Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение
«Тат.Каргалинская СОШ»
Конспектобразовательной деятельности
Образовательная область: «ПознавательноеРазвитие»
Тема: «Что означают наши имена?»
Возрастная группа: группа комбинированнойнаправленности для детей от 6 до 7 лет № 3
Подготовила:
Исхакова Л.Т.
06.12.22
с.Тат.Каргала2022
Организационно-методическая информация |
Содержание |
Примечание |
|||||
1. |
Тема непрерывной образовательной деятельности |
«Что означают наши имена?» |
|
||||
2. |
Доминирующая образовательная область |
«Познавательное развитие»
|
|
||||
3. |
Виды деятельности детей |
Игровая (игра в кругу «Камушек») Коммуникативная (Свободное общение по теме ОД) Музыкальная (Игра «Прошепчи») Двигательная Познавательная (Формирование представлений о значении своего имени) |
|
||||
4. |
Методы и приемы реализации содержания занятия |
|
|||||
4.1 |
Общепедагогические методы и приемы |
Метод формирования сознания: объяснение, беседа, последовательное изложение материала, пояснения. Метод стимулирования и мотивации деятельности: наглядный, игра, поощрение Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: практический (выполнение заданий, психологическая поддержка воспитанников педагогом; оценка; имитация; наглядность; помощь при затруднении) |
|
||||
4.2. |
Интеграция образовательных областей |
«Физическое развитие» ( игры), «Социально-коммуникативное» (беседа, ответы на вопросы), «Речевое развитие» (проговаривание имен) |
|
||||
5. |
Возрастная группа: |
Старший дошкольный возраст (6-7 лет) |
|
||||
6. |
Цель: |
формирование представлений о семье. |
|
||||
|
Задачи: |
Планируемый результат |
|
||||
6.1 |
Образовательные: углублять представления ребенка о семье; познакомить с миром имён, их значением, своеобразием; с историей возникновения имен(именинах). |
Дети с интересом знакомятся с историей возникновения имен |
|
||||
6.2 |
Развивающие: развивать мышление, познавательный интерес к своему имени |
Дети проявляют интерес к своему имени |
|
||||
6.3 |
Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу, окружающим. |
Дети с уважением относятся друг другу |
|
||||
Возможные затруднения детей и способы их преодоления |
|
||||||
Затруднения |
Способы преодоления |
|
|||||
Проговаривание своего отчества |
Помочь при затруднении, использование похвалы за смелость; индивидуальная работа над ошибками. |
|
|||||
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) |
Документ Свидетельство о рождении, камешек, мяч, мягкая игрушка Фиксик Симка, кубик с разрисованными гранями, корзинка со сладостями. |
|
|||||
Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты
|
Игра «Назови свое имя, фамилию, отчество» |
|
|||||
Примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей |
|
||||||
№ |
Этап |
Содержание |
|
||||
I. |
Вводная часть |
|
|
||||
1.1
|
Введение в тему |
Дети играют Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пожаловала Симка. Симка: Здравствуйте, ребята! Скучно мне стало, решила вас проведать, да задачку вам подбросить. Дети здороваются. |
Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516 |
||||
1.2 |
Мотивация деятельности детей |
Воспитатель: Что же за задачку такую? Симка: а вот у меня есть документ, кто знает, что это за документ? Воспитатель: Я знаю! Это свидетельство о рождении. Этот документ говорит об одном нашем праве. О каком, догадайтесь? (Загадывает загадку) — Тебе дано, а люди им пользуются. |
3 мин |
||||
1.3 |
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) |
Дети отвечают – Имя Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим о наших именах. |
|
||||
II. |
Основная часть: |
|
|
||||
2.1 |
Актуализация ранее приобретенных знаний |
Воспитатель: У каждого человека есть имя. Оно дается ему сразу после рождения. У вас тоже есть свои имена. Давайте все вместе хором одновременно назовем свое имя. Есть имена мужские и женские. Пока вы маленькие и имена ваши маленькие, а потом они будут расти вместе с вами. Давайте посмотрим, как. Игра в кругу «Камешек». Воспитатель: У меня в руках камешек. Камешек ты передай И скорее отвечай. Как тебя будут называть, Когда ты вырастешь? (передает камешек сидящему в кругу ребенку). Дети передают друг другу камешек и говорят свое «взрослое» имя. Воспитатель: Имя ребенку выбирают родители, а отчество переходит от отца. Давайте поиграем с нашим именем и отчеством. Игра «Прошепчи». Воспитатель: Под музыку вы будете ходить по коврику, подходить друг к другу и шептать свое имя, отчество. Затем мы узнаем, кто какие услышал имена и отчества. |
7 мин |
||||
2.2 |
Добывание (сообщение и приятие) нового знания |
Воспитатель: Кроме имени и отчества у человека есть еще и фамилия. Она переходит к нам от дедов и прадедов. Как вы думаете, зачем нужна фамилия? Дети: Чтобы различать людей с одинаковыми именами. Воспитатель: Правильно. Ведь людей на Земле раньше было не так много, можно было различать их по именам. А когда людей становилось все больше, то стали придумывать фамилии. Их люди придумывали по месту, где жил человек: в селе Коровино жили Коровины, а в деревне Весёлки жили Веселовы, или по профессии, которая была у человека: кузнецу давали фамилию Кузнецов, а конюху — Конюхов. Часто придумывали фамилии по имени отца : сын Степана — Степанов, сын Ильи- Ильин. Я предлагаю вам тоже придумать фамилии. |
7 мин |
||||
2.3 |
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
|
Игра «Крутись-вертись». Дети бросают поочередно кубик и приговаривают: Крутись, вертись, На бочок ложись. Кубик ложится, а дети по выпавшему предмету придумывают фамилию. (Например, яблоко-Яблоков, стул-Стулов, медведь — Медведев, гусь – Гусев, груша — Грушин, флаг – Флажков) Воспитатель: Ребята, а когда к человеку относятся уважительно, называют его по имени и отчеству. Кого в детском саду вы так называете? (воспитателя, няню, тренера, медсестру и т. д.) К детям же можно обратиться просто по имени. Важно произносить имена ласково, не называть грубо. Игра «Назови ласково» с мячом. Дети по цепочке перекатывают мяч друг другу и ласково называют соседа. Воспитатель: Имя с человеком остается навсегда, до самой смерти, становится частью его. Оно радует и приносит удачу. Имя радость нам дает, Счастье и удачу. Мы, конечно, захотим, Знать, что имя значит. Воспитатель: А вы знаете, что каждое имя имеет свое значение? Вот, например, Николай — победитель, Софья – премудрая. А кто из вас знает значение своего имени? |
10 мин |
||||
III. |
Заключительная часть |
Воспитатель: Симке пришло время возвращаться домой. А чтобы проверить, как вы запомнили все, о чем мы с вами сегодня говорили, Симка приготовила для вас свои умные вопросы и подарки. На вопросы отвечайте и подарки получайте. — Какой документ закрепляет право на имя? — У кого есть имя? — Назови свое взрослое имя. — Кто выбирает имя ребенку? — Что есть у каждого человека, кроме имени? — Зачем нужна фамилия? — Как получались фамилии? Симка: Молодцы, ребята! Вы очень умные, добрые и внимательные. Я верю, что вы вырастите и станете хорошими людьми, сделаете много добрых дел, новых открытий для всех людей и прославите свое имя, отчество, фамилию. А еще я бы хотела дать вам домашнее задание. Вместе с родителями найдите информацию о значении своего имени, бабушек и дедушек. А когда я приду к вам в гости в следующий раз, мы мне все расскажете. Всего вам доброго. До свидания.
|
|
||||
|
Анализ и самоанализ деятельности детей |
Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Про что мы сегодня говорили? Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? А что было не интересным? |
3 мин
|
||||
Дальнейшая разработка темы |
|||||||
№ |
Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятий |
Содержание |
Примечание |
||||
1. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах |
||||||
1.1 |
Лепка |
Лепка из пластилина буквы имени |
В группе |
||||
|
Конструирование |
Выкладывание своего имени из счетных палочек |
В семье |
||||
2 |
Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности |
|
|||||
2.1 |
Ребенок сам |
Знает свое имя, фамилию и отчество, |
В группе |
||||
2.2 |
Ребенок по приглашению педагога |
Знает о значении своего имени |
В группе |
||||
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Интернетресурсы https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2020/01/24/konspekt-nod-chto-oznachayut-nashi-imena
