X-PDF

Конспект занятия «Что означают наши имена?»

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

«Тат.Каргалинская СОШ»

 

 

Конспектобразовательной деятельности

Образовательная область: «ПознавательноеРазвитие»

Тема: «Что означают наши имена?»

Возрастная группа: группа комбинированнойнаправленности для детей от 6 до 7 лет № 3

 

 

 

 

 

Подготовила:

Исхакова Л.Т.

 

                                                                                                                              06.12.22

 

 

 

 

 

с.Тат.Каргала2022

Организационно-методическая информация

Содержание

Примечание

1.

Тема непрерывной образовательной деятельности

«Что означают наши имена?»

 

2.

Доминирующая образовательная область

«Познавательное развитие»

 

 

 

3.

Виды  деятельности детей

Игровая (игра в кругу «Камушек»)

Коммуникативная (Свободное общение по теме ОД)

Музыкальная (Игра «Прошепчи»)

Двигательная

Познавательная (Формирование представлений о значении своего имени)

 

4.

Методы и приемы реализации содержания занятия

 

4.1

Общепедагогические методы и приемы

Метод формирования сознания: объяснение, беседа, последовательное изложение материала, пояснения.

Метод стимулирования и мотивации деятельности: наглядный, игра, поощрение

Методы  организации деятельности, общения,  опыта поведения: практический (выполнение заданий, психологическая поддержка воспитанников педагогом; оценка; имитация; наглядность; помощь при затруднении)

 

4.2.

Интеграция образовательных областей

 «Физическое развитие» ( игры), «Социально-коммуникативное» (беседа, ответы на вопросы), «Речевое развитие» (проговаривание имен)

 

5.

Возрастная группа:

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

 

6.

Цель:

формирование представлений о семье.

 

 

Задачи:

Планируемый результат

 

 

6.1

Образовательные:

углублять представления ребенка о семье; познакомить с миром имён, их значением, своеобразием; с историей возникновения имен(именинах).

Дети с интересом знакомятся с историей возникновения имен

 

6.2

Развивающие:

развивать мышление, познавательный интерес к своему имени

Дети проявляют интерес к своему имени

 

6.3

Воспитательные:

воспитывать уважение друг к другу, окружающим.

Дети с уважением относятся друг другу

 

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

 

Затруднения

Способы преодоления

 

Проговаривание своего отчества

Помочь при затруднении, использование похвалы за смелость; индивидуальная работа над ошибками.

 

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Документ Свидетельство о рождении, камешек, мяч, мягкая игрушка Фиксик Симка, кубик с разрисованными гранями, корзинка со сладостями.

 

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

 

Игра «Назови свое имя, фамилию, отчество»

 

Примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей

 

Этап

Содержание

 

I.

Вводная часть

 

 

1.1

 

Введение в тему

Дети играют

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пожаловала Симка.

Симка: Здравствуйте, ребята! Скучно мне стало, решила вас проведать, да задачку вам подбросить.

Дети здороваются.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Что же за задачку такую?

Симка: а вот у меня есть документ, кто знает, что это за документ?

Воспитатель: Я знаю! Это свидетельство о рождении. Этот документ говорит об одном нашем праве. О каком, догадайтесь? (Загадывает загадку)

— Тебе дано, а люди им пользуются.

3 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)

Дети отвечают – Имя

Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим о наших именах.

 

II.

Основная часть:

 

 

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: У каждого человека есть имя. Оно дается ему сразу после рождения. У вас тоже есть свои имена. Давайте все вместе хором одновременно назовем свое имя. Есть имена мужские и женские. Пока вы маленькие и имена ваши маленькие, а потом они будут расти вместе с вами. Давайте посмотрим, как.

Игра в кругу «Камешек».

Воспитатель: У меня в руках камешек.

Камешек ты передай

И скорее отвечай.

Как тебя будут называть,

Когда ты вырастешь? (передает камешек сидящему в кругу ребенку).

Дети передают друг другу камешек и говорят свое «взрослое» имя.

Воспитатель: Имя ребенку выбирают родители, а отчество переходит от отца. Давайте поиграем с нашим именем и отчеством.

Игра «Прошепчи».

Воспитатель: Под музыку вы будете ходить по коврику, подходить друг к другу и шептать свое имя, отчество. Затем мы узнаем, кто какие услышал имена и отчества.

7 мин

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель: Кроме имени и отчества у человека есть еще и фамилия. Она переходит к нам от дедов и прадедов. Как вы думаете, зачем нужна фамилия?

Дети: Чтобы различать людей с одинаковыми именами.

Воспитатель: Правильно. Ведь людей на Земле раньше было не так много, можно было различать их по именам. А когда людей становилось все больше, то стали придумывать фамилии. Их люди придумывали по месту, где жил человек: в селе Коровино жили Коровины, а в деревне Весёлки жили Веселовы, или по профессии, которая была у человека: кузнецу давали фамилию Кузнецов, а конюху — Конюхов. Часто придумывали фамилии по имени отца : сын Степана — Степанов, сын Ильи- Ильин. Я предлагаю вам тоже придумать фамилии.

7 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Крутись-вертись».

Дети бросают поочередно кубик и приговаривают:

Крутись, вертись,

На бочок ложись.

Кубик ложится, а дети по выпавшему предмету придумывают фамилию. (Например, яблоко-Яблоков, стул-Стулов, медведь — Медведев, гусь – Гусев, груша — Грушин, флаг – Флажков)

Воспитатель: Ребята, а когда к человеку относятся уважительно, называют его по имени и отчеству. Кого в детском саду вы так называете? (воспитателя, няню, тренера, медсестру и т. д.) К детям же можно обратиться просто по имени. Важно произносить имена ласково, не называть грубо.

Игра «Назови ласково» с мячом.

Дети по цепочке перекатывают мяч друг другу и ласково называют соседа.

Воспитатель: Имя с человеком остается навсегда, до самой смерти, становится частью его. Оно радует и приносит удачу.

Имя радость нам дает,

Счастье и удачу.

Мы, конечно, захотим,

Знать, что имя значит.

Воспитатель: А вы знаете, что каждое имя имеет свое значение?

Вот, например, Николай — победитель, Софья – премудрая.

А кто из вас знает значение своего имени?

10 мин

III.

Заключительная часть

Воспитатель: Симке пришло время возвращаться домой. А чтобы проверить, как вы запомнили все, о чем мы с вами сегодня говорили, Симка приготовила для вас свои умные вопросы и подарки. На вопросы отвечайте и подарки получайте.

— Какой документ закрепляет право на имя?

— У кого есть имя?

— Назови свое взрослое имя.

— Кто выбирает имя ребенку?

— Что есть у каждого человека, кроме имени?

— Зачем нужна фамилия?

— Как получались фамилии?

Симка: Молодцы, ребята! Вы очень умные, добрые и внимательные. Я верю, что вы вырастите и станете хорошими людьми, сделаете много добрых дел, новых открытий для всех людей и прославите свое имя, отчество, фамилию. А еще я бы хотела дать вам домашнее задание. Вместе с родителями найдите информацию о значении своего имени, бабушек и дедушек. А когда я приду к вам в гости в следующий раз, мы мне все расскажете. Всего вам доброго. До свидания.

 

 

 

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Про что мы сегодня говорили?

Что нового вы сегодня узнали?

Что вам понравилось больше всего?

А что было не интересным?

3 мин

 

 

Дальнейшая разработка темы

Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятий

Содержание

Примечание

1.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Лепка

Лепка из пластилина буквы имени

В группе

 

Конструирование

Выкладывание своего имени из счетных палочек

В семье

2

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

 

2.1

Ребенок сам

Знает свое имя, фамилию и отчество,

В группе

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Знает о значении своего имени

В группе

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Интернетресурсы https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2020/01/24/konspekt-nod-chto-oznachayut-nashi-imena


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет