ООО “ Счастливое детство”
Конспектзанятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннеговозраста по теме:
«Дорога в волшебный миррусских традиций»
Подготовила: ШибкоТ.С.
Сургут,2023
Цель: Ознакомление с русскиминародными играми и потешками через русскую народную сказку «Репка».
Задачи:
Развиватьинтерес к народным играм и развлечениям.
Развиватьмелкую моторику пальцев через пальчиковую гимнастику, лепку из солёного теста.Развивать общую моторику, внимание.
Обогащатькругозор детей и развить их эмоциональный потенциал.
Воспитыватьуважение к русской народной культуре.
Материалы и оборудование:герои сказки «Репка»: куклы деда, бабки, внучки, кошки, собаки и мышки,кукольный сундучок, ширма, обруч с разноцветными лентами, народные костюмы длядетей и взрослых, записи русских народных мелодий;
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций по теме, чтение русской народной сказки «Репка»,чтение потешек, прослушивание русских народных мелодий.
Словарная работа:активизировать в речи детей слова (сказка, зайчик, волк, праздник, репка,карусель, каравай).
Ходзанятия
Организационный момент
Детипод народную музыку проходят, садятся на стульчики.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, какой красивый кукольный сундучок я для вас принесла.Сегодня я вам расскажу и покажу сказку «Репка».
Заглядываетв сундук для кукол: Ой, а сундук-то пустой! Все куклы разбежались.
Мотивация — найти кукол.
Наверное,их нужно поискать.
Детиищут в зале куклу деда под музыку «Во поле берёза стояла».
В.А вот и дедушка нашёлся! (надевает на руку куклу деда)
Воспитательв роли деда: Здравствуйте! Вы любите играть? Предлагаю поиграть в весёлую русскуюигру «Зайчики и волк»
В.Продолжаем мы веселье!
Всебегом на карусели!
Выбегите, малыши,
Дакатайтесь от души!
Русская народная подвижная игра «Карусель».
Воспитательберёт обруч с лентами и становится в центре, дети берутся за ленты и ходят покругу со словами:
Еле-еле,еле-еле, завертелись карусели.
Апотом, потом, потом.
Всёбегом, бегом, бегом.
Тише-тише,не шумите!
Карусельостановите.
Раз-два,раз-два (хлопают)
Воти кончилась игра! (хлопают)
Воспитательв роли деда: А где же моя бабка? Помогите мне её найти.
Воспитательснимает игрушку, вешает её на ширму.
Детиищут куклу бабы под музыку «Во поле берёза стояла».
В.А вот и она с гостями сидит! («Находит» куклу среди гостей и одевает её наруку)
Воспитательв роли бабки: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю капусту солить. А вы мнепоможете капусту нарубить?
Ответыдетей: Да!
Пальчиковая игра «Капуста»
Мыкапусту рубим, рубим (ладошки движутся параллельно друг другу)
Мыморковку трем, трем (кулачки трут друг друга)
Мыкапусту солим, солим («солим» щепоткой)
Мыкапусту жмем, жмем (пальчики сжимаем и разжимаем)
Воспитательв роли бабки: А где же наша внучка? Надо её найти.
Детиищут куклу внучки под музыку «Во поле берёза стояла».
В.А вот и она! (снимает бабку, вешает её на ширму, одевает на руку куклу внучки).
Воспитательв роли внучки Маши: Ребята, я очень люблю потешки! Вот, послушайте:
Из-залеса, из-за гор,
Едетдедушка Егор:
Самна лошадке,
Женана коровке,
Детина телятках,
Внукина козлятках.
Воспитательв роли внучки Маши: У вас есть семья – папа, мама, бабушки, дедушки. Расскажитемне потешку про пальчиковую семью.
Ребятарассказывают потешку, поочерёдно загибая пальцы:
Этотпальчик дедушка,
Этотпальчик бабушка,
Этотпальчик мамочка,
Этотпальчик папочка,
Этотпальчик я,
Воти вся моя семья!
Воспитательв роли внучки Маши: А куда же убежали моя собачка Жучка и кошка Мурка? Давайтенайдем их и споём про них потешки.
Детии воспитатель в роли Маши исполняют потешку:
Вотсобачка Жучка, хвостик закорючкой, зубки острые, шерстка пёстрая.
Каку нашего кота, шубка очень хороша, как у котика усы удивительной красы, глазкисмелые, зубки белые.
Физминутка «Кот мурлыкал»
Котмурлыкал (хлопки по коленям), кот царапал (царапающие движения руками),
Училдеток танцевать (пружинка).
Хвостналево (шаг в сторону), хвост направо (шаг в другую сторону),
Раз,два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши).
Кошкаобращается к собаке: Жучка, а давай поиграем в хороводную игру «Каравай».
Собакаотвечает: Чтобы в «Каравай» играть, надо мышку нам позвать.
Собачкаи кошка зовут мышку. Воспитатель находит мышку и усаживает всех кукол би-ба-бона ширму.
Русская народная игра «Каравай»
В.Мы веселились и играли, всех героев мы собрали. Занавес открывается, сказканачинается.
Кукольный спектакль: русская народная сказка «Репка».
Итог
В.Поможет всем дружба в любой беде, не даст пропасть никому никогда и нигде. Адля ребят есть угощенье: конфеты, баранки.
Сюрпризныймомент: вносится угощения для детей: баранки, конфеты, чай.