Конспект образовательной деятельности поматематике в средней группе по сказке «Гадкий утенок»
Интеграцияобластей:
· Физическоеразвитие
· Социально-коммуникативноеразвитие
· Познавательноеразвитие
· Художественно-эстетическоеразвитие
· Речевоеразвитие
Цель: Формированиеэлементарных математических представлений у детей в совместной игровойдеятельности.
Задачи:
1. Закрепитьназвание геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);выделить их свойства (форма, цвет, размер).
2. Закрепитьзнания количественного и порядкового счета до 5, умение соотносить их сколичеством предметов.
3. Развиватьвнимание, память, мышление, речевую активность.
4. Воспитыватьинтерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались втрудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Оборудование: мультимедийноеоборудование, блоки Дьенеша; карточки-задания.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с нимипоздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята,сегодня, когда я шла к вам на занятие, (Слайд 1) по дороге я встретила печальногоутенка.
Онрассказа мне, что с ним никто не дружит на птичьем дворе.
(Слайд2) Потому что он родился не такой как все.
Ребята,а вы знаете из какой сказки этот утенок? (ответы детей).
Правильно.Эту сказку написал Г.Х Андерсен.
Какогоцвета утята? (дети)
Анаш утенок? (дети)
Поэтомуутенка назвали гадким.
Ребята,давайте поможем этому утенку и пойдем с ним на птичий двор.
Ачтобы было веселее пойдем с речевкой.
Слайд
-По дорожке топаем
топ-, топ-, -топ, (идут)
-И по лужам шлепаем (хлопают)
шлеп, шлеп, шлеп
-В гору медленно идем (хлопают медленно)
Топ, топ, топ.
— А с горы бегом, бегом (быстро хлопают)
Топ, топ, топ
(Слайддвора)Воспитатель: — Вот и птичий двор.
Слайд
Ктоне пускает утенка на птичий двор?
Дети–ответы детей (утки).
Воспитатель–Утки предлагает утенку выполнить задание, и если он его выполнит, то пропустятна птичий двор.
Давайте,ребята поможем нашему утенку.
Задание1. (Слайд)
1. Переднами геометрические фигуры: (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал).Давайте их назовем и посчитаем.
(Слайды)
Перед нами двефигуры. Чем они похожи, а чем отличаются?
Цвет.
Форма.
Размер.
Мы помогли утенкувыполнить задание.
А давайте покажем уткам,как мы умеем строить геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник).
Утки довольны и разрешилипройти на птичий двор.
Намнужно идти дальше через пруд по кочкам.
(Слайдс музыкой).
Воспитатель – На путиутенка появились куры. Куры предлагают свои задания и только после решенияпропустят нас дальше.
2. Выполнитезадание «Что лишнее?» (карточки)
Передвами карточка.
Какойпредмет здесь лишний?
Курыдовольны. Они пропустили утенка через курятник.
(Слайдс музыкой).
Слайд
Воспитатель– Теперьна нашем пути встретились индюки.
Онпредлагает задания — загадки
(Слайды)
1. В кормушке сидели
Лишь3 птицы,
Нок ним прилетели
Еще2 синицы,
Сколькоже птиц в кормушке?
2. На небе летели 3лебедя,
Кним присоединились еще 2.
Сколькостало лебедей?
3. У Маши было 2конфетки
Мамаугостила, и дала
Еще1 конфетку
Сколькоконфеток стало?
Выуспешно справились с заданием и помогли утенку идти дальше.
Давайтеразвеселим утенка и проведем физминутку.
(Слайд)
Раз,два – стоит ракета
Три,четыре – самолет
Раз,два – хлопок в ладоши
Апотом на каждый счет
Раз,два, три, четыре и на месте походили.
Слайд
Смотритена пути избушка.
Кто не пускает нашего утенка в избушку? (Дети)
Коти курица.
Задание«собери картинку». (ЛЕГКАЯ музыка)
Коти курица разрешили утенку остаться в избушке.
Ноне стали с ним дружить.
Слайд
Прошлаосень, зима. Наступила весна и утенку пришлось уйти.
Слайдозеро.
Онпошел на озеро, а на озере он увидел прекрасных лебедей и ему очень захотелосьбыть красивым. Он опустил голову в озеро и увидел в чистой воде свое отражение.
Слайд
Посмотрите,произошло чудо! В кого он превратился?
Слайд
Ответыдетей.
Воспитатель –Мы так хорошоподружились с утенком, помогли ему его –и больше нет Гадкого утенка, онпревратился в прекрасного Лебедя.
Оночень обрадовался полетел к своим друзьями. Слайд.
Воспитательи дети: — Досвидания, прекрасный Лебедь.
Намтоже пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель:- Ребята,а как мы вернемся обратно? Мы шли долго. А обратно вернемся быстро.
Адавайте мы тоже полетим. На чем быстрее мы долетим?
Воту меня есть волшебные модули. Давайте построим ракету и полетим в детский сад.
(детистроят) Легкая музыка.
Полетели(звук и слайд)
Вотмы и прилетели в детский сад (слайд)
Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилосьзанятие? Тогда выберите подходящий Смайлик (веселый или грустный). Если хорошеенастроение — веселый смайлик, если плохое – грустный.
Этисмайлики дарю вам на память!
Спасибо!
Давайте попрощаемся с нашимигостями. Скажем им дружно: «До свидания! До новых встреч!».