X-PDF

Конспект занятия Как зимуют звери

Поделиться статьей

Конспект НОД по познавательному развитию встаршей группе «Как зимуют звери»

Образовательная область«Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей«Физическое развитие»«Речевое развитие».

Задачи:

• Закрепить представление о жизни животных в лесу зимой,способах их приспособления и защиты (медведь, белка, заяц, ёж, лиса, ; оспособах добывания пищи; защиты от холода; от врагов.

• Дать знание о том, как человек помогает диким животным вголодное зимнее время.

• Развивать диалогическую и доказательную форму речи;умение высказывать свою точку зрения, доказывать, объяснять.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во времясовместных игр.

• Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к леснымобитателям, желание им помочь в трудных условиях.

Предварительная работа.

– Беседы.

– Рассматривание иллюстраций.

– Чтение познавательной и художественной литературы: чтение рассказов Н.Сладкова «Ктокуда»«Под снегом»«Белая шубка»«Белочка хлопотунья»«Смышлёный зверёк»«Как звери и птицы кзиме готовятся»«На опушке»«На лесной дороге»«В берлоге»«Волки».

– Заучивание стихов и загадок.

Методы и приемы

Словесные: беседа, дидактические игры,вопросы, загадки, стихи

Практические: физ. Минутка.

Демонстрационные: слайды.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадкуТ. Гусаровой:

Если снег лежит кругом,

Если речка подо льдом,

Значит, в гости к нам сама

Кто пришла, скажи? (Зима)

Воспитатель предлагает детям посоревноватьсяи выяснить, кто больше знает о том, как звери готовятся кзиме.

Игра «Вопрос- ответ»

Дети делятся на две команды. Воспитатель задаёт поочерёдновопросы каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Педагог уточняет и пополняет ответы детей.

Вопросы:

-Медведь, белка, заяц, лиса, ёж- как называют этих животных?Почему?

(Дикие, живут в лесу, сами добывают себе пищу и заботятся освоём потомстве.)

-Эти животные по — разному готовятся к зиме. Расскажите, какмедведь готовится к зиме?

(Нагуливает жир, залегает в берлогу и спит до наступления тепла,при этом температура его тела понижается, дыхание замедляется.) Слайд №2

-Какие ещё животные, так же как медведь, залегают в спячку?

(Ежи, сурки, барсуки, суслики, лягушки) Слайд№3

— Как зимует ёж? Слайд №4

(Ещё осенью утепляет свою нору, приносит мох, траву и листья,делает небольшие запасы и с наступлением холода впадает в спячку. Спит ёжсвернувшись клубочком.)

-Шустрый, маленький зверёк с ветки на ветку прыг да скок. (Белка) Слайд№5

-Как белка готовится к зиме?

(Меняет окраску и становиться серенькой, чтобы быть незаметной.Осенью делает запасы, приносит в дупло орехи, ягоды, грибы, утепляет своёдупло, вход закрывает наполовину листьями и мхом)

— Длинное ухо, комочек пуха,прыгаетловко, любит морковку. (Заяц)

Слайд №6

— Как зимует заяц?

Представленная информация была полезной?
ДА
61.2%
НЕТ
38.8%
Проголосовало: 1428

(Меняет шубку, становиться беленьким, зимой не спит и весь деньпроводит в поисках пищи.)

— О каких диких животных мы несказали? Как проводят зиму эти животные?Слайд №7, 8

(волк, лиса в спячку не впадают,проводят зиму в поисках пищи, охотятся на мелких животных,например, мышей, зайцев, белок)

Педагог подводит итог игры, подсчитывает количество фишек укаждой команды, определяет победителя.

Дидактическая игра «Кто где живёт?» Слайд№9

Педагог предлагает вспомнить, как называются жилища разных дикихживотных. Показывает слайд с изображением животного, дети находят его жилищесреди выставленных на доске иллюстраций и размещают рядом.

Физкультминутка

Медведь по лесу бродит, Ходьба вперевалочку на наружной

От дуба к дубу ходит. стопы.

Находит в дуплах мёд

И в рот себе кладёт. Имитация движений.

Облизывает лапу

Сластёна косолапый,

А пчёлы налетают,

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: Дети показывают, куда укусилипчёлы.

Не ешь наш мёд воришка! Грозят пальцем.

Бредёт лесной дорогой Ходьба вперевалочку на наружной Медведь ксебе в берлогу. стороне стопы.

Ложиться, засыпает Имитация движений.

И пчелок вспоминает.

И г р а «Закончите предложения».

Педагог предлагает детям поигратьв игру «Закончипредложение».

Дети становятся в круг, педагог бросает мяч. У кого мяч, тот иотвечает.

Заяц зимой белый, летом…

У зайца хвост короткий, а уши…

У зайца задние лапы короткие, а передние…

Заяц пушистый, а еж…

Еж спит днем, а охотится…

Еж маленький, а медведь…

Белка зимой серая, а летом…

У белки хвост длинный, а у зайца…

Белка живет в дупле, а еж…

Лиса живет в норе, а медведь в…

-Ребята, а как люди помогаютживотным пережить снежную зиму?

(Лесники обустраивают кормушки, раскладывают сено, соль, сухие веткис листьями). Слайд № 10

-А как люди в городе могут помогать животным зимой, и каким?

Педагог читает стихотворение А.Ящина «Покормитептиц»

(Птицам, кормить зимой, делать кормушки).Слайд№11

Педагог подводит к выводу о необходимости вместе с родителямисделать кормушки и подкармливать птиц.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.2%
НЕТ
38.8%
Проголосовало: 1428

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет