Государственное казенное общеобразовательное учреждение
« Специальная (коррекционная) школа – интернат №3» г. Оренбурга
План-конспектоткрытого занятия арт-студии «Фантазия» на тему:
«Творчествокак форма развития коммуникативных способностей личности»
Создание модульного панно в технике холодного батика«Зимние мотивы».
Воспитатель:Надергулова Альфия Шафигулловна
г.Оренбург.
Тип занятия: мастер- класс, практический
Форма занятия: игровая, индивидуальная, коллективная
Возраст обучающихся арт-студии «Фантазия»:10-14 лет
Цель: Познакомить с разными видами батика, датьпонятия о разнообразии материалов, техник. Изготовить модульное панно в технике«холодный батик» на тему « Зимние мотивы».
Задачи:
Обучающая обучить техническим приемамв росписи солевой и акварельной техник, позволяющим творчески решить проблемыединства формы и содержания в тематической композиции.
Развивающая развитьдекоративно-прикладные умения и навыки в росписи «батик» у учащихся исознательно использовать средства художественной выразительности в созданиихудожественного образа.
Воспитательная воспитывать наблюдательность, интерес к изобразительномуискусству, живописи; прививать уважение к традициям декоративно-прикладноготворчества России и других стран
Задачи:
· Ознакомить учащихся сдекоративно-прикладными техниками солевой и акварельной росписи
· Развитьдекоративно-прикладные умения и навыки в росписи «батик» у учащихся исознательно использовать средства художественной выразительности в созданиихудожественного образа.
· Воспитать интерес кдекоративно-прикладному искусству, живописи, дизайну.
· Формировать коммуникативную культуру школьников через организацию совместной творческойдеятельности.
Оборудование для мастер-класса
для педагога: презентация «Индонезия»,«БАТИК», 1 планшет с тканью (для частичного показа приемов росписи), акриловыекраски, кисти,
для обучающихся: краски, 3 планшета стканью (для коллективной работы), кисти, банка с водой, палитра.
Зрительный ряд: Выставка работ учащихсяарт-студии «Фантазия» в технике «батик» , рисунки педагога.
План занятия:
1. Организационный момент………………………………….3 мин.
2. Вводнаячасть мастер-класса.
Просмотр презентации «Индонезия»…………………………….…5 мин.
3. Основная часть мастер-класса.
3.1 Беседа и просмотр презентации«БАТИК». ………………5мин
3.2 Распределение по группам.
Практическая часть.
Вводный инструктаж по выполнениюпрактической работы………..3 мин.
Самостоятельная работаучащихся…………………………………15 мин
3.3Физминутка……………………………………………………………2 мин
3.4 Рефлексиядеятельности………………………………………….3 мин
4. Итоговая частьмастер-класса……………………………….3 мин
Релаксация
5. Уборка рабочегоместа………………………………………………….3 мин
План-конспектмастер-класса
Этапы мастер-класса |
Деятельность и речь педагога |
Деятельность обучающихся |
Примечания |
1. Организационный момент. Приглашение отправиться в путешествие в Индонезию. |
— Добрый день ребята. Я вас приветствую на очередном занятии арт-студии «Фантазия». Смело могу вас назвать юными дизайнерами, так как на наших занятиях мы создаём арт-объекты, которые украшают интерьер нашей школы. И сегодня я предлагаю вам изготовить оригинальные модульные картины. Для чего? Как вы думаете?
Отличаются модульные картины от обычных тем, что разделены на несколько фрагментов, которые визуально сливаются в единое целое(показ образцов). А изготавливать модульные картины мы будем в технике «батик». Кто-то уже знаком с этой техникой, а кто-то первый раз слышит. Поэтому , я предлагаю сейчас всем вместе отправиться в путешествие в Индонезию- родину батика. У нас есть даже билеты! |
Дети стоят в кругу возле кабинета.
-для оформления интерьера
Дети и гости разбирают билеты и проходят в кабинет. Занимают свои места согласно билетам. |
|
2. Вводная часть мастер-класса. Просмотр презентации «Индонезия» |
Звучит аудиозапись « звук самолёта»! 1. Мы с вами отправимся в путешествие за экватор. 2. Индонезия-это военная республика, находится в Юго-Восточной Азии, занимая большую часть Малайского архипелага. Страна состоит из почти 14 тысяч островов, среди которых такие большие островные группы, как Большие Зондские (Калимантан, Суматра, Сулавеси, Ява, Мадура и др.) и Малые Зондские, а также Молуккские острова и западная часть острова Новая Гвинея (Ириан-Джая). 3. Бали впечатляет не только океаном и замечательными пляжами, но и своей первозданной природой, красивыми рисовыми террасами, вулканами, озерами 4. В деревне Батубулан можно увидеть красочные ритуальные танцы племен баронг и крис, которые олицетворяют борьбу добра и зла. Баронг представляется странным существом, наполовину собакой, наполовину львом, который побеждает Рангду, духа зла. Неповторимо красивое представление в исполнении талантливых актеров. 5. Не оставляет равнодушным посещение парка птиц, который находится примерно в 30 минутах езды от Куты. В парке представлено более 1000 видов различных птиц, включая экзотических. 6. Зоопарк в Индонезии занимает огромную территорию и является домом для 350 видов животных, птиц и рептилий, среди которых приматы, олени, кенгуру, антилопа, тигр, питон, дракон Комодо, крокодил, игуана, павлины, попугаи и т.д. 7. Недалеко от деревни Таджунг Беноа находится центр по разведению черепах – «Черепашья Ферма». Волонтеры из числа жителей Бали, добровольно занимаются разведением этих прекрасных животных. Когда возраст черепахи достигает пяти месяцев, их отпускают в океан. 8. Индонезию считают родиной БАТИКА. 9. Ребята, кому знакомо слово «батик»? А давайте вместе с вами познакомим наших гостей с батиком. Что это такое? ( ответы детей)
|
Дети сидят и смотрят презентацию.
Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532 |
|
3. Основная часть мастер-класса. 3.1 Беседа и просмотр презентации «БАТИК».
|
Педагог задаёт вопросы, ответы детей подтверждает слайдами из презентации. 1. «Батик» — это вид ручной росписи по ткани, одна из древнейших технологий, имеющая широкое распространение и в современном искусстве. Технология такой росписи возникла в Индонезии ещё в 16 веке. 2. Какие виды батика вам знакомы?
¨ Подготовка ткани ¨ Перед работой ткань необходимо постирать. ¨ Хлопок стирают в горячей воде, шелк — в теплой. ¨ После стирки ткань тщательно прополаскивают, отжимают, не выкручивая, подсушивают и гладят еще влажной. 13 . Как натягивать ткань для росписи? Натягивать нужно сильно, т.к. при росписи она увлажнится и может провиснуть.
14. А как вы переносили рисунок на ткань?
15. Чем наносим контуры рисунка?
16. Чем отличаются акварельные краски от специальных красок для батика?
_-Ребята, мы с вами многое узнали, и нам пора возвращаться в школу. Звучит аудиозапись «звук самолёта»!
|
Дети отвечают и смотрят презентацию.
-«Батик» — это вид ручной росписи по ткани.
-холодный батик (контур- резерв) -горячий батик (контур- расплавленный воск) -свободная роспись (без контура)
Закрепляем ткань кнопками строго по долевой нити.
-Нарисовали эскиз(рисунок ) на плотной бумаге простым карандашом или маркером. Закрепили отрисованный рисунок под тканью с помощью булавок. Обвели рисунок простым карандашом, несильно нажимая.
-Резервом.
-Они закрепляются паром.
|
|
3.2 Распределение по группам. Изготовление модульного панно «Зимние мотивы» |
Частичный показ и объяснение педагогом некоторых приёмов росписи батик(солевая и акварельная).
Пальчиковая гимнастика.
Педагог напоминает ребятам, что они работают в команде и нужно выбрать главного, который должен распределить обязанности каждого.
Самостоятельная деятельность детей. |
Дети выполняют движения.
Учащиеся приступают к раскрашиванию панно. |
|
3.3 Физминутка |
«Мы пройдёмся по дорожке» Чтобы отдохнули ножки,
|
Выполняют движения , согласно тексту. |
|
3.4 Рефлексия деятельности |
Педагог предлагает закончить предложения: -Больше всего мне понравилось… -Сегодняшнее занятие- это………. -Сегодня на занятии я…………. |
Дети отвечают на вопросы. |
|
4. Итоговая часть мастер-класса.
Релаксация |
Сегодня мы с вами побывали в Индонезии, познакомились с техникой росписи – батик. Рисовали акриловыми красками на ткани, применяя технику солевую и акварельную. Дружно работали все команды над изготовлением оригинального модульного панно. Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия. Я рада, что на протяжении всего занятии вы были активны. Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать ещё лучше поаплодировали себе. Поздравляю всех с красивыми работами и хорошим настроением.
|
Выставка работ ребят, обсуждение. Фото на память с рисунками.
|
|
