Дата:______________________Тема: «Музыка и поэзия»
Цель: Способствовать формированиюмузыкальной культуры и музыкального вкуса посредством изучения связимузыкального искусства
Задачи:анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль ижанр в том числе взаимосвязь с другими видами искусства;
сравниватьсредства выразительности музыки и других видов искусства в созданиихудожественного образа;
исполнятьпесни разных стилей и жанров, используя элементы канона, двухголосия, передаваяхудожественный образ и характер мелодии;
сочинятьи импровизировать композиции, используя средства музыкальной выразительности,голос, музыкальные инструменты;
Ход занятия:
I. .Организационный момент
-Здравствуйтедороге ребята.
-Давайтемы с вами поздороваемся музыкально.
Музыкальноеприветствие:«Здравствуйте ребята, здравствуйте»
Искусство — это вид творческой деятельности человека?отражение окружающей действительностью? с помощью различных выразительных средств.Произведениями или предметами искусства считаются вещи, которые можно увидеть ипотрогать, услышать или прочесть, прочувствовать с помощью внутренних ощущений.Искусство представлено различными видами, каждый из которых обладает своимихудожественными выразительными средствами. Виды искусства делят на простые исложные. В основе простого вида искусства лежит одно средство художественноговыражения. К простым видам искусства относятся: живопись, скульптура, поэзия,музыка. Для сложного вида искусства характерно использование несколькиххудожественно-выразительных средств. К сложным видам искусства относятся:балет, театр, кино, опера.
В казахском искусстве поэзия и музыка изначальнопредставляли единое целое, поэтому песня обозначается понятием Өленбуквально стихотворение. А певцов называли акынами в переводе с казахскогопоэт. Для казахского песенного стиха характерна неизменность количество слоговстроки, в науке такая закономерность называется силлабикой. В казахской поэзииразличают два типа стиха11-ти сложный стих «Қара өлен» и7-8 сложный стих называемый «Жыр».
Обе формы находят продолжение в песнях Салы и серэ в XIXвеке .XIX век ознаменован поиском новых форм стиха и структуры строфы еслиобрядовые сарыны напевы составляли 1-2 строки и не имели припева либозавершались припевным дополнением «Жар-жар», «Көш-көш». то вXIX веке устно-профессиональные певцы сало и сыры изобретают новые формыстихосложения. Так например у Абая в песне о Көземнін қарасы»появляется симметричный шестисложный стих.В песнях Биржан сала припев помасштабу в два раза превышает куплет, a у Кенена Азербаева кушала послекуплета следует несколько самостоятельных припевов
Посчитай количество слогов в каждой строке?