X-PDF

Конспект занятия арт-студии Создание модульного панно в технике холодного батика «Зимние мотивы».

Поделиться статьей

Государственное казенное общеобразовательное  учреждение

« Специальная (коррекционная)  школа – интернат №3» г. Оренбурга

 

 

 

 

 

 

План-конспектоткрытого занятия арт-студии «Фантазия» на тему:

«Творчествокак форма развития коммуникативных способностей личности»

Создание модульного панно в технике холодного батика«Зимние мотивы».

 

 

 

 

 

Воспитатель:Надергулова Альфия Шафигулловна

 

 

 

 

 

г.Оренбург.

 

Тип занятия: мастер- класс, практический

Форма занятия: игровая, индивидуальная, коллективная

Возраст обучающихся арт-студии «Фантазия»:10-14 лет

Цель: Познакомить с разными  видами батика, датьпонятия о разнообразии материалов, техник. Изготовить модульное панно в технике«холодный батик» на тему « Зимние мотивы».

 

Задачи:

 Обучающая  обучить техническим приемамв росписи солевой и акварельной техник, позволяющим творчески решить проблемыединства формы и содержания в тематической композиции.

Развивающая   развитьдекоративно-прикладные умения и навыки в  росписи «батик» у учащихся исознательно использовать средства художественной выразительности в созданиихудожественного образа.

 

Воспитательная воспитывать наблюдательность,  интерес к   изобразительномуискусству, живописи; прививать уважение к традициям декоративно-прикладноготворчества России и других стран

 

Задачи:

·       Ознакомить учащихся сдекоративно-прикладными техниками солевой и акварельной росписи

·        Развитьдекоративно-прикладные умения и навыки в  росписи «батик» у учащихся исознательно использовать средства художественной выразительности в созданиихудожественного образа.

·        Воспитать интерес кдекоративно-прикладному искусству, живописи, дизайну.

·       Формировать коммуникативную культуру  школьников через организацию совместной творческойдеятельности.

 

Оборудование  для мастер-класса

для педагога: презентация «Индонезия»,«БАТИК», 1 планшет с тканью (для частичного показа приемов росписи), акриловыекраски, кисти,

для обучающихся: краски, 3 планшета стканью (для коллективной работы), кисти, банка с водой, палитра.

Зрительный ряд: Выставка работ учащихсяарт-студии «Фантазия» в технике «батик» ,  рисунки педагога.

 

 

План занятия:

1.    Организационный момент………………………………….3 мин.

2.     Вводнаячасть мастер-класса.

Просмотр презентации «Индонезия»…………………………….…5 мин.

      3. Основная часть мастер-класса.

       3.1 Беседа и  просмотр презентации«БАТИК». ………………5мин

       3.2 Распределение по группам.

       Практическая часть.

      Вводный инструктаж по выполнениюпрактической работы………..3 мин.

 

         Самостоятельная работаучащихся…………………………………15 мин

      

       3.3Физминутка……………………………………………………………2 мин

      3.4 Рефлексиядеятельности………………………………………….3 мин

      4. Итоговая частьмастер-класса……………………………….3 мин

         Релаксация

5. Уборка рабочегоместа………………………………………………….3 мин

 

 

План-конспектмастер-класса

Этапы

мастер-класса

Деятельность и речь педагога

Деятельность обучающихся

Примечания

1. Организационный момент.

Приглашение отправиться в путешествие в Индонезию.

— Добрый день ребята. Я вас приветствую на очередном занятии арт-студии «Фантазия».

Смело могу вас назвать юными дизайнерами, так как на наших занятиях мы создаём арт-объекты, которые украшают интерьер нашей школы.

И сегодня я предлагаю вам изготовить оригинальные  модульные картины.

Для чего? Как вы думаете?

 

Отличаются модульные картины от обычных тем, что разделены на несколько фрагментов, которые визуально сливаются в единое целое(показ образцов).

А изготавливать модульные картины мы будем в технике «батик».

Кто-то уже знаком с этой техникой, а кто-то первый раз слышит. Поэтому , я предлагаю сейчас всем вместе отправиться в путешествие в Индонезию- родину батика.

У нас есть даже билеты!

Дети стоят в кругу возле кабинета.

 

 

 

 

 

 

 

-для оформления интерьера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети и гости разбирают билеты и проходят в кабинет.  Занимают свои места согласно билетам.

 

2. Вводная часть мастер-класса.

Просмотр презентации «Индонезия»

Звучит аудиозапись « звук самолёта»!

1.     Мы с вами отправимся в путешествие за экватор.

2.      Индонезия-это военная республика, находится  в Юго-Восточной Азии, занимая большую часть Малайского архипелага. Страна состоит из почти 14 тысяч островов, среди которых такие большие островные группы, как Большие Зондские (Калимантан, Суматра, Сулавеси, Ява, Мадура и др.) и Малые Зондские, а также Молуккские острова и западная часть острова Новая Гвинея (Ириан-Джая).

3.     Бали впечатляет не только океаном и замечательными пляжами, но и своей первозданной природой, красивыми рисовыми террасами, вулканами, озерами

4.     В деревне Батубулан можно увидеть  красочные ритуальные танцы племен баронг и крис, которые олицетворяют борьбу добра и зла. Баронг представляется странным существом, наполовину собакой, наполовину львом, который побеждает Рангду, духа зла. Неповторимо красивое представление в исполнении талантливых актеров.

