Конспектзанятия к Международному Дню инвалидов «Мой маленький мир» для детей от 3 до 4лет
Цель: формирование доброжелательных отношений между детьми.
Задачи:
приобщать детей кэлементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками;
формироватьпервичное представление о себе, других людях, планете Земля, как об общем домевсех людей;
вызватьположительный отклик на совместные действия;
продолжатьформировать двигательную активность;
развиватьмелкую моторику рук, общаться тихим, спокойным голосом.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята, слышите, кто-тостучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Воспитатель выходит за дверь, вносит волшебную коробку).Посмотрите, кто-то принёс нам чудесную коробочку, давайте, посмотрим, что жетам лежит? (достаётиз коробки глобус).
— Ребята, это глобус – модель нашейпланеты Земля, на которой мы все с вами живём. На нашей планете живут разныелюди, разной национальности, они говорят на разных языках и совершенно непохожи друг на друга. И дети тоже все разные: шумные и тихие, маленькие и большие,пухленькие и худые, светленькие и тёмненькие, кто-то очень сильный, а кто-тослабый. Но, ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить. Нужно любитьвсех, и тогда наша планета будет счастливой. Все люди на планете разные, новсех объединяет дружба. Издавна игры объединяли всех-всех вместе, и мы сейчаспоиграем с вами в хороводную игру «Зайка шёл».
Дети берутся за руки, образуя круг. Идутпо кругу, приговариваяслова:
Зайкашёл, шёл, шёл и морковку нашёл,
Сел,поел и дальше пошёл.
Зайкашёл, шёл, шёл и капусту нашёл,
Сел,поел и дальше пошёл.
Зайкашёл, шёл, шёл и картошку нашёл,
Сел,поел и дальше пошёл.
(На словах «сел» -остановиться и присесть на корточки).
Воспитатель. Как мы хорошо и дружнопоиграли с вами (детисадятся на стульчики). — А вы, дружные ребята? (ответы детей).Что значит – дружные ребята? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками,уступают друг другу, говорят добрые и вежливые слова).
— Давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику:
Дружатв нашей группе девочки и мальчики
(соединить пальцы в «замок»)
С вами мы подружим, маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз,два, три, четыре, пять – начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз,два, три, четыре, пять – мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями).
Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь,давайте заглянем в нашу коробочку, может там что-то осталось? (воспитательдостаёт фотографии присутствующих на занятии детей)
Упражнение «Ласковые слова» :Аня – Анечка, Лера – Лерочка, Миша – Мишенька.
Воспитательдостаёт из коробки изображение солнышка без лучиков с грустным лицом иприкрепляет его на магнитную доску.
Воспитатель. Посмотрите, наше солнышкогрустит, почему? (у него нет лучиков). Давайте поступим как добрые, дружные детии поможем нашему солнышку, вернём ему его лучики (дети прикрепляют лучики ксолнышку, воспитатель меняет грустное выражение лица на весёлое).
Сегодня мы с вами научились быть добрымии дружными. Чтобы всем на нашей планете было хорошо, что мы должныделать? (бытьдобрыми, не обижать никого, любить). А в благодарность за помощь,солнышко дарит вам своих маленьких помощников, чтобы у вас было всегда хорошеенастроение (вручаетдетям изображение улыбающегося солнышка).