Муниципальное бюджетное учреждениедополнительного образования Северного района Новосибирской области
Центр дополнительного образования
(МБУ ДО ЦДО Северного района)
Районный конкурспрофессионального мастерства педагогов дополнительного образования образовательных организаций Северного района Новосибирской области
номинация «Моё лучшее занятие»
Казакова Наталья Васильевна
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
Северное, 2022 г.
Пояснительная записка
Математическаяграмотность определяется как способность человека определять и понимать рольматематики в мире, в котором он живет, выражать хорошо обоснованныематематические суждения, использовать математику так, чтобы удовлетворять внастоящем и в будущем потребности, присущие творческому, заинтересованному имыслящему гражданину”.
Подматематической грамотностью понимается способность обучающегося:
— распознавать проблемы,возникающие в окружающей действительности и которые можно решить средствамиматематики;
— формулировать эти проблемына языке математики;
— решать эти проблемы,используя математические факты и методы;
— анализировать использованныеметоды решения;
-интерпретировать полученныерезультаты с учетом поставленной проблемы;
— формулировать и записыватьрезультаты решения.
Из вышесказанноговозникает термин функциональная математическая грамотность, котораяпредполагает использовать математические знания, приобретенныеобучающимися за время обучения, для решения разнообразных задач межпредметногои практико-ориентированного содержания, для дальнейшего обучения и успешнойсоциализации в обществе.
Обучающийся должен обладатьтакими умениями:
— умением выполнять математическиерасчеты для решения повседневных задач;
— умением рассуждать, делатьвыводы на основе информации широко используемых в средствах массовойинформации.
Математикавоспринимается в сознании обучающихся не как формальный набор теорем иабстрактных определений, а как орудие практики, необходимое средство познанияпроблем физики, обороны страны, инженерного дела.
Проблемаформирования математической грамотности требует изменений к содержаниюдеятельности на занятии. Научить действовать обучающихся может тольков процессе самого действия, а ежедневная работа педагогана занятии, образовательные технологии, которые он выбирает,формируют функциональную тематическую грамотность обучающегося.
Обучающийсядолжны активно принимать участие на всех этапах учебного процесса:формулировать свои собственные гипотезы и вопросы, консультировать другдруга, ставить цели для себя, отслеживать полученные результаты. Повышение мотивации в обучении математики имеет высокое развивающеезначение.
Ведущаяпедагогическая идея заключается в вовлечении обучающегося в разумноесотрудничество.
Тема занятия: «Изготовление планера».
Возрастобучающихся: 9-10 лет.
Цель занятия: формирование мотивации детей к занятиям техническим творчеством.
Задачи:
Образовательные:
— научить изготавливатьпростейшую летающую модель.
Метопредметные:
— сформировать интерес кпроведению опытов с летающими моделями;
— способствоватьразвитию внимания, пространственного воображения, творческого мышления,любознательности.
Личностные:
— способствоватьвоспитанию самостоятельности, усидчивости, трудолюбия у детей.
Тип занятия: комбинированное (сочетание теоретической и практической частей).
Форма занятия: Тематическое: изучение нового материала.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Дидактические,методические, наглядные пособия:
— инструменты (ножницы,линейки, ластики, карандаши, наждачная бумага);
— материалы (клей,деревянный брусок, потолочная плитка);
— инструкционные карты;
— модель планера;
— шаблоны.
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся
|
Планируемый результат, Комментарий |
|
1 этап — организационный |
|||
Здравствуйте, ребята, сегодня мы будем изготавливать модель планера Давайте подумаем, каким одним словом можно обобщить все самолеты, имеющиеся на земле. Давайте рассмотрим простейшую летающую модель для закрытых помещений. Научившись строить, регулировать и запускать простейшие модели, вы сможете сделать более сложный летательный аппарат и принять участие в авиамодельных соревнованиях. |
Приветствие детей. Отвечают: авиация; самолеты, вертолеты,.
Просмотр презентации
|
Создание непринуждённой обстановки.
Настроить на работу.
|
|
2 этап – Основная часть |
|||
Знакомство с новым материалом. Простейшую летающую модель – это безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха, подъемная сила создается крылом во время полета. Части модели имеют такие же названия как у настоящего самолета: фюзеляж, крыло, киль. Фюзеляж — это основная часть модели. Крыло — часть, которая поддерживает модель в полете. Стабилизатор — предназначен для придания устойчивости и управляемости планера. Киль – это вертикальная плоскость планера, служит рулем поворота (влево, вправо). Груз – это у нас будет кусочек пластилина, необходим для центровки планера, если его будет мало или много он у нас не полетит. Технология изготовления планера (практическая работа). Перед вами лежит схема планера. Внимательно посмотрите. На ней вы видите уже знакомые вам детали, назовите их. Начинаем работу с изготовления фюзеляжа. Обработаем заготовку наждачной бумагой. ТБ (Нельзя сдувать пыль, образующуюся в ходе работы, потому что она может попасть в глаза, очищать только салфеткой. В процессе работы чтобы не поранить руки, не удерживайте шкурку руками, накручивайте её на карандаш.) Затем приступаем к созданию крыла, стабилизатора и киля. Используя шаблоны, переведите детали планера на потолочную плитку, рационально распределяя их на листе пенопласта. Вырежьте ножницами. Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила, которые необходимо соблюдать при вырезании ножницами. ТБ (При работе внимательно следите за направлением резания. Не держите ножницы лезвием вверх. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. Во время работы удерживайте материал рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.) Физминутка Мы осанку исправляем Спинку дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись Плечи вверх, потом их вниз. Улыбайся и садись. Все у нас подготовлено. Сейчас приступаем к сборке нашей модели. Но, прежде, повторим правила работы с клеем. ТБ (Равномерное нанесение, минимальное количество, так как быстрее сохнет и прочнее слой). При помощи клея соберите модель. В носовой части приклейте груз. Пластилин у нас послужит балансировкой нашего планера. Если его будет мало или много он у нас не полетит. Наш планер собран. Модель готова. |
Слушают новый материал.
Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1346
Обрабатывают фюзеляж.
Обводят шаблоны.
Вырезают детали.
Склеивают детали планера. |
Усвоение новой информации;
Создание модели планера
Оценка своей работы. Перспектива использования полученных знаний. |
|
3 этап — Рефлексивный |
|||
Рефлексия. У нас получились замечательные планеры. А вы можете назвать мне все детали нашего планера. Назовите и покажите на ваших моделях: крыло, фюзеляж, стабилизатор и киль. Молодцы! — Чем отличается планер от самолета? Планер – безмоторный летательный аппарат. — Ребята, вам понравилось занятие? А теперь мы поиграем в игру «SMS другу». Представьте, что кто – то из ваших друзей отсутствовал на занятии, что вы написали ему в сообщении о занятии, продолжите фразу:
|
Отвечают на вопросы.
|
Оценка занятия.
|
|
