МБДОУ ЦРР- детский сад №5 «Солнышко»
КОНСПЕКТ
занятия по аппликации
всредне группе общеразвивающей направленности
для детей 4-5 лет
Тема: «Ниткография . Поздравительная открытка».
Подготовила: воспитатель
Шатилина Вера Евгеньевна
г.Рыльск
2023
Цель: знакомство с нетрадиционной техникойаппликации –ниткография.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закрепить у детейзнания о временах года и весенних месяцах, систематизировать знания о признакахвесны;
учить детей ориентироваться на листебумаги;
формировать умение соблюдать безопасность при работе с клеем и нитью.
РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать цветовоевосприятия, чувство композиции: размещать объекты в соответствии сособенностями их формы и величины; развивать познавательную активность, мелкую моторику, логическое мышление, внимание, память, фантазию, умениеизлагать свои мысли.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать у детей самостоятельность в работе, усидчивость, желание радовать близких подарками,сделанными своими руками.
Предварительнаяработа:
Разучивание загадок, стихов весне, работа синтернет — ресурсами, чтение книг, дидактические игры «Назови ласково», «Чтоизменилось?», «Собери пазлы»
Работа с родителями: Изготовление календаряприроды
Словарь: Ниткография, капель,проталины, половодье, ледоход
Демонстрационныйматериал: Видео «Весна», календарь природы
Раздаточныйматериал: нити разного цвета, картон, клей.
Интеграцияобразовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,художественно-эстетическое развитие.
Технологии: социально-личностные,здоровьесберегающие, игровые, ИКТ.
I.Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте, моидорогие
Ималенькие и большие!
Дети: С добрым утром! Сновым днем!
Сновым солнцем за окном!
В: Утро доброе встречайте!
День хорошийначинайте!
А еще, скажу я вам:
Улыбнитесь выгостям,
Соберитесь,подтянитесь
И тихонечкосадитесь!
В: А теперь скажитемне, какое у вас сегодня настроение? Ответы: 3-4 детей
II. Беседа
В: У меня сегодняотличное настроение, мне кажется, что сегодня по особенному светит солнце,щебечут птицы, даже снег под ногами какой-то не зимний. Я пришла в группу иувидела на календаре, что сегодня… Какое число? Сегодня 1 марта!
Подскажите мне, что значит 1 марта? Март- это какой месяц?
Дети: Весенний.
В:А раз он весенний, значит увесны есть еще весенние месяцы, назовите какие?
Дети: Март, апрель, май.
В: Правильно, сегодня первый весенний месяц и первый весенний день,давайте посмотрим что же весной происходит с природой?
Просмотр видео «Весна»
В: Какие весенние явления вы запомнили?
Дети: Капель,проталины, половодье.
В: А мы с вами учили стихи о весне.
III. Чтение стихов:
1.Картина ясная — пришла весна И. Пивоварова (читают дети)
Что такое? В чем же дело?
Небо вдруг заголубело,
И умчались злые стужи…
На дворе капель, да лужы
Кто же в этом виноват?
Ну, конечно, месяц март!
2 . Март! В. Алферов
Отшумели все метели
И морозы не трещат
С крыш закапали капели
И сосульки в ряд весят.
Веселее и теплее стали мартовские дни
В нашем садике, в аллеях уж проталины видны.
IV. Гимнастика для глаз
В: А сейчас мы с вами сделаем гимнастику для глаз
«Лучик»
Лучик, лучик озорной
Поиграй-ка ты со мной ( ГЛАЗКИ МОРГАЮТ)
Лучик, лучик повернись
На глаза мне покажись ( ГЛАЗКИ БЕГАЮТ ПО КРУГУ)
Взгляд я влево отведу
Лучик солнца я найду!( ГЛАЗКИ СМОТРЯТ ВЛЕВО)
Теперь вправо посмотрю
Снова лучик я найду!(ГЛАЗКИ СМОТРЯТ ВПРАВО)
V.Совместная деятельность.
В: Дети, а какой праздник мы будем отмечать в марте? Чей этопраздник?
Дети: Праздник весны, мам, бабушек, девочек
В: Это праздник всехженщин, Международный Женский День!
Как можно порадовать своих близких мам, бабушек?
Дети: спеть песню, сделать подарок.
В: Вы хотите их порадовать?
