ГОСУДАРСТВЕННОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙНАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«РЕСПУБЛИКАНСКИЙЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ«ВОЗРОЖДЕНИЕ»
ЛУГАНСКОЕОТДЕЛЕНИЕ
Конспектзанятия на тему:
«Кто в домике живет?»
Подготовила:
Ассистент учителя-реабилитолога
Рожкова Елена Анатольевна
Луганск 2021
«Кто в домике живет?
Цель: коррекциянарушений познавательных процессов.
Задачи:
— Нормализация иразвитие пальцевой и артикуляторной моторики.
Развитие пониманияобращённой речи.
— Развитиезрительно-моторной координации, умение фиксировать взор на предмете.
Знакомство сдомашним животным кошкой.
— Развитиезрительного восприятия, соотнесение предмета и его графического изображения.
Закреплениеназваний частей человека, ознакомление с частями тела животного.
— Воспитаниепотребности в общении, повышение активности, формирование положительного отношенияк занятиям как ребенка, так и родителей.
Оборудование:
игрушкакошка, набор колючих шариков, подставка для книг, предметные картинки (мяч,петушок, кошка, изображение которой полностью соответствует игрушке),аудиозапись.
Ход занятия:
1. Организационныймомент.
На столе, нарасстоянии вытянутой детской руки, в домике находится игрушка кошка:
— Кто вдомике живет, кто нас зовёт? (включается аудиозапись «Домашние животные.Кошки»)
С помощьювзрослого ребёнок достает игрушку.
-Это кошка! Киса.Киса нас зовёт: «Мяу-мяу-мяу!» Здравствуй, киса!
Рукойребёнка гладим кошечку, произнося: «Мяу! »
2. Игра на развитиезрительного восприятия, зрительно-моторной координации, стимулированиеэмоциональных реакций «Прятки».
показываем ребенкуигрушку:
— Вот киса!(Накрывает игрушку). Киса спряталась. Где киса? «Мяу-мяу-мяу».
ждёт реакцииребёнка (попытку движения рукой или фиксации взора на предмете, затем снимаетрукой малыша салфетку. Игра повторяется ещё 2-3 раза.
3. Ознакомление сигрушкой и на её примере с домашним животным кошкой.
Читаем петушкуи рукой ребёнка поглаживаем называемые в ней части тела.
-Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
— А где у кисыголовушка (показывает ручкой ребёнка).
А где у тебяголова-головушка? (взрослый ожидает реакцию девочки, а затем оказывает помощь).
Таким жеобразом педагог и ребёнок находят глаза, уши, нос, рот.
-У кисы естьлапки, где лапки? А у тебя есть лапки? Нет, у тебя ручки, где ручки?
Далеерассматривают ножки и ищут хвостик.
4.Ориентировка всобственном теле.
— Кисаумывается. Лапкой моет лобик, моет щёчки, моет всю мордочку (показываетдвижения на игрушке). Давай мы тоже умываться.
Выполняем поглаживающиедвижения лба, щёк, подбородка.
Упражнениявыполняются под мелодии из сборника
«Музыка длясамых маленьких».
5. Массажладоней и пальцев рук.
Звучитпесенка «Маленькая кошечка».
— Кошкаиграет клубочками. Катает клубочки, катает и песенку поёт.
Массажвыполняется массажными шариками, различными по тактильным ощущениям (пластмассовыйгладкий, деревянный с крупными зубчиками, металлический и резиновый с мелкимизубчиками). Шарики берёт и кладёт в коробочку педагог по очереди рукойребёнка. Перед каждым действием ребенок должен зафиксировать взгляд напредмете.
Итог занятия:
— Кто к нам вгости приходил? Кошка, киска, кошечка (рукой ребёнка гладит кошку по спинке).Киса устала, киса пойдёт домой. Пока киска, пока (машет рукой девочки).