Конспектзанятия для детей 6-7 лет
«Сказказимнего леса»
Цель: развитиепсихических процессов, мелкой моторики.
Ход занятия
Здравствуйте ребята! Сегодня я хочурассказать вам интересную историю. А вы будете не только внимательно слушатьменя, но и вместе с нашими героями пробовать свои силы в преодолении всехиспытаний, стоящих у них на пути. Согласны? Начинаем!
В очень большом лесу жил Лесовичок сосвоей семьёй. Он гулял по лесу и был очень весёлым. А однажды его заколдовалзлой волшебник. Братья решили помочь своему отцу. Волшебник сказал надо пройтииспытания, если всё будет выполнено, тогда колдовство будет снято.
Задание №1.
В трёх кругах нарисованы фигурки. Каждаяиз фигурок располагается в определённой части круга. Возьмите чёрный карандаш ив пустом круге нарисуйте фигурки так, как они будут располагаться, если первыетри круга наложить друг на друга, словно прозрачные листы бумаги. Выполнили?Молодцы!
Задание №2.
В кружочке дан слог «ОТ». Чтобы получитькакое-нибудь слово, этот слог надо поставить в начале или в конце слова. Еслислог в кружочке будет в начале слова, то соединяем его с другим слогом ЗЕЛЁНОЙлинией. Если слог в кружочке будет в конце слова, то соединяем его с другимслогом КРАСНОЙ линией. Используя предлагаемые слоги, выполните задание:составьте все возможные слова по образцу. А теперь обратите внимание на слова,расположенные ниже. СИНИМ карандашом вычеркните по одному «лишнему» слову вкаждой строчке. Выполнили? Хорошо.
Задание №3.
Ребята, посмотрите на рисунок. Круг ,квадрат и большой треугольник обозначают части леса. Внимательно слушайте ивыполняйте задания.
1. КРАСНЫМкарандашом закрасьте часть леса в большом треугольнике и выше квадрата.
2. ЗЕЛЁНЫМкарандашом – в квадрате, круге и большом треугольнике.
3. СИНИМкарандашом – в круге, большом треугольнике и справа от квадрата.
Задание №4.
Приготовьтесь, не отрывая карандаша отбумаги, точно по клеточкам проводите линию:
Вверх-1 клеточку и вправо- 2 клеточки
Вниз -4 клеточки и вправо -2 клеточки
Вверх – 2 клеточки и влево – 1 клеточку
Вверх -2 клеточки и вправо -4 клеточки
Вниз – 3 клеточки и вправо -2 клеточки.
Получилось? Молодцы!
Задание №5.
Посмотрите на рисунок. Здесь тритреугольника разной величины: маленький, большой и средний. В них ты будешьзаписывать свои ответы.
1. Уменя в руках 7 льдинок. В правой руке 3 льдинки. Сосчитай, сколько льдинок влевой руке. Возьми КРАСНЫЙ карандаш и запиши ответ цифрой в маленькийтреугольник.
2. Вкоробочке лежат 4 карандаша. Длинных карандашей больше, чем коротких. Сколькокоротких карандашей в этой коробочке? Возьмите СИНИЙ карандаш и ответ запишицифрой в большом треугольнике.
3. Детислепили 6 снежков и ушли домой. Солнышко растопило 2 снежка. Сколько снежковувидели дети, когда летом вернулись обратно? Возьми ЗЕЛЁНЫЙ карандаш и ответзапиши цифрой в среднем треугольнике.
Молодцы! Вы помогли братьям справиться со всеми испытаниями, теперь Злой Волшебник расколдует Лесовика.
До свидания, до новых встреч!
