Авторконспекта – Тепсуева Аминат Заурбековна, заместитель заведующего по ВМЧ МБДОУДетский сад №3 «Машар» с.Ведено.
Конспектоткрытого занятия «Виртуальная экскурсия в Городецкую фабрику».
Цель: формирование представлений о городецком промысле.
Задачи:
1. Познакомить с историей возникновения промысла, технологиейизготовления городецких изделий.
2. Учить выделять характерные особенности росписи.
3. Упражнять в узнавании городецкой росписи.
4. Закрепить три основных этапа в рисовании 3 видов городецкихцветов: бутон, розан, ромашка.
5. Развивать чувство композиции и цвета.
6. Воспитывать интерес и уважение к народному творчеству городецкихмастеров.
Актуальностьэкскурсии:
•Воспитаниеинтереса к народному декоративно-прикладному искусству России.
Образовательныйэффект
•Формированиепредставлений о городецком промысле.
•Развитиепознавательной активности и познавательных процессов.
•Воспитаниеинтереса к народному декоративно-прикладному искусству России.
Ход ООД:
1) Организационныймомент. Письмо от почтальона Печкина.
— Чтоизображено на картинках? (городецкая роспись)
— Что этоза место, как вы думаете? (для того, чтобы узнать, что это за место, нам нужноотправиться в город Городец)
Как выдумаете на чем мы с вами поедем в Городец? Правильно, на автобусе. Занимайтесвои места (воспитатель назначает одного из детей водителем, рассказывает оправилах поведения езды в автобусе, нельзя сорить мусор и ходить). Мы отправляемсяв город Городец (играет музыка)
2) Виртуальнаяэкскурсия.
— Добрый день,экскурсанты. Сегодня я проведу для вас экскурсию в городе Городец. Следуйте замной. Вот вы и приехали в город Городец, чтоб узнать историю этого города вамнужно занять свои места, проходите и внимательно слушаем историю города.
Ролик про городГородец.
Физкультминутка
— Вот ребята мыузнали историю города Городец. Прошу проследуйте за мной. Давайте сделаем круг.Беремся за руки.
Мы пойдем по лугамяркими цветами
Все цветы нарисуемсами
Здесь ромашки ибутоны
Расцветаюткапельки росы
Расцветают здесьрозаны удивительной красы
Городецкий коньбежит
Вся земля под нимдрожит
Птицы яркие летают
И купавкирасцветают
Молодцы, ребята, атеперь продолжаем экскурсию, давайте посмотрим выставку знаменитых мастеров,проходите и посмотрите, что изображено на картинах (называют предметы). Ребята,скажите, пожалуйста, на каком фоне делают городецкую роспись, какой фон самыйглавный, какой цвет? (желтый). Какие еще цвета вы наблюдаете? А вы знаете какназываются цветы, изображенные на росписи? (розаны, купавки, городецкие розы,ромашки).
Игра
Теперь ребятапредлагаю вам поиграть в игру. Проходите к столу. Перед вами находятсякарточки. Вам нужно найти карточки с изображением городецкой росписи.
![]() |
![]() |
Рисование
Ребята, а скажите,вы бы хотели сами стать городецкими мастерами? Но для начала нам нужнопосмотреть как работали профессиональные мастера города Городец. Давайте мы свами пройдем и посмотрим. Занимайте свои места.
Ролик прогородецкую фабрику.
Ребята предлагаювам на минуту закрыть глаза и превратиться в мастеров городецкой фабрики. (раз,два, три) Открываем глаза и занимаем свои рабочие места.
Перед вам доски сготовым фоном. Далее педагог объясняет этапы рисования городецкой росписи. Спомощью колпака от гуаши рисуются круги. Далее они раскрашиваются в голубые ирозовые цвета (при помощью смешивания белого, синего белого, красного).
Выполнениецветов в технике городецкой росписи делятся на три этапа.
I этапросписи — Подмалевок -Это цветной кружочек, который будет служить основой любого городецкого цветка.
II этапросписи — Теневка -наведение лепестков. Когда мы нарисовали кружки разных необходимых нам цветов(подмалевки) даем гуаши время подсохнуть. Затем начинаем прорисовывать лепесткив зависимости от цветов, которые мы хотим изобразить. На розовом подмалевкелепестки можно навести красным цветом, на голубом – синим. Вообще, наведениелепестков выполняется всегда более темной контрастной краской.
III этапросписи – Оживка –украшение цветов точками и штрихами белого цвета. Узор оживляется.
Вот мы и создаликрасивые изделия, какие вы замечательные мастера, теперь мы берем свои изделияи сделаем свою выставку. Вот ребята посмотрите, ребята, какие красивые доски унас получились. Какой элемент мы сегодня рисовали? (цветы), какой фон доски унас? Какую роспись мы с вами сделали? (городецкую). А в каком городе побывали?(Городец)
Вот и пришловремя возвращаться домой. На чем мы с вами приехали? Занимайте свои места.
Возвращениев детский сад. Рефлексия.
— Вот мы иприехали обратно в детский сад, выходите из автобуса. Ребята, так куда ж мы свами сегодня отправлялись? Так что это за здание (Городецская фабрика). Какиецвета используются в городецкой росписи?
