Аппликация: «ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ ДЛЯ ЗАЙЧОНКА»
Цель: Закреплять умение наклеивать кругиразного размера и цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.
Задачи:
1. Образовательная: Учитьнаклеивать готовые формы (воздушные шары), аккуратно пользоваться кистью,клеем, салфеткой.
2. Развивающая: Развиватьвоображение, чувство композиции, мелкую моторику.
3. Воспитательная: Вызвать удетей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Воспитывать интерес кизобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.
Материал: кисти,клей, салфетки, готовые формы, ширма, перчаточная кукла – зайчик, воздушныешары
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(Дети сидят полукругом на полу играют вмяч, беседуя с воспитателем о своей семье и том как они ходят с папой мамой вгости)
Воспитатель: Сегодняя пригласила к нам гостя, а он все не идет. Хотите узнать кто? Отгадайтезагадку
Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Кто Он? Угадай — ка!
Ну, конечно, — … ! (Зайка)
Воспитатель:конечно это Зайка
(слышится плач, на ширме появляетсязайчонок)
Воспитатель: — Ой,зайчишка, что случилось?
Зайчик: Топаля по лесной дорожке.
Несвам шарик я в ладошке.
Оступилсяи упал – БУХ!!!
Ишарик мой пропал (плачет)
Толькониточка осталась.
Воспитатель:Ребятки, что случилось с шариком? Куда он пропал? (лопнул)
— Ой, как жалко! Как нам зайку успокоить иразвеселить?.. Кажется, я придумала, давайте сделаем для зайчика новые шарики?!(давайте)
— Зайчик, не печалься, мы с ребятамисделаем новые шарики и не один, а много.
— Ребята, а какой формы шарик? (круглый),
— Что умеет делать шарик? (летать),
— А что можно делать с шариком? (играть)
Пальчиковая игра: «Я надул воздушный шарик»
Давайтепопробуем изобразить как надувается шарик с помощью наших ручек.
(Ладониприжаты друг к другу)
Надуваемдружно шарик,
Онстановится большой. (Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)
Вдругшар лопнул, воздух вышел, (Соединить ладони вместе)
Онстал тонкий и худой.
Воспитатель:Ребята, а вы хотите помочь зайчонку? (ответы детей) Я Вам предлагаю пройти застолы.
Сначала воспитатель показывает образецготовой аппликации.
— Посмотрите, ребята, вот такие шарики унас должны получиться! (прикрепляет образец к мольберту), но для начала давайтевспомним правила безопасности. Это какие? (Нельзя махать кисточкой, тыкать другв друга. Сидеть нужно красиво, спинка должна быть прямая. Ножки стоять подстульчиком и т.д.)
-Какие вы у меня молодцы, все правилазнаете.
— А сейчас смотрите внимательно, я будупоказывать, что вам нужно будет сделать, чтобы у вас тоже получились такие жевоздушные шары.
— Ребята посмотрите перед Вами лежатальбомные листы, с изображением ниточек от шаров. А еще в тарелочках у вас естьформы разноцветных шаров (показывает). Скажите пожалуйста какого они цвета?(ответы детей)
— Молодцы, для начала необходимо правильнорасположить шары на альбомном листе, чтобы шарик соответствовал цвету своейниточки.
— А вот теперь можно и наклеивать. Ребята,подскажите мне пожалуйста как правильно нужно взять кисточку (за юбочку). Беремготовую форму из цветной бумаги красного цвета (красный шар), берем немногоклея на кисточку и наносим его на …
— На какую сторону мне, ребята, нужнонаносить клей? — (ответы детей)
— На ОБРАТНУЮ, НЕ ЦВЕТНУЮ(!) сторону шарика.Клей наносим от центра, от середины к краям. Промазать клеем нужно весь шарик,чтобы он не улетел с нашего листочка. Затем берем двумя руками шарик(демонстрация), правильно прикладываем к основе (к самой верхней ниточке) иаккуратно приклеиваем. И примакиваем салфеточкой, для того, чтобы удалитьизлишки клея.
— Теперь – следующий! Беру желтый шарик(готовая форма), переворачиваю его и также наношу немного клея от середины ккраям, не забывая хорошо промазывать края детали, для того, чтобы шарик неотклеился и снова не улетел. Затем беру промазанную деталь двумя руками иаккуратно прикладываю ее к основе (т.е. ко второй ниточке на альбомном листе) иприклеиваю, примакиваю салфеточкой, удаляя излишки клея.
— Ну вот, два шарика мы уже приклеили.Остался последний – зеленый! На его обратную сторону я тоже наношу немного клеяот середины к краям. Наносить клей нужно по всей поверхности детали. Затемснова прикладываю шарик к основе (к самой нижней ниточке на альбомном листе)приклеиваю и удаляю излишки клея салфеточкой. Дети выполняют работу,воспитатель подсказывает, помогает. На заднем фоне играет песенка «Воздушныешарики»)
Воспитатель: Посмотри,зайка, какие замечательные шарики сделали для тебя ребята.
Зайчик:Ребята, какие вы молодцы! Все постарались. За то, что вы такие хорошие друзья ярасскажу Вашему воспитателю как играть в игру «Ты катись веселый мячик»
Ты катись,веселый мячик,
Быстро-быстро по рукам.
У кого наш красный мячик,
Назовет тот имя нам.
(Игра проводится 2-3 раза) Вдругнеожиданно из за ширмы вылетают воздушные шарики
Воспитатель:Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, ваши шарики превратились внастоящие. Их так много, что хватит на всех. Правда, здорово?!