X-PDF

Конспект занятия на тему Встреча с работниками санэпидемстанции

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ

ГОРОДА МАКЕЕВКИ»

 

 

 

Конспект занятия на тему «Встречас работниками санэпидемстанции»

(Практическая работа)

 

 

https://lekoboz.ru/images/2020/20.01/tamb1.jpg

 

 

 

                                                                                       Подготовила:

                                                                                       КарповаВ.К.                                                                                

                                                                                       руководитель кружка                      

                                                                                      «Юные валеологи»

 

 

 

Тема занятия:  «Встреча с работниками санэпидемстанции»(Практическая работа)

 

Цель занятия:

Учебная:формировать основы экологической грамотности, чувства    ответственности и любви к природе; познакомиться с проблемами утилизациибытовых отходов; сформировать социально-активную позицию по защите и  сохранению окружающей среды; создать ситуацию, способствующую самостоятельномупоиску решения проблемы; создать на занятии атмосферу сотворчества,взаимодействия и дискуссии; дать понятие слову гигиена, убедить ребят внеобходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе.Ознакомить с профессией врача эпидемиолога.

Развивающая:формировать мотивацию природоохранной деятельности; формировать культуруобщения на занятии.

Воспитательная:воспитывать экологическую культуру; способствовать воспитанию у детей привычек,а затем и потребностей к здоровому образу жизни; прививать любовь к профессии.

 

Ходзанятия:

I. Организационный момент:

1. Психогимнастика «Драться,не драться» (Сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональныхрасстройств)

2. Логоритмика «Моемруки» (Игра на развитие слухового внимания)

3. Пальчиковая гимнастика«Стол»

 

II.Актуализация знаний:

1. Слово педагога.

Вы пришли в магазин запокупками, в столовую пообедать, просто идете по улице. Везде чистота, порядок.За витринами на прилавках аккуратно выложен товар.

В таких случаях говорят, что встоловой, в торговом предприятии, на улицах соблюдаются правила санитарии. Завыполнением требований и правил санитарии в больших и малых городах зоркоследит специальная служба СЭС (санитарно-эпидемиологическая станция). В селахпри участковых больницах или амбулаториях в штате состоит санитарный фельдшер.

 

III.Сообщение темы и цели занятия.

 

IV. Изучение нового материала.

1. Практическая работа.

Встреча с работникамисанэпидемстанции.

 

 

А) Отделы СЭС

 Вкаждой СЭС имеются различные отделы.

 Коммунальныйотдел ведает вопросами санитарии и гигиены в:

-жиломквартале и охраны окружающей среды;

-промышленных – занимается вопросами гигиены и санитарии на промышленных предприятияхи в учреждениях;

— отделгигиены питания – осуществляет надзор за правильным приготовлением иреализацией продуктов питания;

— отделгигиены детей и подростков осуществляет надзор за санитарно-гигиеническимсостоянием школ и дошкольных учреждений;

-эпидемиологический и другие отделы – занимаются вопросами предупреждения ираспространения инфекционных и других заболеваний.
       Но в каждом отделе, помимо врача, есть понескольку фельдшеров-помощников санитарного врача. Под их контролем находятсявсе объекты на территории, подведомственной той или иной СЭС.

В чем жезаключается суть работы помощника санитарного врача? По плану, разработанномутем или иным отделом СЭС, ежедневно проводится текущий и профилактическийсанитарный надзор. Особое внимание обращается на вредные участки работы,могущие повлечь за собой профессиональные заболевания, загрязнение окружающейсреды или привести к другим отрицательным последствиям.
       На месте проверки в присутствииадминистрации предприятия (учреждения) составляется акт обследования, принеобходимости производится отбор проб на анализ. Если отмечены какие-либонарушения санитарных норм и правил, дается предписание об их устранении.

 

Б) Работасанитарного врача.

При наличиигрубых нарушений помощник санитарного врача с согласия заведующего отделом иглавного врача СЭС может закрыть тот или иной объект до устранения недостатков.За неоднократное нарушение норм и правил санитарии на виновное илиответственное лицо накладывается штраф.
Главной задачей органов санитарной станцииявляется профилактический санитарный надзор. В этой связи помощник санитарноговрача должен быть принципиальным, выдержанным, умеющим объективно оценитьобстановку и квалифицированно дойти к решению того или иного вопроса.
Достичь совершенства в работе можно припостоянном повышении своих знаний, квалификации, изучении технических новинок исовременных достижений научно-технической мысли. Давая советы или рекомендациина месте проверки, помощник санитарного врача обязан учитывать особенностипроизводства, знать технологический процесс. Поэтому он должен, помимо своейспециальности, знать в совершенстве специфику предприятий.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

Основнаязадача помощника санитарного врача – охрана здоровья людей. Помощниксанитарного врача организует встречи врача с населением того или иного района,улицы, предприятия для проведения лекций, бесед, направленных на соблюдениеправил личной и общественной гигиены, а также интересуется проблемамисанитарно-эпидемиологической службы, над решением которых сообща работаютруководители предприятий и санитарно-эпидемиологическая станция.

 

В) Закон «Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения»:

— Первыйраздел закона раскрывает содержание понятия «санитарно-эпидемиологическоеблагополучие населения» и определяет комплекс мер по его обеспечению.

— Во второмразделе закона определены права и обязанности граждан, предприятий,организаций, защита и гарантии прав в вопросах санитарно-эпидемиологическогоблагополучия.

— Третийраздел включает общие требования к обеспечению санитарно-эпидемиологическогоблагополучия населения при планировке и застройке населенных пунктов, выпускепродукции и разработке новых технологий, организации хозяйственно-питьевоговодоснабжения и эксплуатации источников водопользования, утилизациипроизводственных и бытовых отходов, гигиеническом воспитании и образованииграждан.

— В четвертомразделе определена ответственность за нарушение санитарного законодательстваУкраины. В нем раскрыто понятие «санитарное правонарушение», данахарактеристика видов ответственности (дисциплинарная, административная иуголовная) за его совершение.

— Пятыйраздел закона раскрывает внутреннее содержание видов (государственный иведомственный) санитарно-эпидемиологического надзора, определяет сущностьпроизводственного и общественного контроля, их взаимодействия.

— В шестомразделе закона представлена структура госсанэпидслужбы, определены уровниуправления, порядок финансирования и материально-технического обеспечения ееучреждений и органов.

— Седьмойраздел закона содержит требования, предъявляемые к содержанию международныхдоговоров.

 

Г) Основнымизадачами Государственной санитарно-эпидемиологической службы являются:

— осуществлениепредупредительного и текущего санэпиднадзора;

— изучение,оценка и прогнозирование состояния здоровья населения;

—динамическое наблюдение за факторами окружающей среды, оказывающими вредное иопасное воздействие на организм человека;

— выявлениепричин и условий возникновения инфекционных, массовых неинфекционныхзаболеваний и отравлений;

— координацияусилий органов государственной власти и управления, хозяйственных субъектов играждан при разработке государственных, региональных и местных программ поохране здоровья;

— координацияработы и активное сотрудничество с другими ведомственными организациями игражданами в области охраны здоровья населения и среды обитания;

—учетно-отчетная работа в области гигиены и эпидемиологии.

 

V. Обобщение и систематизациявыученного материала.

1. Слово педагога.

Граждане страны имеютследующие права:

1. Право на благоприятнуюсреду обитания (окружающая природная среда, условия труда, проживания, быта,отдыха, воспитания и обучения, питание, потребляемая или используемая продукцияи др.), факторы которой не должны оказывать опасного и вредного влияния наорганизм человека, настоящего и будущих поколений.

2. Право на своевременноевозмещение в полном объеме ущерба от вреда, причиненного их здоровью. Возмещениеущерба производится предприятиями, организациями и гражданами, допустившиминарушения санитарных правил, добровольно или по решению суда.

3. При обращении напредприятия и в организации имеют право на получение полных и достоверныхсведений: о состоянии среды обитания, здоровья населения, эпидемическойобстановки; о действующих санитарных правилах; о принимаемых мерах пообеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и ихрезультатах; о качестве выпускаемых товаров народного потребления, пищевыхпродуктов, а также питьевой воды.

4. Непосредственно или черезсвоего представителя, либо через общественные объединения имеют правоучаствовать в разработке, обсуждении и принятии органами власти и управлениярешений, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучиянаселения.

 «Ваш труд — залогнациональной безопасности страны. На плечах работниковсанитарно-эпидемиологической службы лежит ответственность за жизнь и здоровьекаждого гражданина. Именно ваша деятельность является одним из важных факторовблагополучия государства. Угрозы, которые сегодня стоят перед человечеством,требуют совершенствования работы службы, внедрение научных достижений,предупреждения и преодоления опасных инфекционных заболеваний. Уверен, что вы ивпредь будете с честью выполнять возложенные обязанности».

 

VI. Подведение итогов занятия.

Главной задачейгоссанэпидслужбы является обеспечение санитарно-эпидемиологическогоблагополучия населения, предупреждение, выявление или ликвидация опасного и вредноговлияния среды обитания человека на здоровье Усилено значение службы какглавного надзорного органа со строгим подчинением по вертикали. Специальнымпостановлением ей поручено проводить совместно с органами исполнительной властиработу по подготовке региональных целевых программ по: 

— созданию экологически чистыхтехнологий, экологически чистого топлива;

— снижению вредного влиянияпромышленных предприятий на окружающую среду;

— улучшению условий труда ибыта;

— строительству жилых домов, детскихдошкольных и школьных учреждений, объектов здравоохранения;

— улучшению качества питьевойводы, продуктов питания и т. д.  Качественно новые профессиональные знанияпотребуются специалистам службы для выполнения таких функций, как разработкасанитарных правовых норм и гигиенических нормативов, наблюдение, оценка ипрогнозирование состояния здоровья населения (социально-гигиеническиймониторинг), установление причинно-следственных связей между состояниемздоровья населения и средой обитания человека.

 

 

 

https://garantx.ru/wp-content/uploads/proverka-rospotrebnadzor.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. БСЭ.Статья «Санитарное просвещение». Авторы Л. В. Барановский, И. С. Соколов.
2. Валеология, Вайнер Э. Н., учебник для ВУЗов,- М.- 2007.
3. Валеология–сборник научных трудов, №1, СПб.,Наука, 1993
4. Введение в валеологию–науку о здоровье,Брехман И.И., М., Наука, 1987.
5. Руководство по социальной гигиене иорганизации здравоохранения, под ред. Ю.П. Лисицына, т. 2, с. 
356, М., 1987
6. Социальная гигиена и организацияздравоохранения, Лаврова И. Г., Майстрах К. В.- М: 1981,- 255 с.
7. Энциклопедический словарь медицинскихтерминов: В 3-х томах. Гл. ред. Б. В. Петровский. — М.: Сов. энциклопедия. — Т.3. — 1984. — с.69.

8. А.П.Алехин, А.А.Кармолицкий, Ю.М. Козлов. Официальныйсервер Министерства здравоохранения Российской Федерации.
9. «О перспективах использованияэпидемиологии для комплексной оценки здоровья населения» статья Е.С.Шелковой,Свердловский областной Центр санитарно-эпидемиологического надзора.2001 г.
10. Комментарий к кодексу РСФСР обадминистративных правонарушениях» под редакцией И.И.Веремеенко, Н.Г.Салищевой, М.С.Студеникиной.2001 г. Москва,»Проспект».
11. Сборник законов РоссийскойФедерации. 2010 г. № 14.

12. Сборник законов РФ. 2010. № 14. Ст. 1212.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет