X-PDF

Конспект воспитательного часа на тему: Все вместе поможем природе.

Поделиться статьей

Воспитательный час Все вместе поможем природе

Якут И.А., учитель начальных классов

МОУ «Школа№ 82 города Донецка»

Цели:  Сформировать у учеников знания оразнообразных видах деятельности людей по защите природы, вызвать желание кэтой деятельности, показать радость от проделанной работы, дать установку навыполнение некоторых мероприятий по охране природы.

Продолжительность: 40 минут. Класс 2.

Оборудование. Выставка детских рисунков, фотоплакат,посвященный экологической деятельности людей; кормушки; плакаты на тему охраныприроды; сочинения детей «Забота о природе», карточки с кроссвордами, плакат«Как правильно сажать деревья», телевизор.

Методические рекомендации: использоватькак внеклассное мероприятие

по экологическому воспитанию, дети готовят стихи на карточках,рисунки на тему «Все вместе поможем природе», пишут сочинения «Забота оприроде».

Ход занятия

  Начало: звучит песня «Пусть бьется всегдазеленое сердце природы»  Л. Мохова. (Ученики смотрят видеоклип и слушают песню)

   Учитель: Ребята, вы уже знаете, что природануждается в нашей защите, нашей помощи. Об этом сейчас думают ученые, инженеры,все население нашей страны и планеты.        Почему же проблема охраны природыстала такой важной и необходимой? Если мы срочно не окажем помощь природе, онаумрет. Что же тогда будет на земле?!   Как вы считаете, охрана природы — делотолько взрослых людей, или  школьники тоже могут внести свой посильный вклад?    Чтоже могут делать и делают школьники?  Да, школьники могут многое.  Ихдеятельность в природе разнообразна. Например, защита природной среды:подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовлениекормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц; установление табличек вместах распространения охраняемых растений; оказание помощи больным деревьям.

На доске плакат «Как правильно сажать деревья». (детирассматривают плакат). Кто нам подскажет, как правильно сажать деревья?  (Вслучае необходимости учитель знакомит учащихся с правилами посадки деревьев.)

   Учитель: Все любят отдыхать в тени деревьев, слушаяшум листвы, но, к сожалению, не все участвуют в посадках деревьев, например,как этот мальчик.

Ученик 1:

Этотмальчик любит в зной
Отдыхать в тени лесной.
А скажи-ка ты ему:
Если лес тебе так мил, 
Сам нигде ты почему
Деревца не посадил?
(М. Миршакаров)

Учитель: Дети, важно не только посадитьрастение, но и бережно и заботливо ухаживать за ним, оберегать от поломки, отвредителей, регулярно поливать.

Как вы понимаете пословицу: «Много леса — береги,мало леса — не губи, нет леса — посади?» (ответы учеников).

Кто из вас посадил дерево? Где? Как вы ухаживаетеза ним? Знаете ли вы, что посаженные деревья нуждаются в поливе? (ответыучеников)

Ученик 2:

Не мешайте мне трудится, 
Я водицы притащу
И колодезной водицей
Всех, конечно, угощу.
Пейте, пейте, не жалейте,
А хотите, в лейку лейте-
Поливайте огород:
Он ведь тоже воду пьет!
(Е. Благинина)

Учитель: А теперь расскажите о том, что сделаливы. Давайте сейчас посмотрим нашу выставку рисунков «Мы помогаем природе».Много полезных для природы дел вы делаете. Некоторые рисунки можно даже описатьстихами. (Учитель предлагает детям подобрать к рисункам стихи, написанные наотдельных карточках, и прочитать их.)

Ученик 3:

У красы-березки платье серебрится,
У красы-березки зеленые косицы.
Со двора к березке выскочили козы,
Стали грызть березку, а березка- в слезы.
Защищать березку стали мы гурьбою, 
Чтоб краса-березка выросла большою.
(П. Воронько)

Учитель: Ранней весной можно увидетьтакую картину.

Ученик 4:

Пастух кору надрезал у березы, 
Склоняясь, тянет сладкий сок.
За каплей капля падает в песок
Березы кровь, прозрачная, как слезы.
(Ф. Сологуб)

Учитель: Кору деревьев резать нельзя! Больносжимается сердце, когда видишь покалеченное дерево, — ведь оно живое! Что жестанет с деревом дальше? Оно увянет к следующему году, постепенно будет иссыхатьствол и ветви, помертвеют корни в почве.

Очень большую помощь оказывают школьники березовым лесам вовремя весеннего сбора сока. Они замазывают ранки глиной и разъясняют сборщикамсока, какой вред они наносят деревьям.

Ученик 5: Какой-то мальчишка поранилберезку, 
Изрезал ножом на березке бересту.
Березка, не плачь: за аптечкой схожу, 
Глубокую ранку бинтом завяжу.
(В. Суслов)

Учитель: Запомните!

Ранки на деревьях замазывают воском, садовым варом, глиной,замазкой или пластилином.

Много у ребят забот о природе во все времена года. Беспокоятсяшкольники о своих друзьях — растениях и животных. Вот как описывают свои заботынаши ребята. (Ученики читают выдержки из своих сочинений.)

Физкультминутка

«Деревья»

Вырослидеревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

 

Учитель: Наши ребята уже давно помогают зимующимптицам: делают кормушки, ведут подкормку птиц, как это описано в стихотворении        О.Высоцкой.

Ученик 6

Мерзнут лапки у синичек:
Плохо им без рукавичек,
Да и голодно в мороз…
Я им семечек принес:
Посмотрите-ка сюда,
Это вкусная еда!..
На ладонь ко мне садятся.
Греют лапки. Не боятся.

Учитель: Давайте вместе посмотрим, какиекормушки сделали наши ребята. (Дети рассматривают выставку кормушек, выбираютсамую лучшую.)

Кроссворд. «Названия птиц, оканчивающихся на КА»

На каждую парту учитель кладет  карточку с кроссвордом, какаякоманда (работа в парах) быстрее всех заполнит, правильно отгадав загадки,получает приз.

Кроссворд.

7. ТРЯСОГУЗКА

6. КАНАРЕЙКА

5. ЛАСТОЧКА

4. КУКУШКА

3. ОЛЯПКА

2. ГАЛКА

1. УТКА

Вопросы кроссворда:

1. Промысловая водоплавающая птица. (Утка)

2. Самая обычная птица, живущая рядом с человеком. (Галка)

3. Водяной воробей – птичка «подводник». (Оляпка)

4. Птица, откладывающая яйца в чужие гнёзда. укушка)

5. Деревенская и городская быстрокрылая. (Ласточка)

Представленная информация была полезной?
ДА
60.79%
НЕТ
39.21%
Проголосовало: 1334

6. Домашняя певчая птичка с Канарских островов. (Канарейка)

7. Серенькая птичка с чёрной головкой и грудкой, белым брюшком, при беге трясущая длинным хвостиком. рясогузка)

 

Учитель:

Найдутся дела у школьников и летом.

А как вы помогали природе летом, в лагере, в деревне у бабушкиили в нашем городе? (ответы детей)
Учитель:

Летом  взрослые и дети на своих огородах борются  с сорняками.Издавна не любят их в народе. Не случайно говорят:

Сорную траву — из поля вон!
Сорная трава на корню крепка.

Какие вы знаете сорные растения? Отгадайте о них загадки.

Вырос вполе злой и колкий,
Во все стороны иголки. (Репейник)

 

Колюч,да не еж,
Вцепится, коли мимо пройдешь. (Репейник)

Толькотронь и отдернешь ладонь,

Обжигаеттрава, как огонь! (Крапива)

 

В поле, огороде — прямо беда! 
Глушит посевы сорняк … (Лебеда)

 

Я расту на огороде 
И на поле, на природе. 
Самый злостный я сорняк, 
Извести меня никак. (Осот) 

Ученик 7 Крапива — коварная трава.

Прячется в траве крапива,
Жжет детишек терпеливо.
Злых и добрых — всех кусает,
Никого не пропускает!

Учитель:

Сорные растения встречаются на полях и огородах. Сорные растениянеобходимо удалять, так как они мешают росту культурных растений, посаженных наогородах, клумбах, полях и т.д. Культурные растения, не прополотые вовремя,дают более низкий урожай, плоды становятся мелкими, и сами растения приобретаютмаленькие размеры. Иногда не прополотые растения могут даже погибнуть.

