КОНСПЕКТКОМБИНИРОВАННОГОЗАНЯТИЯ
«Мишутка в гостяху ребят».
Автор: СеверинаЛ.И.
Цель:развивать сенсорные способности детей средством обогащения и расширения игровыхумений и навыков.
Образовательныезадачи:
—знакомить детей с предметами ближайшего окружения:игрушка – медвежонок;
— учить описыватьигрушку (называть части, величину, признаки);
— формироватьумение подбирать предметы по тождеству (подбери пару);
— учить различатьоднородные предметы по цвету (красный, синий, жёлтый, зелёный);
-упражнять вскатывании пластилина круговыми движениями между ладонями.
Развивающиезадачи:
— развивать речь,внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающиезадачи:
— воспитыватьдоброту и эмоциональное положительное отношение к персонажу;
-воспитыватьсамостоятельность, аккуратность.
Словарь:Мишутка, мягкий, пушистый, название частей тела-голова, живот, спина, лапы, хвостик, носик, глазки; большой, маленький, разные,одинаковые, красный, синий, жёлтый, зеленый.
Материал:игрушка Мишутка, варежки четырёх цветов из картона.
Оборудование:пластилин красного цвета, салфетки, карточки с веточками рябины.
Предварительнаяработа:
1) Рассматриваниедиких животных.
2) Чтениепотешек, стихов, загадок.
3) Дид,/игры: «Большой-маленький», «Разложи по тарелочкам», «Назови цвет».
4) Проведениефизминутки «Вышел мишка из берлоги»
5) Пальчиковаягимнастика «Детёныши диких животных»
ХодООД.
Вводнаячасть.
Воспитатель:Ребята, поздороваемся друг с другом
«Здравствуй,солныщко лучистое! (руки вверх с растопыренными пальчиками имитация
солнечныхлучей)
«Здравствуй, небоголубое! (руки вверх показывая на небо)
«Здравствуй, тёплыйветерок!» ( руки вверх, покачивать из стороны в сторону)
«Здравствуй, маленькийдружок! (руки развести в стороны)
«Всехя приветствую!» (дети протягивают ладошки и педагог гладит ладошки каждому ребёнку)
Воспитатель:Все здравствуйте! (дети здороваются)
Основнаячасть.
Cюрпризныймомент.
Воспитатель:Ребята, к нам кто–то пришёл загадка поможет нам отгадать. Послушайте.
Он большой икосолапый Любит лапу онсосать Сладкоежка онотменный А зимой он любитспать. Очень любит он реветь, а зовут его … (медведь)
Ответы детей: медведь
Воспитатель: Сегоднямишка пришёл к нам в гости. Только что- то я его не вижу. Давайте его поищем.
Воспитатель:Кто это? Правильно медведь. А зовут его Мишутка.
Воспитатель:Посмотрите, какой красивый Мишутка. Наш Мишутка какой?
Ответыдетей: маленький, мягкий , пушистый.
Воспитатель:Какая у него шерстка?
Ответыдетей: шёрстка мягкая, пушистая.
Воспитатель:Голова у Мишутки какая?
Ответыдетей: Большая.
Воспитатель:На голове у Мишутки есть ушки. Какие?
Ответыдетей: ушки у Мишутки маленькие
Воспитатель:Ещё у Мишутки есть носик и глазки. Какие?
Ответыдетей: носик у Мишутки гладкий, глазки круглые.
Воспитатель:А ещё у Мишутки есть лапы и хвостик. Какие?
Ответыдетей: хвостик маленький, лапы мягкие.
Воспитатель:Ребята, на улице сегодня холодно. Посмотрите Мишутка дрожит, давайте мы поможемему согреться. Поиграем с ним.
ФИЗМИНУТКА«Вышел Мишка из берлоги»
ВышелМишка из берлоги (идут ,как лисички)
Отлежалбедняга ноги (наклонились, хлопают поколенкам)
Приседает,топает (приседает, топает)
Ив ладошки хлопает. ( хлопает)
Зверивсе испугались (руки к щекам ,покачиваниеголовой )
Отмедведя разбежались ( бег на месте)
Амедведь всё хлопает ( хлопает)
Косолапыйтопает (топает)
Воспитатель:Мишутка согрелся. Ребята, посмотрите, а почему же онгрустный?
Воспитатель:Мишка шепнул мне на ушко, что он потерял варежку.Давайте ему поможем
найти варежку.
Воспитатель:Ребята, посмотрите и правда на одной лапке у Мишутке зелёная варежка, а надругой лапке варежки нет. Какого цвета у Мишутки варежка?
Ответыдетей: зелёная.
Воспитатель:Не грусти Мишутка, нашлась твоя варежка. Вот она. Не теряй её больше.
(Воспитательпоказывает варежку и надевает её Мишутке)
ИГРА«Найди пару варежкам»
Воспитатель:Ребята, Мишутка приготовил вам сюрприз. Он лежит в этой коробке. Хотитепосмотреть, что лежит в коробке? Давайте сядем за столы и посмотрим.
Воспитатель:Что же там лежит?
Ответыдетей: варежки.
Воспитатель:Ребята, а сколько в коробке варежек?
Ответыдетей: много.
Воспитатель:Варежек много, но они все перепутались и потеряли свои пары. Давайте найдёмкаждой варежке пару.
Воспитатель:Полина, какого цвета ты взяла варежку?
Полина:красная
Воспитатель:Полина найди варежку такого же цвета как у тебя. (красную)
Воспитатель:Максим, какого цвета ты взял варежку?
Максим:синюю.
Воспитатель:Максим найди варежку такого же цвета как у тебя. (синюю)
Воспитатель:Хорошо зимой в варежках. Лапки не мёрзнут. А у Мишутки нет варежек, лапки унего совсем замёрзли. Давайте покажем Мишутки, что мы нашли ему варежку ивыполнили его задание.
Воспитатель:Ребята, а что любят кушать медведи? Правильно медведилюбят кушать мёд, а ещё ребята, мишки любят кушать ягоды.
Воспитатель:Наш медвежонок сильно голоден. Давайте Мишутку угостим ягодками. Сейчас мы свами будем лепить ягодки из пластилина красного цвета. Но прежде мы немножкоотдохнём, Мишутку рядом посадим и немножко поиграем!
ПАЛЬЧИКОВАЯГИМНАСТИКА «Детёныши диких животных»
Этозайчонок, это бельчонок (сгибают пальцы в кулак,начиная с мизинца)
Этолисёнок, этоволчонок
Аэто спешит, ковыляет спросонок (вращают большимпальцем)
Бурый,мохнатый смешной медвежонок.
ЛЕПКАЯГОД ДЛЯ МИШУТКИ.
Воспитатель:Сейчас мы с вами будем лепить ягодки. А какого цветаягодки?
Ответыдетей: красного
Воспитатель:правильно. А какой формы ягодка?
Ответыдетей: круглая
Воспитатель:Ребята, возьмите большой кусок пластилина, погрейте его в руке, чтобы он сталмягким. Затем от большого куска отщипываем маленький кусочек. И этот маленькийкусочек будем катать в ладошке вот такими круговыми движениями. Вот у насполучилась круглая ягодка. Готовые ягодки складываем в тарелочку.
Воспитатель:Ребята, какие вы молодцы угостили Мишутку ягодками,помогли найти ему варежку.
Мишутка:А сейчас мне пора возвращаться домой. «До свидание, ребята»!
Рефлексия:Ребята, кто к нам в гости приходил?
— Где живёт нашМишутка?
— Вам понравилосьиграть с Мишуткой?
Заключительнаячасть.
Воспитатель:Давайте попрощаемся с Мишуткой. Скажем ему «досвидание». Приходи к нам ещё.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ « ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 170 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
КОНСПЕКТ
КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
«МИШУТКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
I МЛАДШАЯ ГРУППА
ПОДГОТОВИЛ:
ВОСПИТАТЕЛЬ
СЕВЕРИНА Л.И.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:: .01..2023
2023г.