5.     Не оставляет равнодушным посещение парка птиц, который  находится примерно в 30 минутах езды от Куты. В парке представлено более 1000 видов различных птиц, включая экзотических.

6.      Зоопарк в Индонезии  занимает  огромную территорию  и является домом для 350 видов животных,  птиц и рептилий, среди которых приматы, олени, кенгуру, антилопа, тигр, питон, дракон Комодо, крокодил, игуана, павлины, попугаи и т.д.

7.      Недалеко от деревни  Таджунг Беноа  находится центр по разведению черепах – «Черепашья Ферма». Волонтеры из числа жителей Бали, добровольно занимаются разведением этих прекрасных животных. Когда возраст черепахи достигает пяти месяцев, их отпускают в океан.

8.     Индонезию считают родиной БАТИКА.

9.     Ребята, кому знакомо слово «батик»? А давайте вместе с вами познакомим наших гостей с батиком. Что это такое?

 ( ответы детей)

 

 

 

Дети сидят и смотрят презентацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

 

3. Основная часть мастер-класса.

3.1 Беседа и  просмотр презентации «БАТИК».

 

Педагог задаёт вопросы, ответы детей подтверждает слайдами из презентации.

1.     «Батик» — это вид ручной росписи по ткани, одна из древнейших технологий, имеющая широкое распространение и в современном искусстве. Технология такой росписи возникла в Индонезии ещё в 16 веке.

2.     Какие виды батика вам знакомы?

 

¨ Подготовка ткани

¨ Перед работой ткань необходимо постирать.

¨ Хлопок стирают в горячей воде, шелк — в теплой.

¨ После стирки ткань тщательно прополаскивают, отжимают, не выкручивая, подсушивают и гладят еще влажной.

13   . Как натягивать ткань для росписи?

Натягивать нужно сильно, т.к. при росписи она увлажнится и может провиснуть.

 

 

14.    А как вы переносили рисунок на ткань?

 

 

 

 

 

15.  Чем наносим контуры рисунка?

 

 

 

 

16.  Чем отличаются акварельные краски от специальных красок для батика?

 

 

 

 

 

 

 

 

_-Ребята, мы с вами многое узнали, и нам пора возвращаться в школу.

Звучит аудиозапись «звук самолёта»!

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают

 и смотрят презентацию.

 

-«Батик» — это вид ручной росписи по ткани.

 

 

-холодный батик (контур- резерв)

-горячий батик  (контур- расплавленный воск)

-свободная роспись (без контура)

 

 

Закрепляем ткань кнопками строго по долевой нити.

 

-Нарисовали эскиз(рисунок ) на плотной бумаге простым карандашом или маркером.

Закрепили отрисованный рисунок под тканью с помощью булавок.

Обвели рисунок простым карандашом, несильно нажимая.

 

-Резервом.

 

-Они

закрепляются паром.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Распределение по группам.

Изготовление модульного панно «Зимние мотивы»

Частичный показ и объяснение педагогом некоторых приёмов росписи батик(солевая и акварельная).

 

Пальчиковая гимнастика.

 

 

Педагог напоминает ребятам, что они работают в команде и нужно выбрать главного, который должен распределить обязанности каждого.

 

Самостоятельная деятельность детей.

 

 

 

 

Дети выполняют движения.

 

Учащиеся приступают к раскрашиванию панно.

 

 

3.3

Физминутка

«Мы пройдёмся по дорожке» 

Чтобы отдохнули ножки, 
Мы пройдёмся по дорожке. 
Но дорожка не простая— 
Нас от парт не отпускает. 
(Ходьба на месте.) 
Голову тяну к плечу, 
Шею я размять хочу. 
В стороны разок-другой 
Покачаю головой. 
(Вращение головой вправо и влево.) 
Пальцы ставим мы к плечам, 
Руки будем мы вращать. 
Круг вперёд, 
другой — вперёд, 
А потом наоборот. 
(Руки к плечам, вращение вперёд и назад.) 
Хорошо чуть-чуть размяться. 
Снова станем заниматься. 
(Дети садятся за парты.) 

 

 

Выполняют движения , согласно тексту.

 

3.4 Рефлексия деятельности

Педагог предлагает закончить предложения:

-Больше всего мне понравилось…

-Сегодняшнее занятие- это……….

-Сегодня на занятии я………….

Дети отвечают на вопросы.

 

4. Итоговая часть мастер-класса.

 

 

 

 

 

Релаксация

Сегодня мы с вами побывали в Индонезии, познакомились с техникой росписи  – батик. Рисовали акриловыми красками на ткани, применяя технику солевую и акварельную. Дружно работали все команды над изготовлением оригинального модульного панно.

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия. Я рада, что на протяжении всего занятии вы были активны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо улыбнулись мне, а  кто чувствует в себе потенциал работать ещё лучше  поаплодировали себе.

Поздравляю всех с красивыми работами и хорошим настроением.

 

Выставка работ ребят, обсуждение. Фото на память с рисунками.

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет