X-PDF

Конспект занятия на тему Волшебник песок

Поделиться статьей

IMG_20221125_101248.jpg

«Приключения в песочной стране»

 Взаимодействие с песком, каки всякая игра, способствует моторному и когнитивному развитию ребенка. Игры спеском – это очень приятное и творческое занятие, практически всегда связанноес созиданием чего-то.

Песочная терапия – это частныйметод арт-терапии (психологии творчества), направленный для оказанияпсихологической / психотерапевтической помощи через взаимодействие с песком.Она может применяться отдельно, сочетаться с другими техниками и направлениями,а также могут использоваться отдельные элементы песочной терапии впсихологическом консультировании. Песочная терапия для детей позволяет ребенкупо-настоящему выразить проблему, которую он в силу своего возраста не способенвербализовать и объяснить. К тому же, взаимодействие с песком само по себеобладает успокаивающим эффектом, способствует оптимизации и стабилизацииэмоционального состояния

Оснащение кабинета  песочнойтерапии:

1.Столы с подсветкой, наполненныепеском

Песок занимает примерно одну третьобъема ящика, он должен быть чистым, просеянным, не крупным, но и не  слишком мелким и, желательно, достаточно светлым. Важно, чтобы он былприятен на ощупь.

Категория участников: Подгрупповое занятие для детей 5-6 лет с нарушением коммуникативного компонента (слабаяэмоциональная устойчивость, тревожность, нарушение самоконтроля во всех видахдеятельности, агрессивность поведения и ее провоцирующий характер, трудностиприспособления к детскому коллективу, суетливость, частую смену настроения,чувство страха), дети ОВЗ.

Тема:«Приключения вПесочной стране»

Цель: дать детямпонятие о свойствах песка, развивать мелкую моторику, воображение, координациюдвижений, познавательных способностей дошкольников, стабилизацияпсихоэмоционального состояния ребенка.

 Задачи:

— развитие познавательныхпроцессов (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление,пространственное воображение, речь).

— развитие процессовсаморегуляции;

— развитие сенсорно-перцептивнойсферы,

— формирование творческого  потенциаларебенка;

— тренировать мелкую моторику рук;

— формировать установку наположительное отношение к себе.

— снижение тревожности ипсихофизического напряжения

1  «Здравствуй, песок!»

Воспитатель :  Добрый деньребята, сегодня я  хочу пригласить Вас в Волшебный песочный мир, ипоказать Вам много интересных игр в необыкновенном песочном мире. Давайтепоздороваемся с нашим новым другом — песком:

Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Дети, поняли меня?
Или надо повторить?!
Чтоб запомнить и дружить!» (Цель:Настроить на работу впесочнице, повышение уверенности в своих силах)

-В волшебном песочном мире естьсвои правила, ребята, мне о них поведала песочная фея, я сейчас Вас с нимипознакомлю:

1. Береги песчинки — не выбрасывайих из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и онпоможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок изпесочницы.

2. Песчинки очень не любят, когдаих берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в роти бросать его в других людей.

3. Песочная фея любит, когда у детейчистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистыеладошки.

— «Итак, Добро пожаловать вПесочный Мир….»

 

1.Упражнение Необыкновенныеследы (Цель: развитие тактильной чувствительности). – «Внашем песочном мире живут разные животные, как вы думаете какие?», «А какаяприрода их окружает? Давайте попробуем представить какие следы оставляют разныеживотные.

Идут медвежата -ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок, оставляя следы.Обсуждение результатов.

Прыгают зайцы -кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разныхнаправлениях.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

Ползут змейки -ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность пескаволнистой (в разных направлениях).

Бегут жучки-паучки -ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностьюпогружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом -жучки здороваются). Обсуждаем что получилось.

А теперь подумаем какая природа ихокружает?» (Леса, озера, солнышко, цветочки и др. учитываем все фантазиидетей). Попробуем изобразить. Обсуждение.

 — «Давайте поразмышляем освойствах сухого песка. Какой он?» ( Сухой, сыпучий.теплый и др. )

2 Упражнение Змейки

Цель: снять эмоциональноенапряжение

Задача: выразить свое отношение,показав это в игре

Инструкция: — «В Волшебнойпесочной стране живут волшебные Змейки, возьми Змейку за голову или хвост ипроведи по песку. Теперь возьми веревочку так, как ручку, плавно пройди позмеиному следу. Ребенок берет Змейку за голову и пишет узоры: кружочки,петельки, палочки.

«Змейки на песке играли

Письма не прочесть никак!

И хвостом слова писали,

Как узнать ей о змеятах?

За узором шли петельки

— Что случилось? Где? И как?

Это письма Маме-змейке.

Ты теперь у нас волшебник!

Но пронесся ветерок

Напиши скорей слова,

И засыпал все в песок.

Помоги ты маме-змейке

И в печали мама-змейка: Добройсилой волшебства»

-Мы познакомились в сухим песком,как вы думаете, чем отличается мокрый песок от сухого? Давайте проверим». Льемводичку на песок  на одном столе, а на втором песок остается сухим.

Воспитатель- показывает,  какможно играть с мокрым песком(лепим колобок, пирожки, куличики формами) ипробуем делать точно такие же упражнения с сухим песком.

Делаем выводы: — «Мокрый песок несыпучий, он держит форму, он холодный и др, принимаем все высказывания детей».

Ритуал «выхода» из Песочной страны:

«В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог!

— «Ну вот, ребята,  мы ипобывали в гостях в волшебной стране, Вам понравилось? А что понравилось большевсего? С каким песком понравилось больше играть сухим или мокрым?  Придемв гости еще?»

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет