Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированноговидавида № 8 г. Тосно “Сказка”
Конспект занятия кружка по вязаниюкрючком
(из программы дополнительногообразования“Петелька”)длядетейстаршегодошкольноговозраста
Подготовила: воспитатель
Дворник Марина Николаевна
2023 г
Тема:«Книжка с цифрами» (2 занятия)
Задачи.
1.Закрепить умения детей использовать связанные детали при создании аппликации.
2.Развивать самостоятельность, умение коллективно работать, не мешая друг другу.Способствовать возникновению положительных эмоций от результата коллективноготруда..
3.Воспитывать заботливое отношение к малышам, вызвать желание порадовать ихподарками, сделанными своими руками.
Материалыи оборудование: шаблоны изображения игрушек и предметов(мяч, флажок, сердечко,улитка, звездочка, розочка, ромашка, геометрическиефигуры, елочка, рыбка, домик); белый картон (половина альбомного листа), цветнойкартон; вязальные крючки, нитки; фломастеры, ножницы, клей, кисточки.
Предварительнаяработа: повторение знания детьми цифр до 10, умение пересчитывать предметыи обозначать результат счета числом, умение обозначать число цифрой.
Ходзанятия:
1.Создание мотивации и постановка задачи
ВВолшебной стране Вязания живут маленькие дети, которые не изучали математики,не умеют считать и не знают цифр. « Вот было бы хорошо, если бы у нас былакнижка, про цифры» — думают они. «Дети в детском саду, в группе «Чебурашка»,могли бы сделать нам такую книжку, ведь они умеют, и считать и вязать».Давайте, ребята, сделаем для детей Волшебной страны Вязания такую книжку, вкоторой будут картинки для счета и цифры. Картинки выполним с помощьюаппликации и украсим их вязаными цепочками.
2.Руководство выполнением задания
Внашей книжке будет 10 страниц. Первую и десятую странички мы сделаем вместе.Остальные 8 страничек мы распределим между собой каждому по одной.
(Вконце занятия воспитатель, в зависимости от сформированости уровнясамостоятельности, развития произвольности, аппликативных умений и умениявязать цепочку дифференцированно распределит странички между детьми.Выполнять их при желании дети смогут в режимные моменты в свободнойдеятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной или работе с родителями.)
♦Рассмотрите 1страничку этой книжки и скажите, какую цифру надо приклеить на нееи сколько предметов на ней разместить (то же про цифру 7)? Найдите шаблон цифры1(цифры 7). Давайте договоримся, все цифры будем делать из белой бумаги, акартинки из цветной. Сколько предметов надо расположить на первой страничке сцифрой 1(на седьмой с цифрой 7).
Предлагаюна первой картинке сделать аппликацию улитки и сердечка (показываю образец), ана последней разноцветные полоски радуги.
♦ Вспомнить, как надо работать с шаблоном.
♦ Обвести шаблон, положив его на изнаночную сторону цветной бумаги.
♦ Вырезать изображение игрушки (или предмета) и приклеить на основу.
♦ Связать цепочку, ее длину определять, прикладывая ее к схеме.
♦ Приклеить цепочку на основу.
3. Самостоятельнаяработа детей и анализ их работ
Входе анализа обратить внимание детей на то, какими картинки стали яркими,веселыми. (По мере того, как дети заканчивают работу над картинкойвоспитатель скрепляет листы книжки.) Как вы думаете, а младшим детям нашегодетского сада понравилась бы эта книжка? Чему бы она их научила?