Ученик 8

Ожидаешь урожая —
Не ленись пораньше встать!
Если ж ты запустишь грядки, 
Не прополешь, не польешь —
Ни одной морковки сладкой 
В огороде не найдешь!
(Т. Белозеров)

Учитель:

Ребята, всегда ли школьники правильно оказывают помощь природе?В чем чаще всего они ошибаются?  (Ответы учеников),

Сохранение богатств природы:

Учитель:

Одно из направлений природоохранной деятельности – сохранение богатствприроды: экономное использование воды, газа, бумаги, тепла, электричества; сборметаллолома, макулатуры, стекла.

Знаете ли вы, что…

Сбор макулатуры сохраняет лес? 60 кг макулатуры спасает жизньодной ели.

Дети, как вы понимаете то, что здесь изображено? (Учительдемонстрирует плакаты о бережном отношении к природным ресурсам.)

Оказывая помощь природе, школьники могут принять активноеучастие и в предупреждении дурных поступков по отношению к ней: рейдах в природу,патрулировании улиц, скверов.

Учитель:

Ребята, а что вы чувствуете, о чем думаете, когда делаете добрыедела в природе? Вы испытываете радость? (ответы учащихся). Конечно, вамочень радостно, приятно. Вот как описывает чувство девочки, которая помогаетприроде, Л. Никитина в своем рассказе «радостные минуты». (Учитель читаетрассказ)

«Весной в холодные, ненастные дни, я постоянно слежу за птицамии подкармливаю их. Чаще всего посещают кормушку синицы. Слышать песенкуповеселевшей маленькой птички- большая радость!

В лесу я нашла несколько муравейников и огородила их. Один измуравейников был кем-то разрушен, снесена вся верхняя часть купола. Я сгребла вкучу весь разбросанный строительный материал и сделала из него вершину.Муравьишки быстро занялись ремонтом дома, а через некоторое время он приобрелнормальный вид, хозяева успокоились. А для меня- радостная минута!

На нашей улице рабочие прокладывали трубы и повредили многодеревьев. Я убрала поваленные деревца, которые уже нельзя было спасти, а уостальных осторожно удалила сломанные ветви, кое-где замазала ранки, поставилаподпорки. Думаю, что спасла их от гибели, а это тоже радостно.

Увидела мальчика, который поймал маленького птенца трясогузки. Янастояла, чтобы он отпустил его на том же месте, где взял. Мы посадили птенцана ветку, отошли немного и стали ждать, когда прилетят родители. Скоро раздалсяголос трясогузки, птенец оживился, стал трясти хвостиком, пискнул. И тут жеприлетели две взрослые трясогузки с кормом, стали по очереди засовывать в жаднораскрытый клювик птенца принесенных гусениц. И снова радость- и для меня, и длямальчика!»

Дети, любая помощь человеку, растению или животному приноситрадость, удовлетворение, счастье.

В заключение беседы учитель дает детям задание: разъяснитьмладшим товарищам и родителям, какую помощь они могут оказать природе. Беседазаканчивается просмотром видеоклипа на гимнРачковой Е.В.  «Экология. (Ученики смотрят видеоклип ислушают песню).

 

Сведения об авторе: Якут Ирина Александровна,МОУ «Школа №82

Города Донецка, учитель начальных классов,071-311-38-92, 13ego@mail.ru – личный.    Zosh82@mail.ruшкола.

 

Список использованной литературы

  1. Чистякова Л.А. Формирование экологической культуры. – Урал: ГАРК, 1998.
  2. Хафизова Л.Н. Как знакомить детей с правилами поведения в природе //Начальная школа. – 1988. – 8.
  3. Хафизова Л.М. Экологическое воспитание младших школьников //Начальная школа. – 1989. – 3.
  4. Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. –Ярославль: Академия развития, 1997.

5.      Воронченко У.В. Экологическаякатастрофа пруда , Москва, 2019

Список источниковинформации

1.       https://millionzagadok.ru/zag/sornyak.html

2.      Л. Никитина рассказ «Радостные минуты».

3.      https://www.youtube.com/watch?v=yGOKVU49Xog

4.      https://www.youtube.com/watch?v=jc6IMiZVcS0

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.79%
НЕТ
39.21%
Проголосовало: 1334

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.79% НЕТ 39.21% Проголосовало: 1334


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.79% НЕТ 39.21% Проголосовало: 1334


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.79% НЕТ 39.21% Проголосовало: 1334


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.79% НЕТ 39.21% Проголосовало: 1334


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.79% НЕТ 39.21% Проголосовало: 1334


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет