Воспитательноесобытие конкурса «Учитель года» Кирилова Ю.О.
КТД«России Орлята-классные ребята»
Цель: мотивироватьобучающихся к общественно-полезной деятельности, к вступлению в содружество РДДМ«Орлята России»
Задачи:
-развить социальную активность и творческиеспособности обучающихся;
-формировать положительные эмоции отработы в команде, чувство удовлетворения от совместно проведенного дела;
-создать группу активных ребят длявступления в РДДМ содружество «Орлята России».
Продолжительность занятия:20 минут.
Оборудование: музыка,презентация, видеоролик, эмблемы «Орлята России», качества Орлят в корзинке,обозначения групп, мешочек с фишками 3 цветов, ножницы и клей, карандашицветные, мозаика спортивная картинка, 1 лист картона, эмблема с орлом, конверты-треугольникидля писем солдатам, картинки готовые, уголки-направления по цветам.
Ходмероприятия:
Мотивационный блок
—Добрыйдень! СЛАЙД 1
Вижу здесь я ребятишек:
симпатичных девчонок,
веселых мальчишек!
Неужели сегодня у нас,
Здесь присутствует первый класс?(Похлопайте, если это так?)
Меня зовут Юлия Олеговна, сегодня япроведу у вас занятие под названием «России Орлята-классные ребята». СЛАЙД2
-Совсем недавно вас называли малышами, асейчас говорят «Это ученики, школьники. В каждой школе России детиобъединяются вместе в команды по интересам, и такие команды называют однимобщим словом РДДМ (Российское движение детей и молодёжи)
Видеофрагмент (знакомство с РДДМ)
Основной блок
-Ребята, а вы слышали что-нибудь продвижение Орлята России? Тогда давайте узнаем? СЛАЙД 3
-Ребята, посмотрите на доску, вы видитеперед собой Орлят-девочку и мальчика. Это обычные ребята, такие жепервоклассники, как и вы. Давайте посмотрим, какими качествами обладают Орлята?
(на доске приклеена картинка Орлят и яклею стикеры по очереди, ребёнок достаёт из корзинки)
Игра (Да-Нет)
-добрые
-весёлые
-творческие
-внимательные
-неряшливые
-самостоятельные
-справедливые
-любознательные
-любят свою Родину
-готовы прийти на помощь
-берегут природу
-занимаются спортом
-ленивые
-ответственные
-Молодцы! Вы отлично справились с этимзаданием – составили портрет Орлят. Хотите быть похожими на Орлят?
-Ребята, чтобы вступить в движение, истать настоящим Орленком, нам вместе с вами необходимо поработать в группах иопределиться, в каком направлении двигаться? Сегодня на нашем занятии мыподробно рассмотрим только 3направления:
1) Орленок-Мастер (это ребята, которые любяттворчество, рисовать, петь,танцевать) Слайд 4
2) Орленок Спортсмен (это ребята, которые занимаютсяспортом) Слайд5
3) Орленок Доброволец (это ребята, которыеприходят на помощь) Слайд 6 (отключить проектор!!!!)
А остальные 4 направления вы подробнорассмотрите со своим учителем.
-А сейчас я проведу для вас игру: «Волшебныймешочек». Ваша задача опустить руку в мешочек. Что там в мешочке??
(разбить 12 человек на 3 команды,рассадить на 3 группы. На столах стоят обозначения по цветам)
-Объединитесь теперь в группы по цветуваших звездочек. У кого красные звезды садятся за стол «Орленок-Мастер», у когожелтые садятся за стол «Орленок-Спортсмен», у кого синие –«Орленок-Доброволец».
-Прежде, чем мы начнем, нам необходимовспомнить правила работы в группе.
-А теперь послушайте задание:
1.Мастерам необходимо раскрасить эмблемувашей команды.
2.Спортсменам нужно будет собрать мозаикуи наклеить ее на лист картона.
3.Добровольцы- вы вырезаете картинки иклеите их на конверты для отправки солдатам в честь праздника 23 февраля.
-Ребята, напоминаю вам о техникебезопасности при выполнении работы с ножницАми. Будьте осторожны!
_________выполняют 5 минут_____музыкафоном__________________
—Ребята,давайте посмотрим, что у вас получилось?
Итог: каждая команда выходит на защиту своегопроекта.
-Первыми выступят Орлята-мастера, вторымиОрлята-спортсмены и третьими Орлята-добровольцы. Выйдите, пожалуйста. к доскедля защиты вашей работы.
-Ребята, чем вы занимались в вашей группе?Всё ли получилось? Понравилось ли вам заниматься творчеством? Говорить наспортивные темы? Делать добро?
Этап Рефлексия
Сингапурская методика «Конэрс» («Уголки»)(учитель предлагает обучающимся распределиться по разным углам класснойкомнаты, в зависимости от их выбора)
-Ребята, наше занятие подходит к концу.Сейчас вам необходимо выбрать то направление, которое заинтересовало вас большевсего? Выберете, пожалуйста, и разойдитесь по уголкам нашего класса.
1 угол — орленок –мастер (если вы хотелибы заниматься творчеством)
2 угол–орленок-спортсмен ( если вы хотелибы заниматься спортом)
3 угол –орленок-доброволец (если вы хотелибы помогать людям)
(Дети разошлись.)
Вот такой результат получился на нашемзанятии. Ребята, подойдите ко мне и возьмитесь за руки?
-Когда орлята собираются вместе, силаумений многократно увеличивается. Такая команда готова к достижению новыхвысот.
-Спасибо вам за участие в занятии! Выбольшие молодцы! И на память о нашем занятии я хочу вам подарить эмблемы ОрлятРоссии. (включить гимн)
Орлята России-создадим будущее вместе! (сделатьфото на память)