X-PDF

Конспект занятия Год педагога и наставника (1-2 класс) Разговоры о важном 6 марта 2023 года

Поделиться статьей

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ 1–2 кл.

«ГОД ПЕДАГОГАИ НАСТАВНИКА»

Цель: подвести обучающихся к пониманию значенияпонятий «педагог»,

«наставник», воспитывать уважениек людям, которыепосвятили свой трудвоспитанию и обучениюподрастающего поколения.

Формирующиеся ценности: служение Отечеству, социальное служение.

Планируемыерезультаты. Личностные:

    понимание роли родителей в семье как воспитателей, наставников детей;

    проявление интересак труду воспитателя, учителя, наставника;

    понимание значениявоспитателя и учителяв жизни ребенкалюбого возраста;

    проявление желания учиться, развиваться под руководством членовсемьи, учителей школы.

Метапредметные:

    участие в познавательнойдеятельности под руководством учителя, проявление интересак развивающим занятиям и играм;

    проявление желанияучаствовать в совместной деятельности;

    работа с информацией: сравнение информации, представленной в текстовом, графическом, иллюстративном виде.

 

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная

— Посмотрите, пожалуйста, видео, о чем оно намрассказывает?

Интерактивное задание№1 (1 часть). Потешка «Доброеутро, глазки!».

Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

Доброе утро, носик! Ты проснулся?

Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

Доброе утро, ротик! Ты проснулся?

Доброе утро, ручки! Вы проснулись?

Доброе утро, животик! Ты проснулся?

Доброе утро, детки! Все проснулись?!

К солнышку потянулись!

-Зачем родители играют со своими детьми? А в вашей семье какие есть любимые игры? Помните ли вы свое раннеедетство: мамины колыбельные песни, папиныподвижные игры, чтениесказок с родными?Расскажите.

— Посмотрим еще одно видео и подумаем:зачем придуманы потешки?

(Ответы детей).

Интерактивное задание№1 (2 часть). Потешка «Водичка-водичка».

Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы смеялся роток,

Чтобы кусался зубок.

-С давних времен, уже с самыми маленькими детьми в семье играли в разные игры. Так дети знакомились с окружающим миром, познавали необходимые правила поведения. И первыми воспитателями, учителями ребенка были егородители. Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Часть 2. Основная часть

— Рассмотрите фотографии, ответьтена вопрос: «Чему учится ребенок?»

          https://www.hollandhomesllc.com/templates/it_milano/custom/images/northwoods/Smart_Home_1.jpg

      https://avatars.mds.yandex.net/get-images-cbir/9318732/2Eh-VAhqEFCu5Rlz13Z6IA8334/ocr

https://avatars.mds.yandex.net/get-images-cbir/7026836/HKO06GafvzKWAIxvzgzPbA9242/ocr

— Кто же является первыми воспитателями и учителями любого ребенка?

самого раннего возраста члены семьи мама и папа, бабушкаи дедушка, а может быть, старшие сестры и братья знакомят малыша с окружающим миром. Чтение книг, различные игры расширяют знания маленькихдетей о том, что нужно делать, чтобы расти здоровыми, умными, трудолюбивыми. Мама, папа, другие члены семьи являются первымиучителями (наставниками)малышей.

— А кто из вас посещал детский сад? Кто там был вашим наставником – чему он учил вас? (Ответы детей).

— Все занятия в детском саду организует воспитатель (педагог). Он читает детям интересные книги, рассказываетсказки; готовит ребятишек к школе: учит читать,писать первые буквы. Педагог показывает, как рисовать красками, как лепить из глины ипластилина. Вместе с детьми разыгрывает спектакли кукольного театра и организует концертыдля родителей.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1512

А теперь я предлагаю представить ситуацию, когда у детейпо каким-то причинам что-то случилось. Разыграем их.

 

История первая: девочка   плачет.

Воспитатель:                            Девочка:                            Воспитатель:                         

История вторая: мальчик обижен.

Воспитатель:                                        Мальчик:                                               Воспитатель:                                       

— Воспитатель обязательно придет на помощь любому ребенку: поможет ему, успокоит и поддержит.

Очень многие взрослыевсю жизнь помнят своего первогоучителя начальных классов,который встречал первого сентября своих воспитанников

–первоклассников. Учитель становился для детей близким человеком. Так было и в годы ВеликойОтечественной войны, когда учителя работалив особых условиях.Рассмотрим фотографии тех лет.

 

             https://avatars.mds.yandex.net/get-images-cbir/1479655/dj4hudsXSAPpTPKN_pQFSw7348/ocr

-Какое впечатление произвела на вас жизнь ваших сверстников в годы войны? Кем был для школьников тех летучитель? Как он наставлял своих воспитанников, помогалим жить в тетрудные годы? (Ответы детей).

-Конечно, очень важно для учителя дать детям знания, развивать их речь, умения решать различные математическиезадачи и многое-многое другое. Предлагаювспомнить, какие урокиждут вас каждыйдень в школе. А для этого выполним задание.

              Интерактивноезадание №2. «Чему учат в школе?»

Содержание задания: обучающимся необходимо отгадать, какой учебныйпредмет загадан. После выполнения задания звучит песня «Чему учат вшколе?»:

Буквы разные писать, тонким перышком втетрадь,

Учат в школе, учат в школе, учат вшколе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать,

Учат в школе, учат в школе,учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать,

Учат вшколе, учат в школе,учат в школе.


 


                                                             

—  Первыйзвонок и первыйурок… Эти и многие другиешкольные события мы вспоминаем с теплотой, а с годамиэти воспоминания нас поддерживают и согревают. Помню свои школьные годы и я.  (Рассказ учителяо своих учителях).

Часть 3.Заключительная

— Говорят, что жизнь напоминает длинную дорогу, уходящую вдаль. И по ней начинает идти ребенок. Как вы думаете,трудно ему придетсяодному идти по этойдороге?  (Ответы детей).

—  А если рядом будут родители, учителя,наставники, которые будутпомогать и поддерживать? Станетли дорога жизни легче? (Ответы детей).

                  Демонстрация видео (дикторский текст).

Говорят, что жизнь это длинная дорога. И каждый из вас в начале большого пути. А идти одному без поддержкии помощи трудно и сложно. Поэтому        так     важно,       чтобы рядом  с          вами    были    родители,       первые наставники, учителя и другиевзрослые, которые поддержат и помогут.

Если б не было учителя…

Если б в нас его стараньями   

Крылья выращены не были.

Без егобы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам очень дорого

Имя нашегоучителя! (Вероника Тушнова)

— Сегодня мы говорили о родителях, воспитателях и наставниках, которые передают свой опыт и знания, направляюти вдохновляют. Давайте за это им скажемспасибо!

                  Демонстрация видео (дикторский текст).

Благодарим за жизнь, любовь,красоту, защиту, терпение, щедрость, возможность, поддержку, заботу, прощение, принятие,справедливость, настойчивость, знания.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1512

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет