X-PDF

Конспект занятия по экологии в средней группе Что растет в лесу?

Поделиться статьей

Конспект по экологическомувоспитанию в средней группе на тему:

«Что растет в лесу?»

Цель: дать детям первоначальные знания олесе; познакомить с произведениями искусства – репродукциями.

 Задачи:

·        создать благоприятную эмоциональную атмосферу;

·        познакомить детей с тем, что лес с его обитателями ирастительностью – наше природное богатство;

·        закреплять знания детей о лесе и его обитателях,деревьях, грибах и ягод;

·        способствовать развитию мышления, познавательного интереса,

воображения;

·        воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

 Материал: набориллюстраций с изображением деревьев, которые растут на участке детского сада(ель, сосна, береза, липа, тополь, рябина); иллюстрации с изображением грибов(сыроежки, подосиновик, подберёзовик, лисичка, белый гриб, мухомор), ягод(черника, брусника, малина).

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте,ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл! Вы знаете, кто это?

Дети: КраснаяШапочка!

Воспитатель: Правильно!Здравствуй, Красная Шапочка! Какая у тебя красивая шапочка, яркое платьице.

Воспитатель: Ребята,сегодня я буду рассказывать вам про лес, а Красная Шапочка мне поможет – ведьона всё время ходит к бабушке лесом и знает всё, что в нём происходит. Носначала скажите, дети, бывали ли вы в лесу? Что вы там делали? Что в лесу есть?А мы с Красной Шапочкой будем вас слушать.

Дети: предполагаемыеответы детей

Воспитатель:Лес — наше богатство и золото наше

                        Разные звери, лечебные травы.

                        Там много птиц и ягод полно,

                        Воздух свежий и дышать легко

Воспитатель: Лесбывает за городом или за деревней. В лесу нет домов, там растут разные деревьяи кустарники. Их очень много. Красная Шапочка, я правильно говорю? Ведь домтвоей бабушки находится не в лесу, а за лесом, на краю деревни?

КраснаяШапочка: Да, все верно!

Воспитатель: Влесу всегда темно и тихо, потому что деревьев много, и они высокие, смыкаютсясвоими вершинами и солнца совсем не пропускают. Слышно только как шелеститлиства на деревьях, трещат сучки и изредка доносится пение птиц. Лес оченьбольшой, по нему можно долго идти и в нём можно заблудиться.

Воспитатель: Посмотритена деревья, которые изображены на картинках. Какие деревья вы знаете?

Дети: Ответыдетей (ель, сосна, берёза, дуб и д.р)

Воспитатель: Адля чего нужен лес?

Дети: Ответдетей ( Лес нужен для животных. Лес очищает воздух и т.д.)

Воспитатель: Клесу надо относиться очень бережно. Если вырубишь весь лес, то могут высохнутьвсе реки и озера. Лес очищает воздух, приносит пользу и поэтому что мы должнысделать?

Дети: Ответдетей (Беречь лес от огня и охранять его).

Воспитатель: Молодцы!А по опушке, то есть по краю леса, растут разные цветы, а в глубине леса цветовсовсем нет, потому что там темно. Особенно темно там, где много елей. Так же влесу есть кустарники. Деревья большие, а кустарники меньше. Красная Шапочка, подороге к бабушке, всегда собирает малину с кустов, а вот до орехов на орешникеона дотянуться не может, так как он высокий.

Воспитатель: Воткак раз сейчас настоящий лес выглядит нарядно, празднично, он покрыт золотымковром из листьев. Лес очень красив, и многие люди ходят любоваться этойкрасотой, дышать лесным воздухом, очень полезным для здоровья. Сейчас мы с вамисделаем физкультминутку:

 

Физкультминутка «Вместе полесу идём»

Вместепо лесу идём,

Неспешим, не отстаём (ходьба на месте)

Вотвыходим мы на луг.

Тысячацветов вокруг!  (потягивание-руки в стороны)

Вотромашка, василёк,

Медуница,кашка, клевер  (наклониться и коснуться левой ступни правой)

Расстилаетсяковер   (рукой, потом наоборот-правой ступни левой)

Инаправо, и налево.

Кнебу ручки протянули, (потягивание-руки вверх)

Позвоночникрастянули.

Отдохнутьмы все успели

Ина место снова сели.

Воспитатель: Ребята,вот как может выглядеть лес. В нём могут расти разные деревья — это смешанныйлес, могут расти только сосны — такое место называется сосновый бор, а еслирастут одни березы, то — это березовая роща.

Воспитатель: Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,

                         Листья пожелтелые по ветру летят;

                         Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

                         Кисти ярко-красные вянущих рябин

Воспитатель: Красивоестихотворение, дети? Его написал А.К. Толстой. Вам оно понравилось?

Воспитатель: Какбыстро прошла наша встреча, наверное, потому, что она была такой интересной иполезной.   Мы поговорили о лесе и поняли, что всё  мы любим и чтонам так необходимо: чистый воздух, грибы, ягоды и т.д. нам это дарит лес. Лесдобрый и щедрый. Лес – это наше богатство, но ребята, нельзя же всё времябрать, ничего не давая взамен, согласны со мной?  Так чем же мы можемотплатить лесу за его богатые дары? 

Дети: Ответыдетей (Посадить новые деревья, не ломать ветки деревьев,  не рвать грибы иягоды).

Воспитатель: Правильно,ребята, своим бережным отношением и надежной защитой. Давайте пообещаем статьнастоящими защитниками нашего леса.

 Рефлексия:

Воспитатель:Ребята, что нового узнали на занятии? Что растет в лесу?Для кого нужен лес?Какие деревья растут в лесу? Что дает нам лес? Как надо беречь лес?

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей