X-PDF

Конспект занятия Буквы о -ё

Поделиться статьей

Тема: Буквы о — ё

Задачи:

  • развивать умение дифференцировать согласные звуки перед гласными о-ё в  слогах , в словах и предложениях;
  • развивать умения  находить твёрдые и мягкие согласные;
  • развивать фонематическое восприятие и зрительное внимание.

Оборудование:тетради, ручки, карандаши,  ручки с красным стержнем, предметные картинки,компьютер, телевизор.

 

Ход занятия:

 

1слайд -23 ноября

I.    Вводная часть

-Здравствуйте. Я  рада вас видеть.

Ребята,вспомните правила поведения на занятии:
1, 2, 3, 4, 5 – 
Будем мы сейчас опять:
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать,
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.

II. Основнаячасть

     1.Подготовительный этап.

     -Назовитекартинки. (коза, окунь,собака,овца)

-Трикартинки подходят друг к другу, а одна картинка лишняя.

-Назовителишнюю картинку(РЫБА)

-Какона называется?(окунь)

-В слове ОКУНЬ, какой  первый звук? ( Звук [О] )

— Какой буквой написьме обозначим звук [О]  (буквой  О)

— С какой буквой дружит буква О ?  (с буквой  Ё )

— Это и будеттемой   нашего занятия. 

Садитесь на местаи запишите дату и тему нашего занятия

 

О-Ё

 

— Буква о, звук [О],

— Буква ё, звук [О]

Что это за буквы? (буквы гласных звуков)

Глядя на темупродолжите фразу

— Сегодня назанятии мы будем … 

(различать мягкие и твёрдые согласные звуки перед гласными о-ё  в слогах, словах, предложениях).

           

 

2.Формирующий  этап

 

2.1  Послушайтеслоги и запишите их. 

Слоги: по, пё, ло, лё, бо, бё, кё, ко.

Прочитайтеслоги с мягким согласным.

 

2 слайд- нос-нёс

2.2 -Посмотритена слайд и прочитайте слова( нос-нёс)

      — Чтообозначают эти слова?  ( часть тела  и действие )

      — Чем отличаются эти слова?  (вслове нос буква о, в слове нёс буква ё)

     — Назовите слово с мягким согласным.(нёс)

      — Какой буквой гласной обозначена написьме мягкость согласного звука?  (Ё)

     — Какой буквой гласной обозначена написьме твёрдость согласного звука?  (О)

      

Вывод: Буква ё  обозначает мягкость предыдущегосогласного звука

Буква о обозначает твёрдость предыдущего согласногозвука.

 

2.3. – Потренируемсяпроизносить слоги с мягкими и твёрдыми  согласными.

Речевая зарядка.

 ло-лё-ло      сё-сё-со      мо-мё-мо    по-пё-пё-по     до-дё-до

ро-рё-ро-рё      бо-бё-бё-бо       кос-кёс-кос

-Какой последний слог мы произнесли? (КОС)

-Придумайте слово, которое бы начиналосьна КОС- (КОСТЁР)

Загадка

Туристыв лагерь свой придут,

Его подвечер разведут.

Он будетдолго полыхать,

Своимтеплом их согревать.
                                    

3 слайд (костёр)

     — Словокостёр и будет первым в следующем задании.               

4 слайд ( слова с пропущеннымибуквами)

2.4. Вставьте в слова пропущенные буквыо-ё

(кост.р, вес.лый,  бер.за, т.рт,  кл.ун ,кл.н, шк.ла, коз.л, дор.га, к.фта.

Первое слово объясняет дефектолог.

— Костёр, вставляем букву ё. Буква ёобозначает мягкость согласного звука[ть],

— Второе слово объясняет ученик.

 

 

-Последние 4 слова записываютсамостоятельно.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.58%
НЕТ
39.42%
Проголосовало: 1304

-Проверка.     5слайд

-Подчеркните мягкие согласные.

 

 

Физминутка.

Отдохнём.

Утром дети в лес пошли

И в лесу грибы нашли

Наклонялись, собирали

По дороге растеряли.

 

— Ученики произносят слова и выполняютдвижения.

— Ребята, в лесу растут грибы, цветы ,деревья.

— А кто ещё живёт в лесу? (животные)

Покажите …(лису, зайца, медведя, волка)

У каждого животного есть детёныш.

 2.5. -Я вампредлагаю вспомнить детёнышей животных.

       Дети садятся на места

6 слайд ( у слона слонёнок)

— Кто у слона? (У слона слонёнок)

Дефектолог записывает на доске, а ученикизаписывают в тетрадь.

7 слайд (у льва львёнок)

Записывают в тетрадь (У льва львёнок)

Подчеркнитемягкие согласные .

 

2.6.-Подберём к другим животным детёнышей.

Укаждого ученика на парте картинка взрослого животного.

Картинкис детёнышами разложены по кабинету.

Ученикамнужно встать и найти картинку к своему животному.

Когдаученики нашли нужную картину, они образуют круг и называют своих животных.

 

Дети стоят наместе.

— С какими буквамимы работаем на занятии? (О-Ё)

— Какая букваобозначает мягкость предыдущего согласного? (ё)

— Какая буква обозначаеттвёрдость предыдущего согласного? (о)

 

 

 

 

3.Самостоятельная работа.

 

Упражнение«Найди ошибки»

 У каждого ученикакарточка с предложениями.

-Внимательнопрочитайте предложения. Найдите ошибки, и исправьте их красным стержнем.

Зимой в лесу воютволки.

Моя собакапромокла под дождом.

Полевые мышкишуршат в нёрке.

Белка собираеторехи и грибы.

У лисы пушыстый  рыжий хвёст.

                                        

проверка 8-13 слайд

-Проверяем поодному предложению.

-Поднимите руку у кого ничего не исправлено.

-Рядом спредложением поставьте  +

-Проверяем второепредложение.

-Поднимите рукукто исправил  1 ошибку. И т.д.

-Встаньте  те укого 5 плюсов.

 

III.Заключительная часть.

 1. Подведениеитога занятия.

— С какими буквамимы работали на занятии? (О-Ё)

— Какая букваобозначает мягкость предыдущего согласного? (ё)

— Какая букваобозначает твёрдость предыдущего согласного? (о)

 

2.Рефлексивнаядеятельность.

 

-Нашезанятие подходит к концу.

-Вы хорошопотрудились.

— Давайте проведёмрефлексию деятельности на нашем занятии. 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.58%
НЕТ
39.42%
Проголосовало: 1304

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет