстро направился к двери. А Витя стоял и растерянно глядел ему вслед.  Почему?

 

v    Шел Боря домой из школы. Видит – идет по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошел к перекрестку и остановился. «Это он движение пережидает», — догадался Боря и пошел своей дорогой. Как бы ты поступил на месте мальчика?

 

— А теперь давайте проверим, как вы знаете волшебные слова. Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом:

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого…(спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит…(добрый день)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим, извините…(пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят…(до свидания).

 

 -Но не только слова должны быть добрыми и вежливыми, надо чтобы и поступки ваши были разумными, такими, чтобы никогда вам не пришлось за них краснеть и стыдиться.

 

Игра «Берём – не берём»

Сейчас я раздам вам карточки на которых написаны качества человека.  Выберите из них те, которые, по вашему мнению, принадлежат воспитанному человеку.

-безразличие

-благодарность

-вежливость

-ворчливость

-грубость

-жадность

-злость

-скромность

-отзывчивость

-тактичность

-ябедничество

-доброта

 

-Молодцы, вы так хорошо справились.

 

— А теперь Вы будете  «Фантазёрами».  Разделитесь, пожалуйста, на группы по 4 человека. Пофантазируйте и изобразите  доброту на бумаге.

— Как вы её представляете, в виде чего?

— Представьте свой рисунок классу и прикрепите их на доску.

-Получилось очень красиво.

 

— Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

 

А сейчас давайте поиграем.

Игра “Не ошибись, пожалуйста”

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!      

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.                 

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Я сказала, руки вперед!

Садитесь, пожалуйста!

 

— Для того, чтобы быть вежливыми вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами. От этих слов становится теплее, радостнее, светлее на душе. В слове заключается великая сила, они могут совершить чудо, поэтому их называют волшебными”.

 

А сейчас викторина для всех – “Правильно ли это?

Вы должны отвечать хором, да или, нет.

1. В общественном транспорте причёсываться?

2. Ходить в театр в спортивном костюме?

3. Случайно задев кого-либо, наступить на ногу, … вежливо извиниться.

4. Уходя с урока, крикнуть учителю: «Пока!»

5. Грубо отвечать

6. Благодарить маму за вкусный обед

7. Приходить в школу неопрятным

8. Помогать взрослым и малышам

9. Не обращать внимания, когда тебя зовут

10. С друзьями не обязательно быть вежливым

11.Уступать место в автобусе пожилым людям

12.Опаздывать на урок

13.Здороваться и прощаться

14.Выражать близким людям свою любовь и восхищение

 

Ребята, если у вас получилось обидеть человека или нагрубить ему. Как поступить в такой ситуации?

Вывод: Извинение всегда принимается, когда просящий извинение человек на самом деле осознал свою вину и искренне сочувствует тому, кого обидел.

 С вежливыми людьми легче и приятнее общаться.

 

Внимательно слушают стихотворения, отвечают на вопросы руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Они все вежливые, добрые

-Вежливость

1.                Какие слова 

( поступки) мы можем называть вежливыми?

2.                Можно ли считать вежливым человека, который знает слова вежливости?

3.                Какого человека мы назовем вежливым?

4.                Как стать вежливым?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— В словах, поступках, действиях, манере говорить

 

 

 

 

— Становятся, этому учатся с детства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делятся на команды, слушают внимательно ситуацию, обсуждают ее в группе, аргументируют свой ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают начало фразы и заканчивают ее вежливым словом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

 

 

Работают с карточками, выбирают качества, аргументируют свой ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делятся на группы, придумывают и изображают доброту на бумаге.

 

Отвечают на вопросы учителя

Представляют свой рисунок классу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают ситуацию, обосновывают свой ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нужно попросить прощение

Чтение стихотворений и их анализ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулировка темы и задач урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение конкурса

Анализ ответов детей (аргументация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разделить детей на 3 команды, выдать каждой команде флажок.

Объяснение правил игры

 

Чтение и аргументация задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение фраз с последующим их завершением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с карточками

Обоснование своего выбора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разделить на малые группы по 4 человека.

Раздать листы, карандаши и объяснить задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение физминутки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение ситуаций, аргументация своего выбора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа по вопросу

 

 

 

 

3. Итог. Рефлексия.

— Какова  тема нашего занятия? Можем  ли назвать  вежливость «Ее Величество»? Почему?

— Смогли мы ответить на вопросы, поставленные вами? Чему научились? Что нового узнали?

— Если вы можете сказать о себе:

«Я вежливый»- поднимите желтый кружок

 «Мне нужно учиться быть вежливым» — поднимите синий кружок

« Я узнал, что значит быть вежливым и буду этому учиться.»- красный кружок.

Вы все очень хорошо поработали.

Будьте вежливы, чаще улыбайтесь, приносите добро людям и будьте красивы душой.

 

Отвечают на вопросы учителя,  подводят итоги занятия. Оценивают себя.

Подведение итогов занятия

Оценка своей деятельности с помощью карточек разных цветов

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет