X-PDF

Конспект занятия на прогулке Наблюдение за снегом, свойства снега

Поделиться статьей

Конспектзанятия на прогулке

«Наблюдениеза снегом и свойствами снега»

(всредней группе)

Цели и задачи:

Образовательные:

— Формировать у детей элементарные представления о зимнихизменениях в природе (холодно, идёт снег).

— Уточнять представления о свойствах снега: снег скрипити рассыпается в морозную погоду; под действием температуры — тает, превращаясьв воду; он холодный; легко утаптывается.

— Учить детей обследовать предметы, формировать умение проводитьпростейшие наблюдения.

Развивающие:

-Обогащать словарь детей, побуждать отвечать на вопросы.

— Использовать фольклорные и художественные произведения о зимеи зимних явлениях для поддержания интереса детей к наблюдениям в природе.

— Развивать наблюдательность и любознательность впроцессе ознакомления с явлениями природы.

-Развивать художественное восприятие, внимание, память, воображение, творческиеспособности.

-Способствовать укреплению здоровья детей.

Воспитательные:

-Формировать положительное отношение к труду, желание помогать взрослым вподдержании порядка на участке детского сада.

— Воспитывать эмоциональноположительное отношение к красоте зимней природы.

— Продолжать работу по воспитанию доброжелательных отношениймежду детьми в процессе наблюдений, экспериментов, игр.

Предварительная работа:рассматривание картин, фотографий зимних пейзажей; чтение рассказов, сказок,стихов о снеге, зиме; познавательно – исследовательская деятельность потеме «Вода– снег».

Материал к занятию: стихи, посвященные зиме (снегопаду,атрибуты подвижных игр, лопатки, санки.

Ходзанятия.

1. Беседа. Какое сейчас время года? А какого цвета зимушка-зима?Как изменился детский сад зимой? Что изменилось в природе? 2. Наблюдениеза свойствами снега.

Воспитатель:ребята отгадайте загадки –

«Кто, угадай-ка, белая хозяйка.

Тряхнёт перинки — с неба снежинки?» (Зима).

 

 «Он всё время занят делом,

Онне может зря идти.

Онидёт и красит белым

Всё, что видит на пути» (Снег).

 

— Ой, как много снега намело! Посмотрите, как снег красивоукрасил дома, деревья, как он блестит на солнце.

Есть такие приметы: снег прилипаетк деревьям — тепло будет; иней на деревьях — к морозу; снежные хлопья сталикрупными — жди оттепели.

Обратите внимание на чистоту воздуха, как легко дышится, этооттого, что снег, падая на землю, захватывает с собой частички копоти,пыли и всяких частиц, очищая тем самым воздух. Поэтому снег не надо братьв рот, несмотря на то, что он кажется белым, он всё равно грязный и, кроме того,холодный, и можно простудить горло и заболеть.

Возьмите в руки горсть снега и подбросьте его. Что с нимпроизошло?

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

Дети«Он рассыпается».

Воспитатель:«Походите по снегу, послушайте, как он скрипит. Он скрипит в морознуюпогоду. Скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множестваснежинок, которые в морозную погоду очень ломкие.

Попробуйте,ребята, слепить снежки. Объясните, почему у вас ничего не получается?»

Дети«На улице холодно, мороз».

Воспитатель:«Ребята, снимите варежку и возьмите в руку немного снега, подержите наладошке. Что с ним произошло?»

Дети«Он растаял».

Воспитатель:«Снег растаял, потому что ваши ладошки тёплые, а в тепле снег тает ипревращается в воду.

Вывод: снег поддействием температуры тает, превращаясь в воду.

Воспитатель:«Снег укрывает всю землю, сильно меняя картину природы. Поэтому люди сравниваютего со скатертью, одеялом, пуховой периной, с тёплой шубой (кожухом). Вотпослушайте, как говорится про снег в пословицах и поговорках: зима не лето, в шубуодета; снег земле — кормилице — тёплый кожух».

Воспитатель:А давайте представим, что пошёл снег. Вы хотели бы превратиться вснежинки?

5. Подвижная игра «Снегснег».

(научитьсоотносить свои действия с действиями других детей в соответствии с текстом).

Снега мы возьмем немножко(дети берут снег)

Слепим мы снежки в ладошках, (лепят комочек)

Дружно ими побросались (бросают комочки)

Наши руки и размялись. (встряхивают ручки)

Атеперь пора творить,

Бабуснежную лепить.

Ком за комом покатили, (имитируют катание комка)

Друг на друга водрузили. («ставят» комки друг на друга)

Сверхутретий, малый ком

Снег встряхнули с рук потом. (стряхивают ручки)

(Игра проводится 2-3раза)

Воспитатель:Слышите, дети? Копытца цокают, колокольчики звенят! А вот и лошадки наши.

(Появляется поезд из саночек, «лошадки» — дети старшей группы)

«Моисанки едут сами, без мотора, без коня, то и дело мои санки убегают от меня».

Воспитатель:Ребята, посмотрите, а нам по этой дорожке не проехать на санках, здесьмного снега намело. Давайте расчистим себе путь, берите лопатки и за дело!

6. Трудовая деятельность – расчистка дорожек от снега,укладка его на санки, ледянки и вывоз в определенное место, наблюдение заработой взрослого.

7.Самостоятельная деятельность детей.

1) Расчистка дорожек от снега;

2) конструктивные игры со снежными постройками: торты, пирожные, кексы.Использование цветных льдинок для украшения;

3)катание на санках.

Подведение итогов. Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка.Нам пора собираться в рупгпу. В какие игры мы сегодня играли? Что вампонравилось сегодня на прогулке?За чем мы сегодня наблюдали? Ответы детей.(Вместе с детьми сделать вывод о том, что наступила зима. Зимой стало холодно ивыпал снег. Снег – это вода и много снежинок.)

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет