X-PDF

Конспект занятия по экологическому воспитанию

Поделиться статьей

Сценарий экологическогопраздника «Эколята — молодые защитники природы» для детей среднего истаршего дошкольного возраста

Выполнилавоспитатель Конькова Наталья Николаевна

Цель:

Развивать экологическую культуруприродыв жизни, правильно применять полученные знания; воспитыватьчуткость, отзывчивость и сопереживание к окружающей нас природе.

Задачи:

— Учить правильно взаимодействовать с природой.

— Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи.

— Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережномотношении к ней.

— Способствовать решению проблемы сохранения природы, еёживотного и растительного мира.

— Создать хорошее настроение и позитивный настрой в течениевсего праздника.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, беседыо бережном отношении к природе, о животном и растительном мире, овзаимодействии человека с природойпразднику,разучивание песни «Гимн юных эколят» (автор Зотова Т. В.).

Материал:медали «Эколята-дошколята»аудиозапись:«Гимн «Эколята»«Гимн юных эколят»детей, 2 корзинки; листья разного цвета для игры «Найди пару»«Эколята» :Шалун, Тихоня, Умница, Елочка.

Ход праздника:

Участники праздника под песню Ю.Антонова «Не рвитецветы, не рвите» заходят на экологическую тропу и становятся полукругом.

 

Ведущий:

 Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике «Эколята — молодыезащитники природы Сегодня мы с вами будем говоритьо природе,о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидетьпоследствия своего поведения в природной среде.

В конце праздника состоится посвящение вас, ребята, вюные защитникиприроды — в эколята.

Тыможешь удивиться,

Узнав,Земля – наш общий дом.

Живутв ней звери, птицы,

И мыс тобой живём!

Здравствуй,наша планета Земля!

 

-Нас в любое время года                                        Таня С.

Учит мудрая природа

Птицыучат пению,

Паучок– терпению.

Пчёлыв поле и в саду

Обучаютнас труду.

 

-Учит снег нас чистоте.                                             Стас К.

Учитсолнце доброте.

У природы круглый год

Обучатьсянужно.

Весьлесной народ

Учиткрепкой дружбе.

 

-Естьна Земле огромный дом,                                     Полина К.

Подкрышей голубой

Живутв нём солнце, дождь и гром,

Леси морской прибой.

 

-Живутв нём птицы и цветы                                       Алиса А.

Весёлыйзвон ручья,

Живёшьв том доме светлом ты,

Ивсе твои друзья.

 

Яречь свою веду о том,                                      Даша Д.

Чтовся земля — наш общий дом,

Нашдобрый дом, просторный дом,

Мывсе с рождения в нем живем.

 

-Кудаб дороги не вели                                         ТаняС.                           

Всегдаты будешь в нём.

Природою родной земли

Тыбудешь окружён.

Ведущий: Каждый новый деньначинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам«Добрый день!».Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю.(Ведущий говоритслова, а дети повторяют)

 

Дети:Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй,небо голубое,

Здравствуй,вольный ветерок,

Здравствуй,синий ручеёк,

Здравствуй,матушка земля

Оченьлюбим мы тебя.

Ведущий:У природы естьверные лесные помощники. Вот, например, Старичок — лесовичок,

Берестянойколпачок,

Вгости к детям снарядился

Да,наверно, заблудился!

Позовёмего скорей,

Гостявстретим у дверей!

Дети вместе с ведущим:

 АУ! АУ! Дедушка-лесовик,

Поскорееотзовись,

Переднами появись!

Лесовичок:Ау! Ау! Иду! Иду!

 

 

Входит Лесовичок под музыку

 

Я вгороде большом

Сегоднязаблудился,

Поэтомус визитом

Немногоприпозднился!

Здравствуйте,дети

ЛеснойВам привет!

Узналименя

Или,может быть, нет?

Ведущий:Здравствуй  Старичок- лесовичок, А твои друзья тебя уже ждут Шалун и Тихоня. Умалышей-желудей есть старшая сестра Умница и подруга Елочка. 

 

Лесовичок:Я пришёл Вас навестить, и  поиграть с вами, но конечно не с пустыми руками, а с заданиями .Мы их все должны будем с вами выполнить. Ну что готовы? (Да, готовы)

 

Ведущий; наши ребята очень любят природу, я уверена, они справятсясо всеми заданиями!

Лесовичок:В царстве моём есть и звери, и птицы,

Дятели крот, есть лиса и синица.

Естькомары, муравьи, соловьи.

Лес– украшение нашей Земли!

Дружат все:птицы, цветы и зверьё,

Оченьбогатое царство моё!

Чтоза царство это?

Дети:Это лес,

Полныйтайн и чудес!

Лесовичок: А, сейчас я предлагаю вампоиграть. А игра будет не простая – экологическая! Ребята, посмотрите: Люди мусор раскидали,За собой не убрали. — Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим, кто из васбыстрее наведет порядок.

 

ИГРА «СОБЕРИ МУСОР». Дети делятся на две команды. Околокаждой команды находится «мусор». Перед командами, на расстоянии ставится 2корзинки. Участникам команды по очереди нужно взять один предмет, добежать докорзинок, бросить «мусор» в корзинку, прибежать обратно и передать эстафетуследующему, и так пока «мусор» не закончится.

Ведущий:Какие молодцы,быстро и ловко навели порядок на нашей Полянке. Снова на ней расцветут наследующий год красивые цветы и прилетят разные и необычные насекомые. Да,думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте ипорядке!

 

Ведущий:А сейчас я буду загадывать загадки, а вы, ребята должны их отгадать! Готовы?

Каждая команда по – очереди отгадывает загадки:

-Унеё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

-Сокцветов душистых пьёт, дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

-Оченьмаленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

-Этотмаленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)

-Тёмен,да не ворон, 6 ног без копыт.

Летит — воет, падёт – землю роет. (Жук.)

-Онработник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)

-Онаярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

 

Лесовичок:  Молодцы, ребята,справились с заданием. Мы продолжаем наш экологический праздник. Сейчас мы с вами поиграем вигру «Найдипару». (под музыку)

— Возьмите по одному осеннему листочку. Когда я скажу«Подул ветер, листочкиполетели»— вы с листиками будете бегать, танцевать на полянке. По команде«Раз, два, три – пару найди!» -вы должны будетевстать рядом с тем, у кого такой же листок в руках, найти себе пару.Приготовились, начинаем!

Игра «Найди пару»

Лесовичок:Вот, какие ребята молодцы, сообразительные!

 

Ведущий: Мы продолжаем нашвесёлый праздник,посвящённый защитенашей природы, и следующее ребята, вам задание такое: вы должны назвать группы предметоводним словом. Готовы? Начинаем! Громко дружно, весело отвечаем на вопросы!

Игра «Назови одним словом».

1) Волк, лиса, медведь, – это (животные).

2) Клубника, черника, малина, – это… (ягоды).

3) Ель, берёза, ива – это… (деревья).

4) Воробей, соловей, дятел – это… (птицы).

5) Дождь, град, иней – это… (явления природы).

6) Картофель, помидор, редис – это (овощи).

 

Ведущий: Молодцы, ребята,справились с заданием.

Лесовичок:Я вижу, в вашей дошкольной группе самые умные и сообразительные ребята! Молодцы, я оченьдоволен!

Ведущий: И последнее задание:игра называется «БУДЬВНИМАТЕЛЕН»

— Сейчас мы с вами повторим правила поведения в природе. Я будуговорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо,говорим да!, если плохо, то все вместе кричим нет!

Готовы?Начинаем, будьте внимательными!

-Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Еслисъем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Еслихлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Есливетку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Еслиразведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Еслисильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Еслимусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

 

Лесовичок:    Ребята, вы справились со всеми нашими заданиями, мы убедились, что вынастоящие друзья и знатоки природы.

 

Ведущий:Сегодня мы принимаем Вас в ЭколятаЭколята – это защитники природы, дети, которые, любят природу, охраняют её,берегут её, и следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе. Сейчас мыпроизнесём клятву защитниковприроды :

Посвящение детей в Эколята – дошколята : произнесениеторжественной клятвы.

 

КЛЯТВА:

 Мы, воспитанники «Дошкольной группы « Боровичок» Клянёмся!

1. Любить и беречь природу (клянёмся)

2. Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники

(клянёмся)

3. Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)

4. Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу,парке и предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся)

5. Охранять почву, воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся)

6. Любить и беречь планету, помнить о том, что планета — общийдом для человека (клянёмся)

Ведущий:Итак, настал самый торжественный момент! Сейчас мы вручим вам памятные медали!

(Ведущий и Лесовичок вручает экологические медальки )

 

Ведущий:Ребята, мы поздравляем всех вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы!Ура, нашим ЭКОЛЯТАМ!

Хорошомы сегодня отдохнули на экологической тропе, а теперь нам пора возвращаться вдетский сад.

Лесовичок:Да и мне пора идти. Заждались нас наши друзья в лесу. До свидания, ребята! Доновых встреч!

 

 

 

 

Отчёт о развлечении«Эколята — друзья и защитники природы»

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём,должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности ибогатства. Дошкольная группа сегодня — это образовательное учреждение, котороедолжно постоянно воспитывать любовь к природе, её животному и растительному миру.

09.06. 22 года в нашем дошкольной группеБоровичок вразновозрастной группе от 3 -7 лет, был организован и проведен праздник «Эколята – друзья изащитники природы».

Целью мероприятия являлось экологическое просвещениевоспитанников, формирование у них ответственного экологического поведения.В гости к ребятам приходил Старичок – Лесовичок  и сказочные герои «Эколята» :Ёлочка, Шалун, Тихоня и Умница. Они рассказывали ребятам о поведении в природе, какнадо поступать и как поступать нельзя. Ребята отгадывали загадки, читали стихи,играли в игры, как не надо поступать с природойА также играли в подвижные игры и дидактические игры«Собери мусор», «Найди пару»,« Назови одним словом». «Будь внимателен» Дети весело провели времяс помощью игр природоведческого содержания, дошколята даликлятву беречь и охранять природу. И Лесовичок вручил детям памятные медали. Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах воспитанников надолгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей